Изобретение относится к устройству металлических рамных опор для мостов, пирсов и т. п. сООружений с подушками, -опирающимися на грунт. Новой особенностью предложенной опоры является то, что, с целью сохранения вертикального положения стоек при .неодинаковой просадке грунта под подушками, поперечная ферма, входяи;ая в состав рамы, жестко соединена С одной стойкой и свободно надета при помощи проущин на вторую стойку, которая может передвигаться в этих проушинах параллельяо первой стойке.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный вид причала на рамных опорах, фиг. 2 - продольный разрез части причала, фнг. 3- поперечный разрез причала, фиг. 4 - спорную подушку, фиг. 5 и 6 - подъемный стакан и фиг. 7- подъемное приспособление.
Сборно-разборный причал на металлических рамных опорах предназначается в качестве табе.льного имущества инженерны-х частей армии и флота, используемого для быстрого создания причального фронта в условиях необорудованного берега.
При:чал в виде пирса рассчитан иа кратковременный срок апужбы (1-2 месяиа) в укрытых от интенсивного волнения местах побережья .(волна высотой не свыше 0,5- 0.7 м). при легкой нагрузке: пропуск воинских частей (400 кг/м) и колесные грузы, создающие давлеиие на ось до 2,5 т. Наибольшая глубина, допускающая применение данной конструкции. - 2,0 м. Отметка верха настила причала - 1.0 м, ширина проезжей части - 2.5 м.
Причал собирается из рам. устанавливаемых на дно через 3.50 м. по которым укладывается верхнее строение. Каждая рама состоит из двух снабженных опорными башмаками, трубчатых стоек, соединен иых связью в виде фермы из уголков. В комплекте тлеются рамы трех типов, отл1-;чающиеся друг от друга высото стоек: 2,5; 3.0 и 3.5 м. Конструкция рам дает ноз ожиость: 1) с помошью рам трех типов перекрыть необходимый диапазон глубин. 2) устанавливать опоры при различных условиях рельефа дна, 3) обеспечить независимость осадки стоек и отсутствие перекосов
рам в случав подмыва дна, 4) производить выравнивание верхнего строения.
ОлорНые башмаки / (фиг. 4) присоединяются к стойкам 2 с помощью двустороннего- шарнира, осуш,бствляеМОго в виде специальной оси, к которой стойка крепится болтом 3. Плита башмака снабжена ребрами 4, которые, вдавливаясь в грунт, увеличивают устойчивость опоры против сдвига. Размеры опорной плоскости подобраны так, чтобы давление яа грунт не превышало 0,5-0,6 кг/см. Таким образом опоры могут быть установлены в любых услОВиях рельефа два и качества грунтов.
Поперечный элемент рамы, выполненный в виде фермы 5 (фиг. 3), обеопечиваюш,ей жесткость рамы, закреплен только на одной стойке с помошью двух проушин 6 вторая стойка пропускается свободно через охватываюшие ее две проушины 7 из круглогО железа.
Благодаря такой конструкции крепления имеется возможность всегда привести стойки рамы s вертикальное положение при налц-. чин поперечного уклона дна и обеспечить независимость осадки стоек в случае подмыва дна, не нарушай связки между стойками, создается геометрическая неизменяемость рамы и способность ее воспринимать горизонтальные усилия.
Верхнее строение причала, состоящее из поперечных балок S, прогонов 9, настила 10 и кордонных брусьев 11, имеет следующую конструкцию (фиг. 2 и 3).
Поперечные балки 8 (из спаренных швеллеров) укладываются на специальные полки 12, приваренные к стаканам 13 (фиг. 5 и 6). надетым на стойки 2 рам, которые могут менять положение по высоте на 70 см. Подъем или опускание каждого стакана производится в:нтом 14 (фиг. 7), проходящим в крышке (шайбе) 15 стакана 13 я ОПираюшимся своим ко«иом через подпятный шарикоподшипник 16 на шайбу 17, закрывающую верхний конец трубчатой стойки 2 рамы. В каждом положении стаканы
могут быть закреплены на стойках 2 двумя болтами 18, вставляемыми в отверстия, имеющиеся в стойках и стаканах. С помощью laKoro приспособления подбира ется необходимая высота стоек на да|иной конкретной глубине « производится выравнивание верхнего строения при осадке отдельных стоек.
Прогоны 9 из брусьев укладываются по поперечным балкам: средние - вразбежку, крайние - стыкуются косым прирубом. Прогоны закрепляются хомутами из круглого железа, концы которых пропускаются между швеллерами, составляющими иоиеречные балки 8. Па средней расплющенной части хомутов привариваются ребра, которые, врезаясь в прогоны при затяжке гаек, создают закрепление. По прогонам укладывается щитовой настил 10; концы щитов прижимаются кордонными брусьями //. В иродольнОМ направления рамы попарно связываются раскосамп из тросов 20.
Для того чтОбы при наличии местных глубин больше 2,0 м возможно было пользоваться данным комплектом, предусмотрено наращивание стоек. Верхняя шайба 17, закрывающая трубу-стойку, сде,гана поэтому съемной. Пользуясь нарезкой для этой шайбы и промежуточной муфтой, трубу можно нарастить. Комплекту придается резервное количество отрезков труб длиной 0,5 м.
Вдоль боковых сторон причала, до глубины 1,0 м, навешивается легкая отбойная рама 2/, собранная из отдельных секций длиной по 3,75 м. Каждая секция состоит из двух горизонтальных брусьев и четырех вертикальных досок. Секции прикрепляются боштами « вертикальным брусьям, подвешенным к стаканал.
Операции по сборке каждого пролета ведутся в следующем порядке.
Па берегу собирается рама, предназначенная к установке; стойки пропускаются через проушины поперечной фермы, причем одна из
стоек закрепляется с помощью болтов. Для того чтобы вторая стойка при установке рамы не изменила своего проектного положе«ия, в верхнее из двух отверстий, имеющихся на каждой стойке для закрепления проущин, временно вставляется болт. Собранная рама подносится по готовой части причала к ее концу и спускается на дно по прогонам, уложенным наклонно в виде слег. До глубины 1,0 м установка рамы нроизводится непосредственно работающими в резиновых костюмах. На больщих глубинах рама при опускании направляется п поддерживается с плота или парома, собранного на шлюпках.
На стойки поддерживаемой в вертикальном положении рамы устанавливаются щар.иковыв подшипники, после чего надеваются стаканы со вставленными в них подъемными винтами. Далее укладывается поперечная балка и с предыдущего пролета подаются средние прогоны, которые временно притягиваются хомутами. Окончательное крепление их производится после укладки прогонов следующего пролета. Тогда же укладываются крайние прогоны, настил, кордонные брусья и устанавливаются секции отбойной рамы. После установки следующей опоры, последняя соединяется с предыдущей крестообразными тросовыми СВЯЗЯМ). Натяжение тросов производится талрепами.
Вслед за окончанием работ по сборке нео.бходимо выверить отметку верхнего строения на всем протяжении. В случае обнаружения NiecTHbix не/ровностей BbinpaBvieHHe про изводится с помощью подъемных винтов, для чего предварительно на тех стойках, где требуется осуществить регулирование высоты, снимаются стопорные болты и ослабляются тросы. По окончании регулирования высоты болты ставятся в новые отверстия и тросовые связи вновь подтягиваются. Аналогичные операции по выправлению производятся в процессе эксплоатации при обнаружении просадки стоек.
Предмет изобретения
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т. п. сооружений с подушками, опирающимися на грунт, отличающаяся тем. что, с целью сохранения вертикального положения стоек при неодинаковой просадке основания под опорными подущками, поперечная ферма, входящая в состав рамы, жестко соединена с одной стойкой II свободно надета при помощи проушин на вторую стойку, которая может передвигаться в этих проушинах параллельно первой стойке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство разборного причала, моста и т.п. сооружений | 1943 |
|
SU64686A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗБОРНЫХ ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ | 1943 |
|
SU64887A1 |
УСТРОЙСТВО ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ | 1944 |
|
SU64941A1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
УСТРОЙСТВО ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ | 1943 |
|
SU63482A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Леса для строительных работ | 1929 |
|
SU17701A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2259441C1 |
Разборный плавучий причал | 1957 |
|
SU110703A1 |
ЗДАНИЕ КОМПЛЕКТНОЙ ПОСТАВКИ | 2014 |
|
RU2567797C1 |
.
Фиг. 3
13
21
Фиг. 5
Фиг. 7
(2
.з
(б
17
-г
Фиг. 6
/8
1
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-08-16—Подача