1
Форсунка предназначена для подачи жидкого топлива в камеру двигателя внутреннего сгорания преимущественного поршневого типа, в частности транспортного дизеля.
Известны форсунки двигателей транспортных дизелей, содержащие распылитель с дифференциальной иглой и вытеснителем под запорным седлом в виде конуса, уменьщающего объем сопла перед распыливающими отверстиями.
Однако применение форсунок с приставным соплом, имеющих увеличенный объем под запорным седлом иглы ограничено. Увеличенный объем часто является источником повышенной токсичности выхлопных газов и способствует закоксовыванию сопловых отверстий. Приставное сопло образует длинный центральный колодец, часто уменьшенного диаметра.
Цель изобретения - уменьшение токсичности соплового объема.
Пеобходимо уменьшить количество топлива, остающегося под запорным конусом иглы после окончания вспрыска, путем принудительного его вытеснения при посадке иглы на седло.
В предложенной форсунке вытеснитель выполнен из двух разделенных канавкой частей, коническая поверхность которых имеет разный угол при вершине.
На фиг. 1 показана предложенная форсунка, разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения иглы распылителя.
В корпусе I форсунки размещены распылитель 2 с дифференциальной иглой 3, имеющей запорное коническое седло и вытеснитель 4 под ним. В приставном сопле 5 имеется распыливающее отверстие а. Для максимального приближения наружной поверхности вытеснителя к внутренней стенке сопла при минимально возможном сопротивлении движению топлива на вытеснителе выполнена канавка б с криволинейной поверхностью, ниже которой часть вытеснителя также имеет коническую форму в соответствии с диаметром колодца и формой внутренней стенки приставного сопла. Образующееся на выходе канавки дросселирующее сечение в равно или больше проходного сечения г иглы.
При впрыске игла поднимается, и топливо проходит сначала через дросселируюшее сечение г, затем через канавку б на вход в дросселирующее сечение в между вытеснителем и стенками соплового колодца.
Благодаря канавке и конусности поверхности вытеснителя общее сопротивление расиылителя, но сравнению с распылителем без вытеснителя, увеличивается незначительно.
Вытеснитель может быть выполнен без канавки (фиг. 2).
При посадке иглы вытеснитель 4 всегда занимает свободный объем в сопле, выталкивая оттуда топливо в распыливающие отверстия.
Предмет изобретения
1. Форсунка для внрыска топлива в двигатель внутреииего сгорания, например дизель, ю
содержащая установленные в корпусе сопло, п распылитель с дифференниальной иглой, снабженной коническим вытеснителем, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения соплового объема, вытеснитель выполне} по крайней мере из двух частей, конические поверхности которых имеют разный угол при вершине.
2. Форсуика по п. 1, отличающаяся тем, что части вытеснителя разделены канавкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2138673C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451205C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) | 2002 |
|
RU2227225C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ | 1998 |
|
RU2136948C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132480C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ | 1997 |
|
RU2135816C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель | 1990 |
|
SU1768791A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2456470C2 |
Распылитель форсунки | 1986 |
|
SU1671940A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация