1
Изобретение относится к приборостроению и может использоваться преимущественно для контроля работы сцепления в двигателях внутрен.него сгорания.
Известны приспособления для контроля сцепления, содержащие корпус, в котором установлен подвижный в осево.м направлении рабочий вал, взаимодействующий с лапками сцепления, привод рабочего вала и устройство для крепления корпуса.
Целью изобретения является ускорение контроля сцепления в разомкнутом состоянии и тювышенне его точности.
Для этого рабочий вал предла1гаемого приспособления снабжен штифтом, расположенньш в профилированном пазу -поворотного относительно своей оси кольца, смонтированного на корпусе, а устройство для крепления корпуса снабжено подвижлыми упорами, управляемыми фиксирующим валико,м, установленным концентрично в рабочем валу.
Рабочий вал целесообразно выполнять в виде порщня с щто(коМ, а штифт закреплять в порщне.
На фиг. 1 изображено описываемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 - то , продольный разрез; на фиг. 3 - разрез по Л-А на фиг. 2.
Пр-испособление содержит цилиндрический корпус 1, в котором установлен подвижный в
осевол направлении полый рабочий вал 2, взаимодействующий с лайками 3 нажимного диска сценлення, и устройство 4 для крепления корпуса / в картере сцепления двигателя.
Отверстие а в корпусе / предназначено для подвода сжатого воздуха из сети, служащего для перемещения вала 2, выполненного в виде поршня с штоком, на свободно м конце
которого закреплен упорный диск 5. Вал 2 снабжен штифтом 6, один конец которого запрессован в поршне, а другой расположен свободно в продольном пазу б корпуса /ив .профилированном лазу в поворотного относительио своей оси контрольного кольца- 7, смонтированного на корпусе /. Паз а определяет величину перемещения лапок 3. Внутри вала 2 :концентрично с ним установлен скользящефиксирующий вал.ик 8, управляющий подвижными в радиальном направлении упорами 9, находящимися в пазу г, корпуса / и лазах д вала 2. Для контроля вращения ведомого диска сцепления валик 8 имеет шлицы 10.
Валик 8 и упоры 9 образуют устройство 4. Контроль сцепления осуществляется следующим образом.
«Приспособление вставляют в картер сцепления двигателя и передвижением валика 8, раздвигающего упоры 9, закрепляют на двигателе, .причем шлицы 10 входят в ведомый диок.сцепления и фиксируют его.
Затем в корпус / через отверстие а подают сжатый воздух до тех пор, яока перемещаемый вместе с валом 2 упорный диск не подходит вплотную « лапка-м 3. После соприкосновения диска 5 с лапками 3 лодачу воздуха прекращают и /поварачивают кольцо 7 иротив часовой -стрелки до утора штифта 6 в стенку паза в.
Этим обеспечивается ВОЗАЮЖНОСТЬ отсчета величины выжима лапок 3 от их первоначального лоложения. При вторичной .подаче воздуха в ,кор;пус / диск 5 нажимает на лапки 3 и перемешает их с определенны,м усилием на величину, заданную шириной паза е.
После этого производят проверку вращения ведомого диска сцепления путем поворота фиксирующего валика 8 со ш.лицами 10.
Предмет изобретения
1.Приспособление для контроля сцепления, содержащее корпус, в котором установлен подвижный в осевом на.правлении рабочий вал, взаимодействующий с лапками сцепления, привод рабочего вала и устройство для крепления корпуса, отличающееся тем, что, с целью ускорения контроля сцепления в разомкнутом состоянии и повышения его точности, рабочий вал снабжен штифтом, расположенны.м в профилированном пазу поворотного относительно своей оси кольца, смонтированного на корпусе, а устройство для крепления корпуса снабжено подвижными упорами, управляемыми фиксирующи1М валиком, установленным концептрично в ра1бочем вал}.
2.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что рабочий вал выполнен в виде поршня с штоком, а штифт .закреплен в поршне.
6 10
Фиг. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВС цилиндричпскилги РОЛИКАМИ | 1969 |
|
SU422879A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2153139C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1972 |
|
SU465567A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
1 2 7
5 3 Ю
J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация