ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ Советский патент 1973 года по МПК F16D13/75 

Описание патента на изобретение SU396482A1

1

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться преимущественно для контроля работы сцепления в двигателях внутрен.него сгорания.

Известны приспособления для контроля сцепления, содержащие корпус, в котором установлен подвижный в осево.м направлении рабочий вал, взаимодействующий с лапками сцепления, привод рабочего вала и устройство для крепления корпуса.

Целью изобретения является ускорение контроля сцепления в разомкнутом состоянии и тювышенне его точности.

Для этого рабочий вал предла1гаемого приспособления снабжен штифтом, расположенньш в профилированном пазу -поворотного относительно своей оси кольца, смонтированного на корпусе, а устройство для крепления корпуса снабжено подвижлыми упорами, управляемыми фиксирующим валико,м, установленным концентрично в рабочем валу.

Рабочий вал целесообразно выполнять в виде порщня с щто(коМ, а штифт закреплять в порщне.

На фиг. 1 изображено описываемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 - то , продольный разрез; на фиг. 3 - разрез по Л-А на фиг. 2.

Пр-испособление содержит цилиндрический корпус 1, в котором установлен подвижный в

осевол направлении полый рабочий вал 2, взаимодействующий с лайками 3 нажимного диска сценлення, и устройство 4 для крепления корпуса / в картере сцепления двигателя.

Отверстие а в корпусе / предназначено для подвода сжатого воздуха из сети, служащего для перемещения вала 2, выполненного в виде поршня с штоком, на свободно м конце

которого закреплен упорный диск 5. Вал 2 снабжен штифтом 6, один конец которого запрессован в поршне, а другой расположен свободно в продольном пазу б корпуса /ив .профилированном лазу в поворотного относительио своей оси контрольного кольца- 7, смонтированного на корпусе /. Паз а определяет величину перемещения лапок 3. Внутри вала 2 :концентрично с ним установлен скользящефиксирующий вал.ик 8, управляющий подвижными в радиальном направлении упорами 9, находящимися в пазу г, корпуса / и лазах д вала 2. Для контроля вращения ведомого диска сцепления валик 8 имеет шлицы 10.

Валик 8 и упоры 9 образуют устройство 4. Контроль сцепления осуществляется следующим образом.

«Приспособление вставляют в картер сцепления двигателя и передвижением валика 8, раздвигающего упоры 9, закрепляют на двигателе, .причем шлицы 10 входят в ведомый диок.сцепления и фиксируют его.

Затем в корпус / через отверстие а подают сжатый воздух до тех пор, яока перемещаемый вместе с валом 2 упорный диск не подходит вплотную « лапка-м 3. После соприкосновения диска 5 с лапками 3 лодачу воздуха прекращают и /поварачивают кольцо 7 иротив часовой -стрелки до утора штифта 6 в стенку паза в.

Этим обеспечивается ВОЗАЮЖНОСТЬ отсчета величины выжима лапок 3 от их первоначального лоложения. При вторичной .подаче воздуха в ,кор;пус / диск 5 нажимает на лапки 3 и перемешает их с определенны,м усилием на величину, заданную шириной паза е.

После этого производят проверку вращения ведомого диска сцепления путем поворота фиксирующего валика 8 со ш.лицами 10.

Предмет изобретения

1.Приспособление для контроля сцепления, содержащее корпус, в котором установлен подвижный в осевом на.правлении рабочий вал, взаимодействующий с лапками сцепления, привод рабочего вала и устройство для крепления корпуса, отличающееся тем, что, с целью ускорения контроля сцепления в разомкнутом состоянии и повышения его точности, рабочий вал снабжен штифтом, расположенны.м в профилированном пазу поворотного относительно своей оси кольца, смонтированного на корпусе, а устройство для крепления корпуса снабжено подвижными упорами, управляемыми фиксирующи1М валиком, установленным концептрично в ра1бочем вал}.

2.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что рабочий вал выполнен в виде поршня с штоком, а штифт .закреплен в поршне.

6 10

Фиг. f

Похожие патенты SU396482A1

название год авторы номер документа
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВС цилиндричпскилги РОЛИКАМИ 1969
SU422879A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Федин Л.В.
  • Горбатенко А.В.
  • Дульнев В.А.
RU2153139C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
Устройство для измерения крутящего момента 1972
  • Юник Лев Исаакович
SU465567A1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1

Иллюстрации к изобретению SU 396 482 A1

Реферат патента 1973 года ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 396 482 A1

1 2 7

5 3 Ю

J

SU 396 482 A1

Авторы

М. Г. Градов О. П. Бинин Заволжский Моторный Завод

Даты

1973-01-01Публикация