1
Изобретение относится к устройства.м для контроля зровня жидкости в газогидравлических без разделения сред аккумулятора.х гидравлических приводов машин.
Известны устройства для поддержания уровня жидкости, содержащие два последовательно включенных жиклера, соединяющих полость аккумулятора с атмосферой. Устройство запорным клапаном управляет давление.м в полости между жиКлерами и использует разность давлений, получае.мую в промежуточной полости при дросселировании сред с различным агрегатны.м состоянием. Малая величина этого перепада давления (0,25 давления аа к мулятора) приводит к необходимости большой площади управляющей полости запорного клапана и, следовательно, при заданном времени срабатывания к увеличеином} расходу жидкости, про:ходящей через жиклеры.
Целью изобретения является повышение надежности стройства в работе и снижение мощности, расходуемой на контроль ровня. Это достигается тем, что в устройстве полость акк мулятора соединена с запорным клапаном соосными сопла.ми, расположенными на линии контроля уровня жидкости в камере, соединенной со сливОМ.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Оио состоит из аккумулятора J, запорного лапана 2 на расходной магистрали, сопла 3, вязанного с аккумулятором / на линии онтроля уровня жидкости в нем, сопла 4,
оединенного с управляющей полостью запорного клапана 2. Сопла 3 и 4 направлены навстречу друг и расположены соосно на расстоянии 8-10 диаметров про.ходного сечения. Полость 5 между соплами 3 и 4 соединена с ат.мосферой.
При истечении среды из сопла 3 степень расширения струи зависит от агрегатного состояния среды. Струя жидкости всегда компактнее струн газа и поэто.му полиостью поступает в отверстие приемного сопла 4, где динамический напор жидкости преобразуется в статическое давление, которое используется затем для управлення запорным клапаном 2. Когда хровень жндкост1г в агчкумуляторе
-/ опускается ниже линнп контроля, в сопло 3 поступает уже не жидкость, а газ, струя которого в иростраистве .между соплами 3 и 4 разр шается, так что в приемное сопло 4 поступает незначительная часть энергии вытекающего газа. Пол}чающееся при восстановлении 3Toii энергии давление мало. Равновесие запорного клапана нар щается, li он закрывается.
Эксперименты в щироком диапазоне давлений показали, что разность между давлениями в управляющей полости запорного клапана в случае попадания в сопло 4 жидкости пли газа составляет 0,8-0,9 давления ваккумуляторе.
Допустим, что мощность, расходуемая устройством па контроль, незначительна. Тогда
W
Л ,
ПТ
где Л - мощность, расходуемая на контроль; т -заданное быстродействие устройства; W - работа по закрытию клапана; Т -к. п. д. устройства.
При W 5 /сглг/ т 0,15 сек, т 0,8 расход мощности составляет только 0,4 кет.
Сечение сопел быть определено по формуле
N
О
У2Р
где S - сечение сопел;
Р-давление в аккумуляторе; р -плотность жидкости. при указанных выше иарам-етра.х и Р 150 ати диаметр сопел равен 0,5 мм.
Предмет и з о б р е т-е п и я
Устройство для поддержания уровия жидкости, содержащее аккумулятор, соединенный с магистралью подпитки и расходной магистралью аккумулятора с устаиовлеиным на ней запорным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности устройства в работе, в нем полость аккумулятора соединена с запорным клапаном двумя соосными соплами, расположенными на линии контроля уровня жидкости в камере, соединенной со сливом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ СТЕНДОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАСХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164667C2 |
ОДОРИЗАТОР ГАЗА | 2018 |
|
RU2680578C1 |
Гидроимпульсатор-накопитель | 1986 |
|
SU1384758A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
МНОГОПОТОЧНЫЙ КЛАПАН-ДРОССЕЛЬ | 1998 |
|
RU2152068C1 |
Устройство для защиты бака-аккумулятора от переполнения | 1985 |
|
SU1310783A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГАЗОКАПЕЛЬНОЙ СТРУИ И КЛАПАН ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХФАЗНОЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ | 1998 |
|
RU2132752C1 |
Устройство для испытания искусственных клапанов сердца | 1984 |
|
SU1243722A1 |
Устройство улучшения автономности танка | 2023 |
|
RU2820101C1 |
Сигнализатор уровня жидкости | 1978 |
|
SU767534A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация