1
Известны электропневматические системы дистанционного управления скреперными лебедками, включающие электропневматические вентили, воздействующие на пневматические цилиндры и рычаги включения барабанов.
В предлагаемой системе для обеспечения плавного торможения барабанов и быстрого их растормажива.ния тормозные цилйндры снабжены клапанами сброса давления. Клапаны установлены в цепи электропневмагически.х вентилей и выполнены в виде корпусной полости с продольным пазом и помещенной в этой полости подвИЛ4Ной подпружиненной манжеты. Полости клапанов сообщаются с пневмосистемой, атмосферой и полостью тормозных пиллидров.
На фиг. 1 изображена предлагаемая электропневматическая система дистакаионного управления скреперными лебедками, общий вид; на фиг. 2 - схема системы дистанционного управления; на фиг. 3 - клапан сброса давления, продольный разрез.
На скреперной лебедке установлена рычажная тормозная система 1, приводимая в движение щто.ком 2 тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр с клапаном 3 сброса давления прикреплен кронштейном 4 к раме лебедки. В цепи подвода давления к тормозному цилиндру установлен электропневматический вентиль 5 и клапан сброса давления.
На каждом барабане 6 лебедки имеется своя отдельная рычал ная система с тормозным цилиндром, оснащенным клапаном сброса давления и электропневматическим вентилем. Электропневматические вентили смонтированы в распределительной коробке 7, которая постоянно подключена к магистрали сжатого воздхха.
Вентили 5 управляются с выносного пульта управления.
Система работает следующим образом.
При нажатии кнопки на пульте управления подается электроэнергия па катущку электропневматического вентиля, золотник перемещается и открывает канал для подач:сжатого воздуха через клапан сброса давления к тормозным цилиндрам. Шток тормозного цилиндра, перемещаясь, замыкает через рычажную систему тормозную ленту соответствующего планетарного редуктора барабанов лебедки.
Плавность торможения п мгновен)ость
растормаживания обеспечиваются клапаном
сброса давления. При подаче сжатого воздуха
30 в клапан манжета 5 сжимает пружину 9, постепенно открывая достул воздуха в тормозной цилиндр 10. Одновременно с началом дз;1жения манжеты по внутренней полости клапана сброса давления избыточный воздух устремляется в атмосферу по специально вы. бранному по всей длине корпуса пазу 11 и отверстию в крышке 12. При этом тормозная система лебедки плавно замыкается.
Мгновенное растормаживание обеспечивается прекращением подачи сжатого воздуха в полость клапана мгновенного сброса давления, в котором пружина клапана перемещает манжету в первоначальное положение, соединяя при этом полость тормозного цилиндра через отверстие в крышке 12 с атмосферой, в результате чего происходит сброс давления, пружина тормозного цилиндра перемещает шток, производя размыкание тормозной системы.
П.ре д.мет изобретения
Электропневматическая система дистанционного управления скреперными лебедка.ми,
содержащая пульт управления, связанный с электропнев.матически.ми вентиля.ми и тормозными цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы скреперной лебедки и обеспечения плавного торможения барабанов и быстрого их растор.маживания, тормозные цилиндры снабжены клапанами сброса давления, сообщающимися с их полостью, с пневмосистемой и атмосферой, установленными в цепи после электролнев.матических вентилей и выполненными в виде корпусной полости с продольным пазом и помещенной в этой полости подвижной подпружиненной манжеты, являющейся регулятором скорости торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2761584C1 |
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава | 2023 |
|
RU2811622C1 |
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) | 2017 |
|
RU2661175C1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2444453C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
i ,. -. TV feiiiii ГчХЧ ™jH- -- -C -// If -. ,.-i рий г ;11ШШ .A.,, -:V f/- / -/-УА ойзд(/х Фиг. 2 п 9 / I
Фиг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация