Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) Российский патент 2018 года по МПК B60T13/68 B60T15/36 B61J3/12 

Описание патента на изобретение RU2661175C1

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к самоходным тягачам и толкателям, а также к системам дистанционного управления пневматическими тормозами самоходного вагонотолкателя и состава перемещаемых им железнодорожных вагонов с помощью электрически управляемых клапанов; вагонотолкатели могут быть использованы для перемещения вагонов при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а также производства вывозных работ на тупиковых путях.

Изо всех применяемых механизмов для передвижения железнодорожных вагонов на погрузочно-разгрузочных комплексах предприятий наиболее экономичным и удобным при работе является вагонотолкатель, важным преимуществом которого является предусмотренная конструкцией возможность дистанционного управления при работе на погрузочно-разгрузочном участке с поста оператора, а также, при необходимости, с кабины управления, расположенной на вагонотолкателе. Железнодорожные пути на погрузочно-разгрузочных комплексах предприятий выполнены с минимальным уклоном для обеспечения безопасности проведения работ.

Известно использование при дистанционном управлении торможением вагонотолкателя автоматического электропневматического тормоза, связанного через тормозную рычажную передачу с тормозными колодками, установленными на всех осях колесных пар вагонотолкателя, и с контроллером блока управления, а также автоматического пневматического блока управления тормозами состава, установленного в машинном отделении вагонотолкателя и связанного с тормозами перемещаемого состава и с контроллером блока управления, включающего в себя: мотор-компрессор, главные резервуары для запаса сжатого воздуха, кран автоматического управления тормозами состава, аппаратуру управления тормозами состава. При этом обеспечивается возможность управлять тормозами состава вагонов и вагонотолкателя (Патент на полезную модель №154770, МПК B61J 3/12, опубл. 10.09.2015).

В указанном техническом решении не раскрыты состав и схема электропневматического тормоза вагонотолкателя и также автоматического пневматического блока управления тормозами состава, хотя известно, что они могут отличаться.

Так, известен автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подключенный к тормозной магистрали воздухораспределитель, сообщенный запасным резервуаром с тормозным каналом, подключенным к пневматической цепи наполнения и опорожнения тормозного цилиндра, и два электропневматических вентиля, встроенных в тормозной канал, причем второй вентиль отпуска встроен на участке между первым вентилем тормоза и пневматической цепью наполнения и опорожнения тормозного цилиндра и выполнен с возможностью сообщения тормозного цилиндра с атмосферой во включенном состоянии, пневматическая цепь наполнения и опорожнения тормозного цилиндра представляет собой трубопровод, соединяющий тормозной канал с тормозным цилиндром (Авторское свидетельство СССР №1579813, В60Т 13/68, опубл. 1990 г.).

Известен электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий источник сжатого воздуха, соединенную с ним питательную магистраль, тормозную магистраль, тормозные цилиндры, а также содержащий электромагнитные вентили торможения и отпуска - прототип для первого и второго изобретений (Патент РФ №2228866 на изобретение, МПК В60Т 13/68, опубл. 20.05.2004). Эти технические решения предназначены для использования на каждой единице подвижного состава, предлагая для торможения использовать электропневматические тормоза, более надежные и быстродействующие по сравнению с пневматическими.

Для дистанционного торможения состава вагонов, сцепленных с локомотивом, и локомотива известно использование приставки к крану машиниста, содержащей корпус, в котором смонтированы с пневматической и электрической частями приборы, включающие вентили тормоза и отпуска, пневматически сообщенные с каналами крана машиниста, связанного с питательной и тормозной магистралями, уравнительного резервуара и редуктора, и два датчика давления, подсоединенные соответственно к каналам уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем крана машиниста и электрически подключенные через разъемы к электрической схеме локомотива и источнику питания (Патент РФ на полезную модель №144343, опубл. 20.08.2014 г.).

Электропневматические вентили тормоза и отпуска в соответствии с поступающими на их обмотки электрическими сигналами позволяли управлять потоком сжатого воздуха в тормозной магистрали и, соответственно, в тормозных цилиндрах. Торможение обеспечивается снижением давления в тормозной магистрали, отпуск тормозов - его повышением.

Однако это техническое решение предусматривает также ручное управление движением и торможением состава и локомотива машинистом маневрового локомотива через основной кран машиниста либо через кран вспомогательного тормоза, а для работы вагонотолкателя требуется раздельное управление тормозами состава вагонов и самого вагонотолкателя.

Задачей настоящего изобретения является расширение арсенала технических средств торможения и управления движением вагонотолкателя.

Технический результат заключается в создании очередных электропневматических тормозов вагонотолкателя.

Указанный технический результат достигается тем, что согласно первому изобретению в заявляемом электропневматическом тормозе вагонотолкателя, содержащем источник сжатого воздуха, соединенную с ним питательную магистраль, тормозную магистраль, тормозные цилиндры, а также содержащем электромагнитные вентили торможения и отпуска, питательная магистраль разделена на два канала, формирующих питательные и тормозные магистрали вагонотолкателя и состава вагонов, перемещаемых вагонотолкателем, на питательной магистрали вагонотолкателя последовательно установлены клапан максимального давления тормозных цилиндров вагонотолкателя, электропневматический вентиль торможения вагонотолкателя, электропневматический вентиль отпуска тормоза вагонотолкателя вагонотолкателя; между электропневматическим вентилем торможения вагонотолкателя и электропневматическим вентилем отпуска тормоза вагонотолкателя установлены отводы пневматических каналов для подключения тормозных цилиндров и датчика давления воздуха в тормозных цилиндрах, связанного с сигнализатором отпуска тормозов; на питательной магистрали состава вагонов последовательно установлены клапан максимального давления тормозной магистрали состава вагонов и электропневматический вентиль питания тормозной магистрали состава вагонов; выход которого подсоединен к тормозной магистрали состава вагонов; между электропневматическим вентилем питания тормозной магистрали состава вагонов и тормозной магистралью на отводе трубопровода установлен электропневматический вентиль разрядки тормозной магистрали состава вагонов; источник сжатого воздуха содержит компрессор с оборудованием для очистки сжатого воздуха, обратный клапан, предохранительный клапан, главный воздушный резервуар; в обесточенном состоянии электропневматический вентиль торможения вагонотолкателя установлен открытым, а электропневматический вентиль отпуска тормоза вагонотолкателя - закрытым, электропневматический вентиль питания тормозной магистрали состава вагонов установлен закрытым, а электропневматический вентиль разрядки тормозной магистрали состава вагонов - открытым; электропневматические вентили и датчик давления электрически подключены к системе управления вагонотолкателя, которая действует в соответствии с управляющими радиосигналами с пульта оператора погрузочно-разгрузочных работ; а согласно второму изобретению в заявляемом электропневматическом тормозе вагонотолкателя, содержащем источник сжатого воздуха, соединенную с ним питательную магистраль, тормозную магистраль, тормозные цилиндры, а также содержащем электромагнитные вентили торможения и отпуска, питательная магистраль разделена на два канала, формирующих питательные и тормозные магистрали вагонотолкателя и состава вагонов, перемещаемых вагонотолкателем, на питательной магистрали вагонотолкателя последовательно установлены клапан максимального давления тормозных цилиндров вагонотолкателя, электропневматический вентиль торможения вагонотолкателя, электропневматический вентиль отпуска тормоза вагонотолкателя; между электропневматическим вентилем торможения вагонотолкателя и электропневматическим вентилем отпуска тормоза вагонотолкателя установлены отводы пневматических каналов для подключения тормозных цилиндров и датчика давления воздуха в тормозных цилиндрах, связанного с сигнализатором отпуска тормозов; на питательной магистрали состава вагонов установлен кран машиниста с приставкой к крану машиниста, содержащей электропневматический вентиль питания тормозной магистрали состава вагонов и электропневматический вентиль разрядки тормозной магистрали состава вагонов, пневматически сообщенные с каналами крана машиниста, связанного с питательной и тормозной магистралями состава вагонов;

источник сжатого воздуха содержит компрессор с оборудованием для очистки сжатого воздуха, обратный клапан, предохранительный клапан, главный воздушный резервуар; в обесточенном состоянии электропневматический вентиль торможения вагонотолкателя установлен открытым, а электропневматический вентиль отпуска тормоза вагонотолкателя - закрытым, электропневматический вентиль питания тормозной магистрали состава вагонов установлен закрытым, а электропневматический вентиль разрядки тормозной магистрали состава вагонов - открытым; электропневматические вентили и датчик давления электрически подключены к системе управления вагонотолкателя, которая действует в соответствии с управляющими радиосигналами с пульта оператора погрузочно-разгрузочных работ.

Заявляемые изобретения соответствуют критериям «новизна» и «промышленная применимость», поскольку заявляются новые электропневматические тормоза вагонотолкателя, не известные из уровня техники, предназначенные для использования в промышленных условиях.

Выявленные технические решения, хотя и имеют признаки, совпадающие с отличительными признаками заявляемых изобретений, но схема расположения элементов этих признаков используется в других взаимных расположениях, и можно сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели условию патентоспособности "новизна". Для формирования тормозных систем вагонотолкателя, а также подключаемого к нему состава вагонов на соответствующих питательных магистралях установлены клапан максимального давления тормозных цилиндров вагонотолкателя, отрегулированный на давление 0,30-0,42 МПа, и клапан максимального давления тормозной магистрали состава вагонов, отрегулированный на давление 0,55 МПа. Состояние электропневматических вентилей в пневматической схеме в обесточенном состоянии соответствует режиму «торможение».

Условие патентоспособности «изобретательский уровень» подтверждается предложенной схемой электропневматического тормоза вагонотолкателя, согласно которой питательная магистраль разделена на два канала, формирующих питательные и тормозные магистрали вагонотолкателя и состава вагонов, перемещаемых вагонотолкателем, что позволяет управлять процессами торможения и отпуска тормозов вагонотолкателя и состава вагонов как совместно, так и по отдельности. Например, при маневровой работе используют торможение и отпуск тормозов только вагонотолкателя, а на погрузочных участках предприятий применяют торможение и отпуск тормозов совместно вагонотолкателя и состава вагонов. В схеме установлен датчик давления воздуха в тормозных цилиндрах, электрически подключенный к системе управления вагонотолкателя, которая действует в соответствии с управляющими радиосигналами с пульта оператора погрузочно-разгрузочных работ. Датчик давления контролирует отпуск тормозов, а также отображает состояние тормозов сигнализатором отпуска тормозов. При отсутствии сжатого воздуха в тормозных цилиндрах вагонотолкателя датчик давления снимает блокировку на движение вагонотолкателя.

Условие патентоспособности "промышленная применимость" подтверждают также известность комплектующих элементов, входящих в электропневматический тормоз вагонотолкателя, и простота технологического процесса его производства.

На фиг. 1 изображена пневматическая схема электропневматического тормоза вагонотолкателя по первому изобретению; на фиг. 2 - по второму изобретению.

Электропневматический тормоз вагонотолкателя по первому варианту изобретения содержит источник сжатого воздуха, состоящий из компрессорной установки 1 с сепаратором для очистки сжатого воздуха 2 и осушителем воздуха 3; обратный клапан 4; предохранительный клапан 5; главный воздушный резервуар 6; сообщенную с ним питательную магистраль 21, которая разделена на два канала, формирующих питательные и тормозные магистрали вагонотолкателя и состава вагонов, перемещаемых вагонотолкателем; на питательной магистрали 21 вагонотолкателя установлены клапан максимального давления тормозных цилиндров вагонотолкателя 10, электропневматический вентиль торможения вагонотолкателя 11, электропневматический вентиль отпуска тормоза вагонотолкателя 12, датчик давления воздуха 13 в тормозных цилиндрах 15, связанный с сигнализатором отпуска тормозов 14; на питательной магистрали 21 состава вагонов установлены клапан максимального давления 7 тормозной магистрали состава вагонов, электропневматический вентиль 8 питания тормозной магистрали 22 состава вагонов, электропневматический вентиль 9 разрядки тормозной магистрали 22 состава вагонов; тормозная магистраль 22 для соединения с вагонной тормозной магистралью содержит концевые краны 19 и соединительные рукава с головкой 20; предусмотрены манометры для измерения давления: 16 - в питательной магистрали, 17 - в тормозной магистрали состава вагонов, 18 - в тормозных цилиндрах вагонотолкателя. Электрическое управление пневматическим тормозом вагонотолкателя производится от системы управления вагонотолкателем по радиосигналам, поступающим с пульта управления оператора.

Электропневматический тормоз вагонотолкателя по первому изобретению работает следующим образом.

Компрессорная установка 1 вырабатывает сжатый воздух определенного давления, который проходит очистку в сепараторе 2 и осушителе 3 и через обратный клапан 4 и предохранительный клапан 5 поступает в главный воздушный резервуар 6. Далее сжатый воздух высокого давления поступает в питательную магистраль 21. Из питательной магистрали 21 сжатый воздух разделяется на два канала: питательные и тормозные магистрали вагонотолкателя и состава вагонов, перемещаемых вагонотолкателем.

Управление электропневматическими вентилями осуществляется подачей напряжения на их катушки через систему управления вагонотолкателя в соответствии с радиосигналами, поступающими с пульта управления оператора погрузочных работ.

Когда все четыре электромагнитных вентиля обесточены, а также при потере общего питания вагонотолкателя реализуется режим «Аварийный останов». При этом происходит следующее.

Сжатый воздух по питательной магистрали 21 вагонотолкателя через клапан максимального давления в тормозных цилиндрах 10, отрегулированный на давление 0,30-0,42 МПа, и через электропневматический вентиль торможения вагонотолкателя 11, открытый в обесточенном состоянии, направляется в тормозные цилиндры вагонотолкателя 15, чем приводит в движение рычажную передачу, которая, в свою очередь, прижимает тормозные колодки к ободьям колес вагонотолкателя; электропневматический вентиль отпуска тормоза вагонотолкателя 12, закрытый в обесточенном состоянии, перекрывает канал, сообщающий тормозные цилиндры 15 с атмосферой 23, то есть прекращает удаление сжатого воздуха из тормозных цилиндров вагонотолкателя 15, что приведет к остановке вагонотолкателя. Параллельно сжатый воздух по каналу питательной магистрали 21 состава вагонов через клапан максимального давления тормозной магистрали 7, отрегулированный на давление 0,55 МПа, подходит к электропневматическому вентилю 8 питания тормозной магистрали 22, закрытому в обесточенном состоянии; в этом случае перекрыт канал доступа сжатого воздуха в тормозную магистраль 22 состава вагонов, электропневматический вентиль разрядки тормозной магистрали 9, открытый в обесточенном состоянии, через атмосферное отверстие большим темпом будет удалять воздух в атмосферу 23 из тормозной магистрали 22, что вызовет срабатывание тормозов всех вагонов. Вагонотолкатель с составом вагонов остановится.

Для обеспечения режима «Стоп» обесточивают только катушки электропневматических вентилей 11 и 12, вызывая остановку вагонотолкателя.

При сцеплении вагонотолкателя с вагонами необходимо отпустить их тормоза. Для этого оператор погрузочного комплекса на своем пульте управления нажимает кнопку «Подготовка вагонов к погрузке». В этом случае система управления вагонотолкателем подает питание на катушки электропневматического вентиля тормозной магистрали 8 и электропневматического вентиля разрядки тормозной магистрали 9. При этом происходит подача сжатого воздуха из питательной магистрали вагонотолкателя 21 в тормозную магистраль 22 состава вагонов, через клапан максимального давления тормозной магистрали 7 и открытый электропневматический вентиль питания тормозной магистрали 8, что вызывает выравнивание давления в тормозной магистрали до 0,55 МПа, которое приводит к срабатыванию воздухораспределителей вагонов и, как следствие, заполнению запасных воздушных резервуаров вагонов до номинального значения и удалению сжатого воздуха в атмосферу из тормозных цилиндров вагонов. Электропневматический вентиль разрядки тормозной магистрали 9 отсоединяет тормозную магистраль 22 от атмосферы 23, прекращая удаление сжатого воздуха из тормозной магистрали 22 состава вагонов. Пневматические тормоза вагонов отпущены, то есть тормозные колодки отошли от ободьев колес, и вагоны можно перемещать по железнодорожным путям.

Перед началом движения вагонотолкателя с вагонами оператор погрузочного комплекса на своем пульте управления переключателем выставляет направление движения вагонотолкателя с вагонами и нажимает кнопку «Пуск». По этому сигналу система управления вагонотолкателем подает питание на катушки электропневматического вентиля торможения вагонотолкателя 11 и электропневматического вентиля отпуска тормоза вагонотолкателя 12. При подаче питания на катушки электропневматического вентиля 11 торможения вагонотолкателя происходит перекрытие движения сжатого воздуха по каналу к тормозным цилиндрам 15 и удаление сжатого воздуха в атмосферу 23 из тормозных цилиндров 15 вагонотолкателя через открытый электропневматический вентиль 12 отпуска тормоза вагонотолкателя. Пневматические тормоза вагонотолкателя отпущены, и начинается движение состава, но для разрешения на движение должен быть получен сигнал об отпуске тормозов вагонотолкателя. Контролирует отпуск тормозов датчик давления 13, который также отображает состояние тормозов сигнализатором отпуска тормозов 14. При отсутствии сжатого воздуха в тормозных цилиндрах 15 датчик давления 13 снимает блокировку на движение вагонотолкателя. Вагонотолкатель с вагонами начинает двигаться в сторону узла погрузки или же от него.

Электропневматический тормоз вагонотолкателя по второму варианту изобретения (фиг. 2) содержит источник сжатого воздуха, состоящий из компрессорной установки 1 с сепаратором для очистки сжатого воздуха 2 и осушителем воздуха 3; обратный клапан 4; предохранительный клапан 5; главный воздушный резервуар 6; сообщенную с ним питательную магистраль 21, которая разделена на два канала, формирующих питательные и тормозные магистрали вагонотолкателя и состава вагонов, перемещаемых вагонотолкателем; на питательной магистрали 21 вагонотолкателя последовательно установлены клапан максимального давления 10 тормозных цилиндров 15 вагонотолкателя, электропневматический вентиль 11 торможения вагонотолкателя, электропневматический вентиль 12 отпуска тормозов вагонотолкателя, датчик давления воздуха 13 в тормозных цилиндрах 15, связанный с сигнализатором отпуска тормозов 14; на питательной магистрали состава вагонов установлены кран машиниста 24 с приставкой 26, в корпусе которой расположены электропневматический вентиль 8 питания тормозной магистрали 22 состава вагонов и электропневматический вентиль 9 разрядки тормозной магистрали 22 состава вагонов. Приставка 26 к крану машиниста 24 устанавливается на длинных шпильках между средней частью крана машиниста 24 и редуктором 25.

Канал 29 соединяет клапан редуктора с питательной магистралью через каналы золотника крана машиниста, а каналом 30 соединяется полость над диафрагмой редуктора с уравнительным резервуаром. Электропневматический вентиль 9 (тормозной) соединен трубопроводом с уравнительным резервуаром 27, пневматически связанным с полостью над уравнительным поршнем крана машиниста. Электропневматический вентиль 8 (отпускной) соединяет выход редуктора (с отрегулированным давлением 0,55 МПа) с входом крана машиниста, который соединяется им с полостью над уравнительным поршнем, а через нее - с уравнительным резервуаром 27. Манометр 28 измеряет давление в уравнительном резервуаре 27. Ручка крана машиниста 24 установлена во втором поездном положении и зафиксирована в этом положении. Приставка 26 обеспечивает дистанционное управление тормозами состава поезда и реализует два режима его работы:

- отпуск тормозов состава поезда и поездное положение крана машиниста 24, при этом электропневматические вентили 8 и 9 находятся под напряжением;

- торможение состава вагонов, при этом электропневматические вентили 8 и 9 находятся в обесточенном состоянии; тормозная магистраль 22 для соединения с вагонной тормозной магистралью содержит концевые краны 19 и соединительные рукава с головкой 20; предусмотрены манометры для измерения давления: 16 - в питательной магистрали, 17 - в тормозной магистрали состава вагонов, 18 - в тормозных цилиндрах вагонотолкателя. Электрическое управление пневматическим тормозом вагонотолкателя производится от системы управления вагонотолкателем по сигналам, поступающим с пульта управления оператора.

Электропневматический тормоз вагонотолкателя по второму изобретению работает следующим образом.

Компрессорная установка 1 вырабатывает сжатый воздух определенного давления, который проходит очистку в сепараторе 2 и осушителе 3 и через обратный клапан 4 и предохранительный клапан 5 поступает в главный воздушный резервуар 6. Далее сжатый воздух высокого давления поступает в питательную магистраль 21. Из питательной магистрали 21 сжатый воздух разделяется на два канала: питательные и тормозные магистрали вагонотолкателя и состава вагонов, перемещаемых вагонотолкателем.

Когда все четыре электромагнитных вентиля обесточены, а также при потере общего питания вагонотолкателя реализуется режим «Аварийный останов». При этом происходит следующее.

Сжатый воздух по питательной магистрали 21 вагонотолкателя через клапан максимального давления в тормозных цилиндрах 10, отрегулированный на давление 0,30-0,42 МПа, и через электропневматический вентиль торможения вагонотолкателя 11, открытый в обесточенном состоянии, направляется в тормозные цилиндры вагонотолкателя 15, чем приводит в движение рычажную передачу, которая, в свою очередь, прижимает тормозные колодки к ободьям колес вагонотолкателя; электропневматический вентиль отпуска тормоза вагонотолкателя 12, закрытый в обесточенном состоянии, перекрывает канал, сообщающий тормозные цилиндры 15 с атмосферой 23, то есть прекращает удаление сжатого воздуха из тормозных цилиндров вагонотолкателя 15, что приведет к остановке вагонотолкателя. Параллельно сжатый воздух по каналу питательной магистрали 21 через кран машиниста 24, редуктор 25 подходит к электропневматическому вентилю 8, закрытому в обесточенном состоянии; в этом случае перекрыт канал доступа сжатого воздуха в тормозную магистраль 22 состава вагонов, электропневматический вентиль 9, открытый в обесточенном состоянии, через атмосферное отверстие большим темпом будет удалять воздух из полости над уравнительным поршнем в атмосферу и вызовет перемещение этого уравнительного поршня вверх, открывая атмосферное отверстие и удаляя через него сжатий воздух из тормозной магистрали 22, что вызовет срабатывание тормозов всех вагонов. Вагонотолкатель с составом вагонов остановится.

Для обеспечения режима «Стоп» обесточивают только катушки электропневматических вентилей 11 и 12, вызывая остановку вагонотолкателя.

При сцеплении вагонотолкателя с вагонами необходимо отпустить их тормоза. Для этого оператор погрузочного комплекса на своем пульте управления нажимает кнопку «Подготовка вагонов к погрузке». В этом случае система управления вагонотолкателем подает питание на катушки электропневматического вентиля 8 и электропневматического вентиля 9. При этом происходит подача сжатого воздуха из питательной магистрали вагонотолкателя 21 через открытый электропневматический вентиль 8 в полость над уравнительным поршнем, который, перемещаясь вниз, открывает канал, соединяющий питательную магистраль с тормозной. Поступление сжатого воздуха вызывает выравнивание давления в тормозной магистрали до 0,55 МПа, которое приводит к срабатыванию воздухораспределителей вагонов и, как следствие, заполнению запасных воздушных резервуаров вагонов до номинального значения и удалению сжатого воздуха в атмосферу из тормозных цилиндров вагонов. Электропневматический вентиль 9 разрывает сообщение полости над уравнительным поршнем крана машиниста 24 от атмосферы, прекращает удаление сжатого воздуха из этой полости крана машиниста 24. Пневматические тормоза вагонов отпущены, тормозные колодки отошли от ободьев колес, и вагоны можно перемещать по железнодорожным путям.

Электропневматические вентили и датчик давления электрически подключены к системе управления вагонотолкателя, действующей в соответствии с управляющими радиосигналами с пульта оператора погрузочно-разгрузочных работ.

По сигналу с пульта оператора от кнопки «Стоп» снимается напряжение с катушек всех электропневматических вентилей, реализуя режим «торможение»; по сигналу от кнопки «Пуск» получают питание электропневматические вентили торможения и отпуска тормозов вагонотолкателя, реализуя режим отпуска тормозов вагонотолкателя; по сигналу от кнопки «Подготовка вагонов к погрузке» получают питание электропневматические вентили питания и разрядки тормозной магистрали состава вагонов, реализуя режим отпуска тормозов состава вагонов.

Таким образом, заявляемые электропневматические тормоза вагонотолкателя представляет собой новые конструкции, характеризующиеся простотой в изготовлении и эксплуатации, и обеспечивают технический результат, заключающийся в создании очередных электропневматических тормозов вагонотолкателя.

Похожие патенты RU2661175C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Родыгин Игорь Анатольевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2600470C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ГРУЗОВОГО ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
  • Родыгин Игорь Анатольевич
RU2608191C2
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Тихонова Л.А.
RU2049005C1
Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Шихер Ян Герцович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Александровский Юрий Сергеевич
RU2814304C1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ 2003
  • Егоров В.П.
  • Емельяненкова Е.Л.
  • Завьялов Е.Е.
RU2232692C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Шихер Ян Герцович
RU2811622C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 661 175 C1

Реферат патента 2018 года Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты)

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Электропневматический тормоз вагонотолкателя содержит источник сжатого воздуха, сообщенные с ним питательные магистрали вагонотолкателя и состава вагонов. На питательной магистрали вагонотолкателя установлены клапан максимального давления тормозных цилиндров, электропневматический вентиль торможения, электропневматический вентиль отпуска тормоза, датчик давления воздуха в тормозных цилиндрах, связанный с сигнализатором отпуска тормозов. На питательной магистрали состава вагонов установлены электропневматический вентиль питания тормозной магистрали, электропневматический вентиль разрядки тормозной магистрали, а также аппараты для формирования и поддержания в тормозной магистрали состава вагонов необходимого давления сжатого воздуха, например клапан максимального давления тормозной магистрали, кран машиниста с приставкой. Достигается расширение арсенала технических средств торможения и управления движением вагонотолкателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 661 175 C1

1. Электропневматический тормоз вагонотолкателя, содержащий источник сжатого воздуха, сообщенную с ним питательную магистраль, тормозную магистраль, тормозные цилиндры, а также содержащий электромагнитные вентили торможения и отпуска, отличающийся тем, что питательная магистраль разделена на два канала, формирующих питательные и тормозные магистрали вагонотолкателя и состава вагонов, перемещаемых вагонотолкателем, на питательной магистрали вагонотолкателя последовательно установлены клапан максимального давления тормозных цилиндров вагонотолкателя, электропневматический вентиль торможения вагонотолкателя, электропневматический вентиль отпуска тормоза вагонотолкателя вагонотолкателя; между электропневматическим вентилем торможения вагонотолкателя и электропневматическим вентилем отпуска тормоза вагонотолкателя установлены отводы пневматических каналов для подключения тормозных цилиндров и датчика давления воздуха в тормозных цилиндрах, связанного с сигнализатором отпуска тормозов; на питательной магистрали состава вагонов последовательно установлены клапан максимального давления тормозной магистрали состава вагонов и электропневматический вентиль питания тормозной магистрали состава вагонов; выход которого подсоединен к тормозной магистрали состава вагонов; между электропневматическим вентилем питания тормозной магистрали состава вагонов и тормозной магистралью на отводе трубопровода установлен электропневматический вентиль разрядки тормозной магистрали состава вагонов.

2. Электропневматический тормоз вагонотолкателя по п. 1, отличающийся тем, что источник сжатого воздуха содержит компрессорную установку с сепаратором для очистки сжатого воздуха и осушителем воздуха, обратный клапан, предохранительный клапан, главный воздушный резервуар.

3. Электропневматический тормоз вагонотолкателя по п. 1, отличающийся тем, что клапан максимального давления тормозных цилиндров вагонотолкателя отрегулирован на давление 0,30-0,42 МПа, а питательной клапан максимального давления тормозной магистрали отрегулирован на давление 0,55 МПа.

4. Электропневматический тормоз вагонотолкателя по п. 1, отличающийся тем, что в обесточенном состоянии электропневматический вентиль торможения вагонотолкателя установлен открытым, а электропневматический вентиль отпуска тормоза вагонотолкателя - закрытым.

5. Электропневматический тормоз вагонотолкателя по п. 1, отличающийся тем, что в обесточенном состоянии электропневматический вентиль питания тормозной магистрали состава вагонов установлен закрытым, а электропневматический вентиль разрядки тормозной магистрали состава вагонов - открытым.

6. Электропневматический тормоз вагонотолкателя по п. 1, отличающийся тем, что электропневматические вентили и датчик давления электрически подключены к системе управления вагонотолкателя, действующей в соответствии с управляющими радиосигналами с пульта оператора погрузочно-разгрузочных работ.

7. Электропневматический тормоз вагонотолкателя, содержащий источник сжатого воздуха, сообщенную с ним питательную магистраль, тормозные цилиндры, пневматический воздухораспределитель, а также содержащий электромагнитные вентили торможения и отпуска, отличающийся тем, что питательная магистраль разделена на два канала, формирующих питательные и тормозные магистрали вагонотолкателя и состава вагонов, перемещаемых вагонотолкателем; на питательной магистрали вагонотолкателя последовательно установлены клапан максимального давления тормозных цилиндров вагонотолкателя, электропневматический вентиль торможения вагонотолкателя, электропневматический вентиль отпуска тормоза вагонотолкателя; между электропневматическим вентилем торможения вагонотолкателя и электропневматическим вентилем отпуска тормоза вагонотолкателя установлены отводы пневматических каналов для подключения тормозных цилиндров и датчика давления воздуха в тормозных цилиндрах, связанного с сигнализатором отпуска тормозов; на питательной магистрали состава вагонов установлен кран машиниста с приставкой к крану машиниста, содержащей электропневматический вентиль питания тормозной магистрали состава вагонов и электропневматический вентиль разрядки тормозной магистрали состава вагонов, пневматически сообщенные с каналами крана машиниста, связанного с питательной и тормозной магистралями состава вагонов.

8. Электропневматический тормоз вагонотолкателя по п. 7, отличающийся тем, что электропневматические вентили и датчик давления электрически подключены к системе управления вагонотолкателя, действующей в соответствии с управляющими радиосигналами с пульта оператора погрузочно-разгрузочных работ.

9. Электропневматический тормоз вагонотолкателя по п. 7, отличающийся тем, что в обесточенном состоянии электропневматический вентиль торможения вагонотолкателя установлен открытым, а электропневматический вентиль отпуска тормоза вагонотолкателя - закрытым.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2661175C1

БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1990
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1729858A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ГРУЗОВОГО ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
  • Родыгин Игорь Анатольевич
RU2608191C2
Способ телеграфной манипуляции 1933
  • Альтман Г.З.
SU32567A1
US 5494342 A, 27.02.1996.

RU 2 661 175 C1

Авторы

Смирнов Валерий Павлович

Одиноков Олег Иванович

Рошинец Олег Иванович

Даты

2018-07-12Публикация

2017-03-29Подача