Проезжая часть мостов под обыкновенную дорогу Советский патент 1934 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU39799A1

Существующая конструкция проезжей части мостов под автогужевую дорогу состоит из поперечин и уложенных по ним ;осок рабочего настила. Рабочий настал предохраняется от непосредственного действия на него подвижной нагрузкидосками защитного настила.

Другой принятый тип расположения элементов проезжей части заключается в том, что в конструкцию дополнительно вводятся прогоны, расположенные между поперечинами и рабочим насуилом.

Система, состоящая из досок рабочего настала и. поддерживающих их балок, рассчитывается с учетом упругой передачи. Для наилучшего использования явления упругой передачи нужно стремиться к пояучению одинаковых жесткостей элементов, составляющих систему. Ио это практически является не экономичным, ибо система состоит из двух разнородных по стоимости материялов: досок и бревен.

Разгрузить среднюю расчетную балку, под которой стоит груз, за счет увеличения нагрузки на другие балки упругой системы без оааеения за прочность этих балок - вот к чему сводится техническая сущность вышеназванной проблемы.

(223)

Конструктивно эта задача разрещается в данном изобретении расположением поперечин и досок рабочегсг натила проезжей части наклонно (под глом 45°) к продольной оси моста и вперекрест друг к другу. Благодаря акому расположению поперечин и досок рабочего настила, ао мнеиию заявиеля, достигается слитная работа целой системы балок проезжей части и плавностБ перехода максимального прогиба по длине моста под действием движущегося груза, что ставит данную систему в преимущественное положение перед обычной в конструктивном отноении. Далее, вся система проезжей части в горизонтальной плоскости представляет жесткую, многорешетчатую сист му, что еще более повышает конструктивность системы по сравнению с типовым.

Ка чертеже фиг. 1 изображает конструкцию проезжей части в плане; фиг. 2-схему проезжей части и фиг. 3- конструкцию узла Л на фиг. 2.

На прогонах 1 поперечины 2 и доски 3 рабочего настила укладываются наклонно (под углом 45°) к продольной оси моста и вперекрест друг к другу.

Поперечины и доски между собою и с прогонами скрепляются заершенныМИ: гвоздями. Верхний защитный настил, доски которого уложены Обычным образом вдоль моста, для ясности чертежа,, на фиг. 1 не указан.

6 мостах с большими и малыми пролетами предлагаемая конструкция проезжей части мо,жет быть использована в качестве горизонтальных связей.

На схематическом чертеже проезжей части (фиг. 2) сплошными линиями отмечены доски 4 и балки 5, которые одновременно служат раскосами мнгорешетчатой горизонтальной фермы, работающей н|1 ветер. Пунктирными линиями а-а, б--б, в-л обозначены оси ферм. Конструкция узла Л изображена на фиг. 3. Здесь доски 4 и балки 5 соединены с поясом фермы по.мощью трубчатых нагелей.

. Предмет изобретения. ;

1. Проезжая часть мостов под обыкновенную дорогу, отличающаяся тем что поперечинь 2 и доски 3 рабочего настила расположены наклонно к npipr дольной оси моста и вперекрест дру1г к другу с целью достижения плавного перехода максимального нрогиба попе-:, речин при Движении груза вдоль моста (фиг. 1). ,

2- Форма выполнения проезжей части моста по п, 1, отличающаяся тем, что поперечины 5, пересекающиеся с дос сами 4 рабочего настила на прогонах скреплены с последними болтами или нагелями с целью образования многорешетчатой фермы, предназначенной для восприятия горизонтальных нагрузок как то: ветер, торможение (фиг. и 3).

Похожие патенты SU39799A1

название год авторы номер документа
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений 1944
  • Березанцев В.Г.
SU66258A1
ДОЩАТО-ГВОЗДЕВОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1999
  • Уткин В.А.
  • Пузиков В.И.
RU2169812C1
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Иванов Артем Иванович
  • Мартынов Александр Васильевич
RU2735317C1
ДОЩАТО-КЛЕЕНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2003
  • Уткин В.А.
  • Кадисов Г.М.
RU2258110C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ 2011
  • Пыринов Борис Владимирович
RU2464374C1
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2009
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Рожков Александр Федорович
RU2410487C1
ДОМОКОМПЛЕКТ СБОРНОГО КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ 2003
  • Соболев В.М.
  • Головченко А.И.
  • Лунин Е.М.
RU2233367C1
Устройство для сборки блоков мостовых пролетных строений 1977
  • Макеев Виктор Иванович
  • Кучкина Нина Петровна
  • Полевой Григорий Григорьевич
SU709753A2
ДОЩАТО-КЛЕЕНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2001
  • Уткин В.А.
  • Пузиков В.И.
  • Кобзев П.Н.
RU2204644C2
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2019
  • Серов Павел Валентинович
RU2710915C1

Иллюстрации к изобретению SU 39 799 A1

Реферат патента 1934 года Проезжая часть мостов под обыкновенную дорогу

Формула изобретения SU 39 799 A1

SU 39 799 A1

Авторы

Рябов Е.В.

Даты

1934-11-30Публикация

1933-10-31Подача