I
Изобретение относится к области механических устройств унравлеиия.
Известно устройство для управления комбинированным приводом, содержащее ручной привод и двигатель, связанные с исполнительным механизмом через зубчатую передачу, рычажно-эксцентриковый механизм включения ручного привода, центробежную муфту сцепления, установленную между рукояткой управления ручного привода и исполнительным механизмом, и электрическую блокировку контактами, разрывающими цепь питания двигателя при переключении на ручной привод.
В известном устройстве при переключении приводов с помощью центробежной муфты недостаточно быстро уравниваются скорости полумуфт, вследствие чего переходный процесс сцепления полумуфт сопровождается ударами, вызывающими интенсивный износ элементов зацепления. Кроме того, при больщом передаточном числе зубчатой передачи между двигателем и муфтой на рукоятке ручного привода возникают недопустимо больщие усилия от инерционного сопротивления кинематической цепи муфта-двигатель. Все это в целом приводит к снижению надежности работы известного устройства.
Целью изобретения является повыщение надежности работы устройства.
Эта цель достигается тем, что переключающая муфта выполнена зубчато-фрикцио П10й, причем зубчатая ведущая полумуфта соедппена с валом ручного привода, а фрикционная ведущая полумуфта связана с двигателем; зубчатая передача на исполнительный механизм выполнена в виде дифференциала, крестовина которого соединена с валом ручного привода, солнечное колесо, несущее на себе фрикционную полумуфт , связано с двигателем, а другое солнечное колесо - с исполнительным механизмом.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, содержащая двигатель /, исполнительный механизм 2, дифференциал 3, солнечные колеса 4 а 5 дифференциала, крестовину 6, маховик 7 ручного привода, рукоятку 8, ось 9 вращения рукоятки, сателлиты 10 дифференциала, эксцентрик 11, рычаг 12, управляющий валик 13, нажимные ролики 14, зубчато-фрикционную муфту 15, ведомую полумуфту 16, зубчатый венец 17, фрикционный конус 18, пружину 19, ведущую фрикционную иолумуфту 20, ведущую зубчатую полумуфт} 21, контакты 22.
Устройство работает следующи.м образом.
Сложенное положение рукоятки 8 соответств}ет автоматической работе привода от двигателя 1. Эксцентрик // прижимает рычаг 12 к маховику, при этом другое плечо рычага 12
удерживает валик 13 в таком положении, что ведущая зубчатая полумуфта 21 и зубчатый венец 17 ведомой полумуфты 16 сцеплены.
Вал маховика 7 вместе с крестовиной дифференциала заторможен муфтой. Солнечное колесо 4 с расположенной на нем фрикцнонпой полумуфтой 20 может враш;аться свободно. Контакты 22 замкнуты, двигатель / включен и через солнечное колесо 4, сателлиты 10 и солнечное колесо 5 дифференциала приводит в движение исполпптельный механизм 2.
Для переклЕОчения устройств-а на ручной привод поднимают рукоятку 8. Эксцентрик 11 освобождает рычаг 12 н под действием пружнпы 19 полумуфта 16 выходнт из заценлеппя с полумуфтой 21, размыкая контакты 22 н выключая двнгатель /.
Перемещение полумуфты 16 к фрикционному конусу 18 под действием прулсины 19 обеспечивает плавное торможение солнечного колеса 4. В результате маховик 7 оказывается в свободном состоянии, и исполнительный механизм 2 приводят в движение ручным приводом от маховика 7 через крестовину 6, сателлиты 10 и солнечное колесо 5 дифференциала.
Обратное переключение па автоматический 7 2i i7 1S iff
привод осуществляется складыванием рукоятки, в результате чего освобождается солнечное колесо 4, заторма/кивается маховик 7 с крестовиной 6 и включается двигатель 1 контактами 22.
Предмет изобретения
Комбинированный привод, содержащий
двигатель п ручной привод с рычажно-эксдентриковым устройством переключения, связанные с иснолнительным механизмом через зубчатую передачу н переключающую муфту, и снабженный электрическими блокнровочныМП контактами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности переключения нриводов, переключающая муфта выполнена зубчато-фрикционной, зубчатая ведущая полумуфта соединена с валом ручного привода,
фрикционная ведущая полумуфта связана с двигателем, а зубчатая передача на исполнительный механизм выполнена в виде дифференциала, крестовина которого соединена с валом ручного привода, одно солнечное колесо связано с двигателем, а другое солнечное колесо - с исполнительным механизмом. 820 И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный привод | 1980 |
|
SU885985A2 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486069C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486070C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 | 2016 |
|
RU2625397C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация