Существующая конструкция проезжей части мостов под автогужевую дорогу состоит из поперечин и уложенных по ним ;осок рабочего настила. Рабочий настал предохраняется от непосредственного действия на него подвижной нагрузкидосками защитного настила.
Другой принятый тип расположения элементов проезжей части заключается в том, что в конструкцию дополнительно вводятся прогоны, расположенные между поперечинами и рабочим насуилом.
Система, состоящая из досок рабочего настала и. поддерживающих их балок, рассчитывается с учетом упругой передачи. Для наилучшего использования явления упругой передачи нужно стремиться к пояучению одинаковых жесткостей элементов, составляющих систему. Ио это практически является не экономичным, ибо система состоит из двух разнородных по стоимости материялов: досок и бревен.
Разгрузить среднюю расчетную балку, под которой стоит груз, за счет увеличения нагрузки на другие балки упругой системы без оааеения за прочность этих балок - вот к чему сводится техническая сущность вышеназванной проблемы.
(223)
Конструктивно эта задача разрещается в данном изобретении расположением поперечин и досок рабочегсг натила проезжей части наклонно (под глом 45°) к продольной оси моста и вперекрест друг к другу. Благодаря акому расположению поперечин и досок рабочего настила, ао мнеиию заявиеля, достигается слитная работа целой системы балок проезжей части и плавностБ перехода максимального прогиба по длине моста под действием движущегося груза, что ставит данную систему в преимущественное положение перед обычной в конструктивном отноении. Далее, вся система проезжей части в горизонтальной плоскости представляет жесткую, многорешетчатую сист му, что еще более повышает конструктивность системы по сравнению с типовым.
Ка чертеже фиг. 1 изображает конструкцию проезжей части в плане; фиг. 2-схему проезжей части и фиг. 3- конструкцию узла Л на фиг. 2.
На прогонах 1 поперечины 2 и доски 3 рабочего настила укладываются наклонно (под углом 45°) к продольной оси моста и вперекрест друг к другу.
Поперечины и доски между собою и с прогонами скрепляются заершенныМИ: гвоздями. Верхний защитный настил, доски которого уложены Обычным образом вдоль моста, для ясности чертежа,, на фиг. 1 не указан.
6 мостах с большими и малыми пролетами предлагаемая конструкция проезжей части мо,жет быть использована в качестве горизонтальных связей.
На схематическом чертеже проезжей части (фиг. 2) сплошными линиями отмечены доски 4 и балки 5, которые одновременно служат раскосами мнгорешетчатой горизонтальной фермы, работающей н|1 ветер. Пунктирными линиями а-а, б--б, в-л обозначены оси ферм. Конструкция узла Л изображена на фиг. 3. Здесь доски 4 и балки 5 соединены с поясом фермы по.мощью трубчатых нагелей.
. Предмет изобретения. ;
1. Проезжая часть мостов под обыкновенную дорогу, отличающаяся тем что поперечинь 2 и доски 3 рабочего настила расположены наклонно к npipr дольной оси моста и вперекрест дру1г к другу с целью достижения плавного перехода максимального нрогиба попе-:, речин при Движении груза вдоль моста (фиг. 1). ,
2- Форма выполнения проезжей части моста по п, 1, отличающаяся тем, что поперечины 5, пересекающиеся с дос сами 4 рабочего настила на прогонах скреплены с последними болтами или нагелями с целью образования многорешетчатой фермы, предназначенной для восприятия горизонтальных нагрузок как то: ветер, торможение (фиг. и 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений | 1944 |
|
SU66258A1 |
ДОЩАТО-ГВОЗДЕВОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1999 |
|
RU2169812C1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
ДОЩАТО-КЛЕЕНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2003 |
|
RU2258110C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ | 2011 |
|
RU2464374C1 |
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2410487C1 |
ДОМОКОМПЛЕКТ СБОРНОГО КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ | 2003 |
|
RU2233367C1 |
Устройство для сборки блоков мостовых пролетных строений | 1977 |
|
SU709753A2 |
ДОЩАТО-КЛЕЕНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2001 |
|
RU2204644C2 |
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2019 |
|
RU2710915C1 |
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-10-31—Подача