БУМАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА Советский патент 1934 года по МПК A63H27/02 

Описание патента на изобретение SU39646A1

В предлагаемой модели самолета распорки, подкосы и тому подобные поддерживающие части самолета составляют одно целое с фюзеляжем или капотом, отогнуты от него вбок и присоединены своими концами к поддерживаемым частям (крыльям, поплавкам) посредством отогнутого язычка на конце распорок, пропущенного через соответствующие отверстия.

На чертеже фиг. 1 изображает вырезанный из бумаги фюзеляж самолета; фиг. 2 - капот; фиг. 3 - мотор и шасси; фиг. 4 - крыло; фиг. 5 - обтекатель колеса; фиг. 6 - стойку к нему; фиг. 7 - готовый фюзеляж.

Для изготовления предлагаемой бумажной модели самолета вырезают из сложенного листа плотной бумаги две основных детали: фюзеляж (фиг. 1), имеющий на себе нижние крылья, и рули высоты и направления, и шасси 3 с мотором 4 (фиг. 3) (собственного двигателя, наподобие резинового или другого мотора, бумажная модель не имеет, и мотором условно называется деталь, играющая роль противовеса и помещаемая на то место, где у настоящего самолета помещается мотор).

Третья деталь составляет крыло 5 (фиг. 4), вырезаемое из листа гладкой несложенной бумаги. Вырезанные части, путем сгибания их, складываются, как показано на чертежах, и собираются вместе. При сборке, в качестве креплений, употребляются вырезанные по чертежу стойки 6, вставляемые в приготовленные для них прорези 7. Для закрепления на месте мотора пользуются клинышками из сложенной узкой бумаги. При изготовлении модели планера пользуются теми же приемами, которые указаны для изготовления модели самолета, с той разницей, что модель планера состоит всего из двух частей - фюзеляжа и крыла. Изготовленные модели должны быть выверены пусканием, т.е. установлены возможные перекосы, сглажены сгибы и вмятины. Модель пускают в полет также, как и бумажные "голуби", "стрелки" и т.д., т.е. берут модель за низ фюзеляжа (сзади ножек) и толкают. Размеры моделей всецело зависят от плотности используемой бумаги. Чем бумага плотнее, тем более крупный размер модели может быть изготовлен. Для определения возможного размера модели прежде всего вырезают из бумаги крыло и проверяют, не сгибаются ли книзу концы крыла, если крыло держать за его середину. Пропорционально размеру крыла изготовляют и все другие, указанные выше, части модели.

От существующих и известных моделей и игрушек настоящий тип бумажных моделей самолета отличается тем, что для изготовления моделей не требуется ничего, кроме ножниц и бумаги; нет нужды ни в клее, ни в металлических, ни каких-либо других материалах и инструментах. При всей простоте и доступности изготовления, бумажные модели описываемого типа весьма близко копируют самолеты и планеры и, вместе с тем, обладают значительной летучестью. При толчке рукой модели летят на расстояние 15-20-25 метров, могут совершать фигурные полеты (напр. мертвые петли), слушаются рулей, меняют направление полета по желанию пускающего и т.д. Модели могут долго храниться, не портятся от толчков и падений, обычных при пускании в закрытом помещении.

Конструирование моделей данного типа знакомит с основными законами полета планеров и самолетов, развивает конструктивные навыки, дает культурное и полезное развлечение молодежи и знакомит с существующими типами настоящих летных машин.

Похожие патенты SU39646A1

название год авторы номер документа
Летающая разборная модель планера-самолета 1947
  • Степченко М.С.
SU76043A1
Приспособление для поглощения толчков шасси, в частности для летательных аппаратов 1926
  • Эйзенфюр И К°
SU8983A1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2020
  • Щелочков Матвей Анатольевич
  • Селезнев Сергей Викторович
  • Галимов Ринат Минахметович
RU2739451C1
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005663C1
КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Краснов Ю.К.
RU2203719C1
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2645522C1
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005662C1
АВИАТРАНСФОРМЕР 2012
  • Никитюк Виктор Александрович
  • Козлова Ирина Викторовна
RU2519307C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Назаров Валентин Васильевич
  • Назаров Дмитрий Валентинович
  • Семенов Сергей Михайлович
  • Лозовик Евгений Алексеевич
RU2317220C1

Иллюстрации к изобретению SU 39 646 A1

Формула изобретения SU 39 646 A1

Бумажная модель самолета, отличающаяся тем, что распорки, подкосы и тому подобные поддерживающие части самолета составляют одно целое с фюзеляжем 1 или капотом 2, отогнуты от него вбок и присоединены своими концами к поддерживаемым частям (крыльям, поплавкам и т.п.) посредством отогнутого язычка на конце распорок, пропущенного через соответствующие отверстия.

SU 39 646 A1

Авторы

Анохин П.Л.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-06-22Подача