1
Изобретение относится к оредства м техни. ческого обслуживания летательных аппаратов, работающих на жидком топливе, и может найти широкое применение в гражданской и военной авиации для оперативной проверки качества топлива, т. е. наличия в нем воды, в топливозаправщиках, а также в летательных аппаратах.
Работа известных устройств аналогичного назначения основывается на пропускании электрического тока через бумажные индикаторы, задерживающие воду при .прохождении через них топлива.
Из-за конструктивной сложности, малой надежности, больших габаритов и длительности работы лабораторные установки для контроля воды в топливе не нашли практического применения при оперативной проверке топлива непосредственно заправкой летательных аппаратов.
Оперативный контроль топлива в настоящее время производится визуально без применения Х1имических реактивов и надежных аппаратов путем слива проб топлива из баков летательных аппаратов или топливозаправщиков в стеклянные сосуды и просмотра. Такая проверка ненадежна, так как она зависит от опыта и состояния зрения контролера, диспе|рсности водных капель, прозрачности
стеклянной банки, времени суток, погоды и других факторов.
Целью изобретения является повышение точности определения содержания воды и уменьшение габаритов применяемых устройств.
Поставленная пель достигается тем, что в предлагаемом устройстве емкость для исследуемой жидкости выполнена в виде прозрачного насоса с обратным клапаном и поршнем, проходящим через камеру для реагента, соединенную с емкостью для исследуемой жидкости через распределительную камеру. Устройство имеет небольшой вес и габариты, что
позволяет переносить и хранить его на борту летательного аппарата или в кабине топливозаправщика.
Па чертеже показано предложенное устройство для колориметрического определения
воды.
Устройство имеет во фронтальном сечении Ф-образную форму. Оно содержит корпус 1 из арганического авиационного стекла, который является насосом, засасывающим с помощью поршня 2 топливную пробу в камеру D. В нижней части корпуса размещен обратный клапан 3 с механическим толкателем 4. Верхняя часть корпуса имеет конусно-цилиндрическую форму. Па линии пересечения конической и цилиндрической поверхностей KOJпуса выполнены отверстия 5 для прохода порошка - реактива в каме,ру D.
Верхпяя часть корпуса перекрывается конической крышкой 6 - диафрагмой с цилипдр1ической юбкой. Коническая часть крышки 6 является перегородкой между камерами С и D ,и паправляющей движения порошка - реактива, а цилиндрическая часть - ограничителем дв ижения поршня 2. Крышка крепится к корпусу винтами 7.
На верхнюю часть корпуса - иасоса навинчен металлический корпус 8, который разделен перегородками на три камеры А, В, С. Нижняя перегородка 9 является седлом дозируюшего клапана W, предназначенпого для выпуска дозы порошка - реа-ктива из камеры В в расцределительную камеру С.
Верхняя перегородка 11 выполпена заодно с корпусом 8 и имеет отверстия для свободного прохода реактива в камеру В из камеры Л при заправке устройства иорошком-реагентом. Олдновремеино перегородка // является направляющей втулкой толкателя 12 клапана и ynoipOM пруж.ины 13, верхняя часть которой упирается в кнопку 14 толкателя. Кнопка толкателя имеет углубление, в которое входит фи.ксатор 15, служаш,ий для стопореиия толкателя 12 и дозирующего клапана 10 в крайнем верхнем положении.
Фиксатор 15 закреплен на крышке 16 корпуса, которая завинчивается на корпус после заправки его порошком-реагентом. Кроме того, крышка 16 является направляющей кнопки 14 толкателя. На шток 17 поршпя 2 навинчена рукоятка 18, которой пользуются при веась1вапи1и пробы топлива в камеру D и оевобождении ка.меры от проверенной пробы. Для
предотвращения случайного проникновения пробы топлива в камеру В толкатель 12 клапана 10 снабжен резиновым уплотнителем 19. Для плотного П1рилегания клапана 10 к седлу на клапан надета резиновая шайба 20.
Внутри корпуса 8 имеется кольцевой буртик для фиксации седла. В седле высверле1(ы углубления для захвата его ключом-вилкой при ввинчивании седла в корнус. Норшень 2 имеет углубление для установки уплотняюшего резинового кольца.
Обратный клапан 3 удерживается в закрытом положении пружиной 21, которая снизу упирается в перфорированную тарелку 22, закрепленную на штоке клапана 5. Тарелка 22
является также нанравляющей клапана 3.
Предмет изобретения
Устройство для колориметрического определения воды различных жидкостей, содержа.щее емкость для исследуемой жидкости и емкость с реагентом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения воды и уменьшения габаритов прибора, емкость для исследуе.мой жидкости выполнена в виде прозрачного насоса с обратным клапаном и поршнем, проходящим внутри ем.кости для реагента, соединенной с емкостью для исследуемой жидкости через распределительную камеру.
16
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНОГО БАКА ЖИДКИМ ТОПЛИВОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2489327C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВОДООТДЕЛИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2378165C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ЭЛЕКТРООЧИСТИТЕЛЯМИ | 2009 |
|
RU2390474C1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТОПЛИВОМ С УСКОРИТЕЛЕМ ПОТОКА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2019 |
|
RU2775340C2 |
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА ФЕНОЛОМ | 2023 |
|
RU2823760C1 |
Устройство для препарирования биологических объектов | 1984 |
|
SU1190708A1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2380293C1 |
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА | 1995 |
|
RU2085446C1 |
Система контроля наличия и движения горюче-смазочных материалов | 2020 |
|
RU2739370C1 |
СМЕСИТЕЛЬНОЕ ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2125002C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация