Комбинированный привод Советский патент 1981 года по МПК G05G7/00 G05G19/00 

Описание патента на изобретение SU885985A2

(54) КОМБИНИРОВА1ШЫЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU885985A2

название год авторы номер документа
Устройство для ввода данных 1979
  • Вестерский Михаил Николаевич
  • Зерницкая Татьяна Михайловна
  • Цирульников Григорий Яковлевич
SU842760A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД 1973
  • Т. В. Кондрин, М. А. Зерницкий, В. В. Стрыгин С. М. Терехов
SU398939A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
Раздаточная коробка транспортного средства 1989
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Намазов Кули Гурбанали
SU1659250A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1973
SU368582A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1997
  • Кочетков Борис Федорович
RU2109188C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СПОСОБ ЭНЕРГОНАКОПИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ерейский В.Д.
  • Ерейский А.В.
  • Исаков В.С.
  • Крапивин Д.М.
  • Гудиков Г.Г.
  • Катаев Г.Н.
RU2193706C2
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU1024255A1
Устройство для автоматического поворота обрабатываемых деталей относительно иглы швейной машины 1981
  • Сипаров Геннадий Васильевич
  • Джалилов Ахмедбек Халилович
  • Аристов Анатолий Анисимович
SU985172A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 985 A2

Реферат патента 1981 года Комбинированный привод

Формула изобретения SU 885 985 A2

I

Изобретение относится к электромеханическим устройствам управления.

По основному авт.св. № 398939 известен комбинированный привод, содержащий двигатель и ручной привод с рьиажнц-эксцентриковым устройством переключения, связанные с исполнительным механизмом через зубчатую передачу и переключающую муфту, и снабженный электрическими блокировочными контактами, причем переключающая муфта выполнена зубчато-фрикционной, зубчатая ведущая .полумуфта соединена с валом ручного привода, фрикционная ведущая полумуфта связана механически с исполнительным двигателем, а зубчатая передача на исполнительный механизм вьшолнена в виде дифференциала, крестовина которого соединена с валом ручного привода, одно солнечное колесо связано с исполнительным двигателем, а другое солнечное колесо связано с исполнительным механизмом. При замкнутых электрических блокировочных контактах исполнительный двигатель приводит в движение исполнительный механизм через солнечные колеса и сателлиты

дифференциала, причем исполнительный двигатель может управляться только вручную 11}.

Недостатком известного привода является низкая точность установки исполнительного механизма на заданную величину, так как исполнительный двигатель по инерции не доходит или переходит значения заданной величины при поднятии или опускании рукоятки, т.е. при замьпсании или размьжании блокировочных контактов.

10

Цель изобретения - повьпиение точности установки исполнительного механизма привода на заданную величину.

Указанная цель достигается тем, что в комбинированный привод введены последователь но соединенные вращающийся трансформатор, кинематически связанный через одно из солнечных колес дифференциала с исполгштель ным механизмом, блок сравнения, управляющий усилитель напряжения и усилитель мощ20ности, выход которого подключен к двигателю, тахогенератор, кинематически связанный через другое солнечное колесо дифференциала с двигателем, выход тахогенератора i подключен ко второму входу управляющего усилителя напряжения, а также задающий узел, выходы которого подключены к другому входу вращающегося трансформатора и блока сравнения,

На чертеже показана принципиальная схема комбинированного привода.

Привод содержит двигатель 1, исполнительный механизм 2, дифференциал 3, солнечные колеса 4 и 5 дифференциала, которые составляют зубчатую передачу,кресговину 6, маховик 7, рукоятку 8, ось 9 вращения рукоятк сателлиты 10, эксцентрик 11, рычаг 12, управляющий валик 13, нажимные ролики 14, зубчато-фрикщюнную муфту 15, ведомую полумуфту 16, зубчатый венец 17, фрикционньш конус 18, пружину 19, ведущую фрикционную полумуфту 20, ведущую зубчатую полумуфту 21, электрические блокировочные контакты 22, тахогенератор 23, принимающий вращающийся трансформатор 24, блок 25 сравнения, управляющий усилитель 26 напряжения, усилитель 27 мощности, задающий узел 28. Элементы 8, 9, 11 и 12 составляют ручной привод с рычажно-эксцентриковым устройством переключения.

