В предлагаемой модели самолета распорки, подкосы и тому подобные поддерживающие части самолета составляют одно целое с фюзеляжем или капотом, отогнуты от него вбок и присоединены своими концами к поддерживаемым частям (крыльям, поплавкам) посредством отогнутого язычка на конце распорок, пропущенного через соответствующие отверстия.
На чертеже фиг. 1 изображает вырезанный из бумаги фюзеляж самолета; фиг. 2 - капот; фиг. 3 - мотор и шасси; фиг. 4 - крыло; фиг. 5 - обтекатель колеса; фиг. 6 - стойку к нему; фиг. 7 - готовый фюзеляж.
Для изготовления предлагаемой бумажной модели самолета вырезают из сложенного листа плотной бумаги две основных детали: фюзеляж (фиг. 1), имеющий на себе нижние крылья, и рули высоты и направления, и шасси 3 с мотором 4 (фиг. 3) (собственного двигателя, наподобие резинового или другого мотора, бумажная модель не имеет, и мотором условно называется деталь, играющая роль противовеса и помещаемая на то место, где у настоящего самолета помещается мотор).
Третья деталь составляет крыло 5 (фиг. 4), вырезаемое из листа гладкой несложенной бумаги. Вырезанные части, путем сгибания их, складываются, как показано на чертежах, и собираются вместе. При сборке, в качестве креплений, употребляются вырезанные по чертежу стойки 6, вставляемые в приготовленные для них прорези 7. Для закрепления на месте мотора пользуются клинышками из сложенной узкой бумаги. При изготовлении модели планера пользуются теми же приемами, которые указаны для изготовления модели самолета, с той разницей, что модель планера состоит всего из двух частей - фюзеляжа и крыла. Изготовленные модели должны быть выверены пусканием, т.е. установлены возможные перекосы, сглажены сгибы и вмятины. Модель пускают в полет также, как и бумажные "голуби", "стрелки" и т.д., т.е. берут модель за низ фюзеляжа (сзади ножек) и толкают. Размеры моделей всецело зависят от плотности используемой бумаги. Чем бумага плотнее, тем более крупный размер модели может быть изготовлен. Для определения возможного размера модели прежде всего вырезают из бумаги крыло и проверяют, не сгибаются ли книзу концы крыла, если крыло держать за его середину. Пропорционально размеру крыла изготовляют и все другие, указанные выше, части модели.
От существующих и известных моделей и игрушек настоящий тип бумажных моделей самолета отличается тем, что для изготовления моделей не требуется ничего, кроме ножниц и бумаги; нет нужды ни в клее, ни в металлических, ни каких-либо других материалах и инструментах. При всей простоте и доступности изготовления, бумажные модели описываемого типа весьма близко копируют самолеты и планеры и, вместе с тем, обладают значительной летучестью. При толчке рукой модели летят на расстояние 15-20-25 метров, могут совершать фигурные полеты (напр. мертвые петли), слушаются рулей, меняют направление полета по желанию пускающего и т.д. Модели могут долго храниться, не портятся от толчков и падений, обычных при пускании в закрытом помещении.
Конструирование моделей данного типа знакомит с основными законами полета планеров и самолетов, развивает конструктивные навыки, дает культурное и полезное развлечение молодежи и знакомит с существующими типами настоящих летных машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Летающая разборная модель планера-самолета | 1947 |
|
SU76043A1 |
Приспособление для поглощения толчков шасси, в частности для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU8983A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2020 |
|
RU2739451C1 |
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2005663C1 |
КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2203719C1 |
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2645522C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 2012 |
|
RU2519307C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ | 1998 |
|
RU2152335C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317220C1 |
Бумажная модель самолета, отличающаяся тем, что распорки, подкосы и тому подобные поддерживающие части самолета составляют одно целое с фюзеляжем 1 или капотом 2, отогнуты от него вбок и присоединены своими концами к поддерживаемым частям (крыльям, поплавкам и т.п.) посредством отогнутого язычка на конце распорок, пропущенного через соответствующие отверстия.
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-06-22—Подача