При посадке самолетов существенным является вопрос о возможно более совершенной амортизации толчков,-как вертикальных, так и толчков спереди. Предлагаемое приспособление относится к типу устройств, разрешающих эту задачу в случае подразделенной колесной оси, упирающейся в фюзеляж при помощи V-образного жесткого подкоса, при чем в данном случае внешние концы полуосей поддерживаются выдвигающимися наподобие телескопа, пружинящими V-образными же подкосами.
В предлагаемом приспособлении жесткий V-образный подкос, крепящий точку сочленения полуосей к фюзеляжу, находится в плоскости передних пружинящих подкосов и может качаться в продольной плоскости фюзеляжа самолета, что позволяет поглощать толчки всякого направления, и одновременно при разгрузке
шасси, т.-е. в полете колесной оси: предоставляется возможность податься вперед, так что в полете она находится значительно впереди центра тяжести летательного аппарата, вследствие чего при приземлении затрудняется опрокидывание (капот). На случай одностороннего приземления пружинящие телескопические подкосы имеют целью предотвратить боковой наклон летательного аппарата и тем уменьшить опасность повреждения крыльев при неровной поверхности земли.
На чертеже фиг. 1 изображает шасси, - вид спереди,- фиг. 2 - вид сбоку; фиг. 3-различные положения колес и изменение длины подкосов в зависимости от изменения нагрузки.
Шарнирообразно подразделенная в точке 3 при помощи шарниров 4 ось 2 с колесами 1 упирается в фю:зеляж V-образным подкосом 5 таким образом, что последний у обшивки 6 может вращаться в продольной плоскости фюзеляжа, благодаря наличию шарниров в точках 7. Этот V-образный подкос расположен в плоскости передних подкосов 8, которые, со своей стороны, могут отклоняться от первоначального поло.жения, благодаря шаровым шарнирам 9 обшивки 6 фюзеляжа. Подкосы 8 шасси представляют собою вдвигающиеся одна в другую, наподобие телескопа, трубы, снабженные рабо-тающей на сжатие пружиной (на чертеже не показанной). Задние под,косы 10 шасси также крепятся на соответствующих набойках фюзеляжа и представляют собою такие же вдвигающиеся одна в другую пружинящие трубы, соединенные с соответствующей набойкой при помощи шаровых шарниров. Как видно из фиг. 3, подкосы шасси укорачиваются в зависимости от действующей на колеса нагрузки, которая может выявиться как снизу, так и .косо снизу-:при толчке спереди. При этом центр колеса 11 может передвигаться из нормальной средней линии 12 в положение 13, так как V-образный подкос 5, вращаясь на шарнире 7, может перемещаться перпендику.лярно своей .плоскости. Посредством
V-образных подкосов, по мнению автора, достигается, вследствие устранения других эластичных диагональных креплений, большая жесткость и безопасность шасси, при чем работа должна восприниматься самими пружинами в распорках шассл.
Предмет патента.
Приспособление для поглощения толчков шасси, в частности для летательных аппаратов, колесная ось какового шасси состоит из подвижно сочлененных между собою полуосей при помощи шарнира, соединенного с фюзеляжем V-образным подкосом, а внешние концы полуосей поддерживаются телескопическими пружинящими подкосами, ха.рактеризующееся тем, что-с целью поглощения толчков, получаемых шасси как снизу, так и спереди,- пружинящие телескопические подкосы-для каждой стороны колес- состоят из V-образно расположенных друг к другу переднего 8 и заднего 10 подкосов (фиг. 1 и 2), а служащий для соединения шарнира полуосей с фюзеляжем жесткий подкос 5 - 5 помещен в плоскости передних пружинящих подкосов и вращается на шарнирах 7-7 в направлении продольном оси.корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для поглощения толчков шасси летательных аппаратов | 1926 |
|
SU6487A1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 1998 |
|
RU2139795C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2389650C2 |
Трансформируемый самолет-амфибия вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2662311C1 |
Поплавковое шасси для гидросамолетов | 1926 |
|
SU5139A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2617295C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2533933C1 |
./О. К.
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1926-08-18—Подача