Ко входу принимающего вращающегося трансформатора 24 подключена линия питания переменного тока от второго выхода внешнего задающего устройства. Выход принимающего вращающегося трансформатора 24 присоединен ко входу блока 25 сравнения, другой вход которого присоединен к первому выходу внещнего задающего узла 28. Входы управляющего усилителя 26 напряжения соединены соответственно с выходом тахогенератора 23 и выходом блока 25 сравнения. Вход усилнтеля 27 мощности присоединен к выходу зт1равляющего усилителя 26 Напряжения, а выход - ко входу двигателя 1

Комбишрованный привод работает следующим образом.

Сложенное положение рукоятки 8 соответствует работе привода от двигателя 1. Эксцентрик 11 при этом прижимает рычаг 12 к маховику 7, другое плечо этого рычаГа удеживает управляющий валик 13 в таком положений, что ведущая зубчатая полумуфта 21 и зубчатый венец 17 ведомой полумуфты 16 сцеплены. Вал маховика 7 вместе с крестовиной 6 заторможены зубчато-фрикционной муфтой 15. Солнечное колесо 4 и ведущая фрикционная полумуфта 20 могут вращаться свободно. От внещнего задающего узла 28 на вход блока 25 сравнения поступает напряжение, пропорциональное задаваемой величине, а на другой вход этого блока постз пает напряжение, пропорциональное величине, отработанной на исполнительном механизме 2, от

связанного с ним принимающего вращающегося трансформатора 24. Разность напряжений, пропорциональная разности между задаваемыми .и отработаннь1ми величинами, т.е. величине рассогласования принимающего вращающегося трансформатора 24 относительно внещнего задающего узла, поступает в управляющий усилитель 26 напряжения. Последний формирует управляющее напряжение, которое поступает в усилитель 27 мощности. Далее от усилителя 27 мощности . управляющее напряжение больщой мощности поступает в обмотку управления двигателя 1.

Так как электрические блокировочные

контакты 22 замкнуты при указанном положений рукоятки 8, двигатель 1 через солнечное колесо 4, сателлиты 10 и солнечное колесо 5 дифференциала поворачивает исполнительный механизм 2 и. одновременно через зубчатые передачи - принимающий вращающийся трансформатор 24 и тахогенератор 23. Двигатель 1 поворачивает указанные исполнительные элементь на заданные внещним задающим узлом величины, так как при этом напряжение, выдаваемое ёлоком 25 сравнения в управляющий усилитель 26 напряжения, равно нулю.

На второй вход управляющего усилителя 26 напряжения поступает напряжение от тахогенератора 23, пропорциональное скорости его вращения. При неплавном вращении тахогенератора 23, т.е. при его ускорениях, изменяется генерируемое им напряжение, которое учитывает управляющий усилитель 26 напряжения и корректирует вырабатываемое им управляющее напряжение таким образом, чтобы двигатель 1 вращал тахогенератор 23 плавно. Этим устраняют качение исполнительных элементов вокруг синхронного положения принимающего вращающегося трансформатора.

Разъемное положение рукоятки 8 соответствует работе привода от маховика 7. При этом положении эксцентрик 11 освобождает рычаг 12 и под действием пружины 19 ведомая полумуфта 16 выходит из зацепления с ведущей зубчатой полумуфтой 21, размыкая электрические блокировочные контакты 22 и отключая двигатель 1. Перемещение ведомой полумуфты 16 к фрикционному конусу 18 под воздействием пружины 19 обеспечивает плавное торможение солнечного колеса 4. В результате маховик 7, оказываясь в свободном состоянии, дает возможность рукоятке 8 приводить в движение через крестовину 6, сателлиты 10 и солнечное колесо 5 исполнительный механизм 2.

Таким образом, конструкция предлагаемого привода позволяет с помощью двигателя автоматически и с высокой точностью устанавливать исполнительный механизм на задаваемую величину. Формула изобретения Комбинированный привод по авт.св. отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в него введены последовательно соединенные вращающийся трансформатор, кинематически связанный через одно из солнечных колес дифференциала с исполнительным механизмом, блок сравнения, управляющий усилитель напряжения и

С56усилитель мощности, выход которого подключен к двигателю, тахогенератор, кинематичес ки связанный через другое солнечное кдлесо дифференциала с д вигателем, выход тахогене: ратора подключен ко второму входу управляющего усилителя напряжешш, а также задающий узел, выходы которого подключены к другому входу вращающегося трансформатора и блока сравнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 398939, л. G 05 G 7/00, 1972,

SU 885 985 A2

Авторы

Цирульников Григорий Яковлевич

Зерницкий Мордух Аронович

Кушак Юрий Давыдович

Зерницкая Татьяна Михайловна

Даты

1981-11-30Публикация

1980-02-07Подача