1
Изобретение относится к области регулирования электроподвижного состава постоянного тока, оборудованного тиристорными импульсными преобразователями энергии и предназначенного для работы в режимах тяги и рекуперации электрической энергии.
Известные устройства, предназначенные для перевода из двигательного в тормозной , paccMHTafibi либо на применение отдельных возбудителей для перевода из двигательного режима в тормозной, гюторые обычно в двигательном режиме не используются, либо требуют обязательного разрыва тока в силовых цепях двигателей, реверсирования якорей или обмоток возбуждения, что увеличивает время, необходимое для подготовки к торможению и, следовательно, увеличивает тормозной путь.
Цель изобретения заключается в том, чтобы без специальных возбудителей и без разрыва тока силовой цепи и реверсировация якорей или обмоток возбуждения осуществить плавный переход из моторного в тормозной режим.
Для этого принято перекрестное расположение тиристорных преобразователей с постоянно включенными в их цепи обмотками возбуждення двигателей и якорей тяговых двигате ей, связанных со своими обмотками возбуждения через разделительные диоды.
что нозволяет после выхода на естественную характеристику моторного режима осуществить перевод двигателей из режима работы с последовательным возбуждением в режим
с независимым возбуждением, а затем усилением поля перевести двигатели в тормозной режим.
На чертеже приведена припципиальная электрическая схема устройства.
Оно состоит нз токоприемника 1, автоматического выключателя 2, реактора 3 и емкости фильтра 4, разделительного диода 5, параллельпо которому включен коптактор 6, и двух групп двигателей со своими тиристорными
преобразователями. Преобразователи расположены таким образом, что вход (аноды тиристоров) одного из них (преобразователя 7) включен со стороны плюсовой шины источника нитания, в то время, как выход его (катоды тиристоров) через обмотку возбуждения 8, обхваченную обратным диодом 9, разделительный диод 10 и якорь двигателя 11 первой группы, который вместе с обмоткой возбуждения обхвачен обратным диодом 12, соединяется с мннусовой шиной источника. Выход (катоды тиристоров) второго преобразователя 13 соединен с мннусовой шиной, а вход его (аноды тиристоров) через обмотку возбуж депия 14, обхваченную обратным диодом 15
разделительный диод 16 и якорь двигателя 17 второй группы, который вместе с обмоткой возбуждепия обхвачеп обратным диодом 18, подключен к плюсовой Н1ине источника питания. В устройстве имеются контакты 19-22. Контакт 21 включен между анодами, а кон- 5 такт 22 - между катодами разделительных диодов, контакт 19 включен параллельно группе элементов, состоящей из тиристорного преобразователя, обмотки возбуждения двигателя первой группы и разделительного дио- ю да 10, контакт 20 включен параллельно тиристорному преобразователю, обмотке возбуждения двигателя второй группы и разделительному диоду 16. Датчики тока 23-26 связаны с блоком 27 управления тиристориы- 15 ми преобразователями 7 и 13. Устройство работает следующим образом. В тяговом режиме двигатели включены в две параллельные грунны и каждая группа питается через свой тиристорный преобразо- 20 ватель.. Проследим цепи токов в иитервале, когда открыты рабочие тиристоры преобразователей: 1-2-3-6-17-25-16-14-26-13 - одна группа двигателей; 1-2-3-6-7-8- 25 23-10-II-24 - другая группа двигателей. После запирания тиристоров преобразователя токи двигателей замыкаются по контурам: 17-25--16-14-26-18-17 и 8-23- 10-11-24-12-8, токи обмоток возбужде- ЗО ния замыкаются также по контурам диодов, которые включены параллельно обмоткам 8-23-9-8 и 14-26-15-14. После выхода двигателей на естественную характеристику включаются контакты 19-22 35 и движение нродолжается при независимом возбуждении тяговых двигателей. Цепи питания обмоток возбуждения двигателей: 1-2-3-6-19-22-14-26-13 и 1-2-3- 6-7-8-23-21-20. Якори двигателей так же, как и обмотки возбуждения включены параллельно и питаются по цепям: 1-2-3-6-17-25-20 и 1-2-3-6-19-11-24. Уменьшением коэффициецтов занолнения 45 преобразователей 7 и 13 осуществляется ослабление поля двигателей до допустимых пределов, переключение тиристорных нреобразователей осуществляется блоком унравления 27 под контролем датчиков тока 23-26. 50 Перевод двигателей из моторного в тормозной режим осуществляется усилением их возбуждения, т. е. увеличением коэффициентов 40 заполнения пмпульспых преобразователей 7 и 13. После изменения направления тока в якорях двигателей выключается контакт 6 и возврат энергии в питающую сеть через фильтр 4-3 продолжается по непи диода 5. Если э.д.с. двигателей больше напряжения контактной сети, то рекунеративное торможеиие нроизводится при независимом возбуждепии по тем же контурам, что и в двигательном режиме. После понижения э.д.с. двигателя ниже напряжения контактной сети выключаются контакты 19, 20 и происходит перекрестное возбуждение двигателей по цепям: 17-7-8-23-21-25-17 и 11-22- 14-26-13-24-11. При выключении тиристорных преобразователей 7 и 13 тормозной ток замыкается по цепям: 24-11-22-14-26-18-6-3-2-1 и 12-8-23-21-25-17-6-3-2-1. Перекрестное возбуждение способствует повышению устойчивости рекуперативного торможения. Предмет изобретения Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава с тяговыми электродвигателями постоянного тока, соединеппь1ми в две параллельные группы, каждая из которых содержит последовательно соединенные тиристорный преобразователь, якорь и обмотку возбуждения двигателей с включенным между ними разделительным диодом, содержащее электрические вентили и контакты тормозного переключателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения перехода с тягового на тормозной режим, один из тиристорных прерывателей включен между положительным полюсом источника питания и обмоткой возбуждеиия одной группы, а другой - между обмоткой возбуждения другой группы и отрицательным полюсом источника питания, электрические вентили подключены в каждой грунне параллельно обмотке возбуждения, а также параллельно цепи якорь, разделительный диод, обмотка возбуждения, а электрические контакты щунтируют тиристорный прерыватель, обмотку возбуждения и разделительный диод в каждой группе, а также включены между одноименными электродами разделительных диодов параллельных групп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением | 1978 |
|
SU893620A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1972 |
|
SU455024A1 |
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава | 1980 |
|
SU1004167A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1980 |
|
SU1125144A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация