1
Известны ко нструкции сиденья водителя траеопортного средства, оостолщие из каркаса iC передней и задней частью, спинки, подушки и основания с механизмом регулИ)ровкн продольного положен и я сиденья.
Кроме того, известны сиденья, в которых передняя часть каркаса соедит1е1на с основанием через упругий элемент.
Недостатком известных конструкций сидений водителя транопортного средства является наличие горизонталыных ускорений, возникающих при продольных .колебаниях транспортного среаства «а К|ру|П1НОгаба|ритных шинах низкого давления. Эти кОЛебания фиксируются водителем как удары спинки сиденья.
С целью снижения горизонтальных ускорений, возникающих лри продольных колебаниях TpaiHcnopTHoro средства на К|рунногабаритных шинах низкого давления, задняя часть каркаса сиденья шарнирно прикреплена к основанию, а упругий элемент выполнен с регуЛИрО|Вкой его жесткости по весу водителя.
На фиг. 1 изображено предлагае.мое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по .4-А на фиг. 1.
Сиденье состоит из по1душки / и спинки 2, которые закреплены «а трубчатом каркасе 3, имеющем переднюю и заднюю части. Посредством осей 4 каркас щарннрно соединен с основанием 5 и кронштейно.м основания 6, который соединяется с рычагами 7 параллело рам много направляющего устройства механизма регулировки .продольного положен 1я сиденья. Оси 4, входящие в прсрези кронштейна 6, позволяют перемещать каркас с основавшем при регулировке ноложеиия сиденья в продольнСМ на Пра1Влои П1.
Передняя часть каркаса соединяется с основанием через }пругий элемент, выполненный в виде плсской пружины 8, задний конец которой имеет Я входяпи е в продольную прорезь основания. Передний конец пружины 8 имеет но.перечные прорезн, которЕзГмн он входит В зацеплепие с резьбовой
частью винта 10, закрепленного на каркасе.
При работе сиденья каркас 3 может поворачиваться по часовой стрелке вокруг осей 4, преодолевая сопротивление пружи.иы 8, которое зависит от расстояНПЯ штифтом 9
и резьбовой частью винта 10. Это расстояние можно регулировать, вращая винт 10 ручкой 11, нри этом пружина 8 получает поступательное движение в ту или иную сторону, в зависи.мсстп от направления вращения
винта.
П р е д .м е т изобретения
Сиденье водителя транспортного средства, состоящее из каркаса с передней и задней
частью, причем передняя чЗСть соединена с основанием через упругий элемент, снинки, подушки, основания с механизмом регулировкп п.родольного положения сиденья, отличающееся тем, что, с целью снижения горизонтальных ускорений при продольных колебаниях TpaiHCnopTiHoro средства на крупногабаритных шинах низкого давления, задняя часть каркаса сиденья шарнирио прикреплена к основанию, а упругий элемент выполнен с регулировкой его жесткости по весу водителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибразащитное сиденье транспортного средства | 1989 |
|
SU1710387A1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2581282C1 |
КРЕПЛЕНИЕ ПОДГОЛОВНИКА К ВЫДВИЖНОМУ МОДУЛЮ СПИНКИ СИДЕНЬЯ | 2017 |
|
RU2684542C2 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА | 2016 |
|
RU2722227C2 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПИНКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2681827C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1994 |
|
RU2087341C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU1028539A1 |
5 5
(риг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация