1
Изобретение относится к области электронной техники и может найти ирименение на иромышлеииых предприятиях и организациях, имеющих вычислительный центр или маиигносчетную станцию.
Известны устройства, осуц1,ествляюни1е контроль за входом (выходом) иа территорию иредириятий. Так, например, ji 1968 г. иа Киевском мотоциклетном и Минском моторном заводах была внедрена механизированная система табельного учета, суть которой заключается в следующем.
Каждый работник предприятия имеет специальный пропуск, на лицевой стороне которого имеются фотокарточка, табельный номер, фамилия, имя, отчество и должность владельца. На торцовой стороне в виде краевой перфорации в двоично-десятичном коде записан табельный номер, который включает в себя шифр подразделения (цеха) и номер но списку в этом подразделении.
Пропускной пункт выполнен в внде вертушки, имеющей возможность поворачиваться н стопориться по командам, поступающим от блока считывания. За каждым пропускным пунктом закрепляются два блока считывания (один работает иа вход, другой-на выход) н одни перфоратор ПЛ-20.
Для прохождения иа территорию нреднриятия работающий вставляет свой нронуск
в ирие.мное окно счит1)1ваю1цего блока, и ;1Нформац11я с ироиуска (выстуны иа нроиуске замыкают электрические контакты и иод током оказывается реле, соответствующее считаино-му коду) поступает з приемный регистр, а затем на перфоратор Ги1-20, где перфорируется табельиын помер сотрудника н время его нрихода или хода. Полученная нифор.мацня ностуиает на ВЦ илнМСС с целью
иолучеиия отчетных сводок.
Отсутствие в данной системе блока, который давал бы возможность считывать инфор.мацию с , вставленного в одно из устройств счнтывання любого нронускного
пункта, заставляет за каждым пропускпым пунктом закреплять свой перфоратор.
Отсутствие блока контроля считанной с проп}-ска ииформацни затрудняет применение данной системы нри составлеиии табеля учета рабочего времени, которьп является основным доку.ментом при выплате заработиой платы.
Налич-ie пропускного плнкта, выполненного в виде «вертушки, требует значительно
площади для своего размен1ения. Кроме того.
«вертушка управляется электромагнитом,
надежность которого недостаточно высока н
составляет порядка 150 тыс. срабатываний.
Таким образом, суи1,естпенны ;11 недостаткамн такой системы являются:
aj наличие большого количества перфораторов, которые закрепляются ло одному за каждым нро11}скным nytiKTOivi;
б) отсутствие контрольного блока, позволяющего Контролировать правильность считанной с пронуска ннформацнн;
в; наличие пропускного пункта, вынолненного в виде «вертушки, который требует значительной нронзводственной площади для своего размещения.
С целью устранения указанных недостатков, в предложенное устройство введены блок связн и блок поиска, вход которого соедипен через подв11жнои контакт с блоками счптывапия, а одпп из выходов блока поиска подключен к одному из входов блока связн через приемный регистр, другой выход блока поиска соединен с одпнм из входов блока контроля, выход которого соединен с перфоратором через блок связи, который, в свою очередь, соединен с датчиком времени.
На чертеже прнведена блок-схема устройства для автоматического контроля и учета рабочего времени, состоящая из турникетов 1 с блоками считывания 2, блока поиска 3, приемпого регистра 4, пульта управления 5, блока связп 6, датчика времени 7, блока контроля 8 и блока записи 9.
Устройство для авто.матического контро.тя и учета рабочего вре.мени выполнено на базе турникета метро.политена.
В турникеты / вмонтированы два блока считывания 2 (по одному с каждой стороны), кроме того, створки, закрывающие проход, переиесепы в середину турникета. Указанные переделкп дали возможность использовать турникет как на вход, так и на выход и тем самым уменьшить необходимый метраж производственной площади для ПП.
В работе устройства могут быт1) выделены следующие основные этапы:
1.Считывание информации с пропуска.
2.Контроль считанной с пропуска информации.
3.Принятие решения о разрешении (запрете) на прохождеине через турникет.
4.Запись считанной информации с пропуска на перфоленту или перфокарту.
Для прохождения на территорию предприятия и выхода с пего рабочие и сл жащие вставляют свой пропуск в блок считывания того турникета, через который будут проходить. Если пропуск вставлен правильно, то блок поиска 3 подготавливает электрическую цепь для подключения данного блока считывания к приемному регистру 4 и информация с пропуска заносится в приемный регистр.
Если считанная с пропуска информация соответствует истине, т. е. блок контроля 8 показывает правильность информации, то блок связи 6 переключает на турникете подсветку с «вставьте пропуск на «идите (иа чертеже не показаны).
Сотрудник вынимает свой пропуск и имеет право иройти через турникет 1, а считаипая с пропуска информация из npiie.vmoro регистра 4 через блок связи 6 занисывается на перфопоситель блока заииси i/. На нерфоносителе записывается табельный номер, время прихода (ухода) и номер т)рникета, через который осуществлен проход.
Если пиформация, считанная с пропуска, ие соответствует истине, то на пульте управлепия 5 загорается лампочка «АБОСТ (аварийный останов), а на световом табло т}рникета продолжает гореть подсветка «вставьте пропуск (надписи це указаны). Обслуживающий иерсонал должен выяснить причину ноявлеиия аварийного сигнала, а рабочий или служащий может пройти через другой турникет.
Носле прохождения через турникет схе.ма управлепия турпикетом возвращается в псходное состояние.
Такой вариант построения является оптимальным с точКи зрения использования аппаратуры и электронных ячеек. Минимальное количество элементов, используемых в это.м варианте, достигается за счет того, что некоторые функции устройства реализуются программным путем. Так, например, па перфоленту записывается инфор.мация, считанная с пропуска всякий раз пезависимо от того, прошел владелец пропуска на террпторию предприятия или нет. Задача же определения, кто действительно прошел, а кто только от.метился, решается специальным блоком программы.
Нредлагаемое устройство позволяет сократить зиачительпое количество сотрудииков, занимающихся контролем прохождения на территорию предприятия - вахтеров, а также сотрудников, занимающихся табельпым учетом - табельщиков. Кроме того, предлагаемое }стройство позволяет сократить число опоздаиий, преждевременных уходов, а следовательио, поднят) трудов то дисциплипу и производительность труда.
Предмет i з о б р е т е н и я
Устройство для автоматического контроля и учета рабочего времени, содержащее тур5Q никеты с блоками считывания, блок записи, пульт управлепия, соедипепный с блоком коитроля через прргемпый регистр и с датчико.м времени, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности
55 работы устройства, в него введены блок связи и блок поиска, вход которого соединен через подвижной контакт с блоками считывания, а один из выходов блока поиска подключен через приемный регистр к одному
60 из входов блока связи, другой выход блока поиска соединен с одним из входов блока контроля, выход которого соединен с блоком заппси через блок связп, соединеппый с датчиком времени.
} / pi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫМ ПУНКТОМ | 1991 |
|
RU2010332C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫХ ПУНКТОВ | 1973 |
|
SU435548A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ | 1972 |
|
SU419931A1 |
Устройство для контроля и учета рабочего времени | 1974 |
|
SU481056A1 |
Устройство для регистрации рабочего времени | 1981 |
|
SU972538A1 |
Устройство для регистрации времени входа и выхода | 1980 |
|
SU898478A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО| | 1972 |
|
SU326582A1 |
Устройство для регистрации времени входа и выхода | 1980 |
|
SU875415A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ | 1973 |
|
SU397947A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙПУНКТ | 1972 |
|
SU429444A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация