Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и предназначено для подачи топлива в камеру сгорания дизеля.
Известны аналоги - форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая корпус с каналами подвода топлива, закрепленный на нем распылитель и расположенную в сквозном цилиндрическом отверстии корпуса распылителя подпружиненную иглу, снабженную запорным корпусом, ниже которого на продолжении (удлинении) иглы выполнены винтовые канавки для организации вихревого движения впрыскиваемого топлива, пружину для нагружения иглы и расположенную в корпусе камеру для размещения пружины.
Недостатками этой форсунки являются большие энергозатраты (потери давления топлива) на формирование факела топлива заданной формы и степени дисперсности за счет организованных вихревых движений топлива в винтовых канавках на удлинении иглы распылителя. Кроме того, форсунка отличается сложностью технологии изготовления, высокой себестоимостью. Недостатком этой форсунки также является необходимость уплотнения штока иглы форсунки для предотвращения просачивания топлива в полость над иглой и трудности регулировки начала подъема иглы в зависимости от нагрузки.
Известна форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая полый корпус с каналами для подвода топлива, закрепленный на корпусе распылитель с соосным сквозным цилиндрическим отверстием и седлом, силовую пружину, размещенную в полости корпуса, нагруженный силовой пружиной запорной элемент в виде тарельчатого клапана со стержнем, размещенным в сквозном цилиндрическом отверстии распылителя, Запирающий орган, регулируя размеры дросселирующего сечения, участвует в распределении топлива по объему камеры сгорания. На боковой поверхности стержня выполнены винтовые канавки и сообщены с полостью корпуса. Стержень открывается в направлении движения истечения топлива.
Недостатками этой форсунки являются трудности регулировки начала подъема иглы в зависимости от нагрузки. Кроме того, абсолютный уровень скоростей истечения и качества распыливания в сравнении с истечением через сопла невысок. Клапанная форсунка из-за воздействия высоких резко изменяющихся температур в цилиндре дизеля имеет неблагоприятные условия работы запирающего клапана, а также
ограниченность обеспечиваемого качества распыливания и смесобразования, включая и формы топливной струи.
Цель изобретения - улучшение равно5 мерности распределения топлива по объему камеры сгорания.
Указанная цель достигается тем, что форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель, содержащая полый корпус с ка0 налом подвода топлива, закрепленный на корпусе распылитель с соосным сквозным цилиндрическим отверстием и седлом, силовую пружину, размещенную в полости корпуса, нагруженный силовой пружиной запорный
5 элемент, выполненный в виде тарельчатого клапана со стержнем, прецизионно размещенным в сквозном цилиндрическом отверстии распылителя с возможностью образования распыливающего канала между
0 седлом и тарелкой клапана и отверстия в направлении движения тока топлива, и винтовые канавки, выполненные на боковой поверхности стержня и сообщенные с полостью корпуса, согласно изобретению,
5 винтовые канавки выполнены с переменным углом наклона и сообщены с распыли- вающим каналом своим выходом.
Указанная цель достигается также тем, что выходы винтовых канавок выполнены на
0 разных высотах от тарелки клапана с возможностью последовательного начала открытия канавок.
Указанная цель достигается также тем, что винтовые канавки выполнены с пере5 менной площадью поперечного сечения, убывающей в направлении движения топлива.
Указанная цель достигается также тем, что винтовые канавки на боковой поверхно0 сти стержня выполнены с треугольным, пря- моугольным, полукруглым или трапецеидальным профилем сечения.
Сущность изобретения разъясняется чертежами.
5 На фиг. 1 изображена форсунка для подачи топлива в дизель, продольный разрез; на фиг.2 - продольный разрез форсунки в зоне распылителя форсунки, у канавки которого выполнены с переменным углом накло0 на на боковой поверхности стержня, а выходы их размещены на различном расстоянии от тарелки клапана; на фиг.З показан продольный разрез форсунки в зоне распылителя, у которого винтовые канавки выпол5 нены с переменной площадью поперечного сечения, убывающей в направлении движения топлива; на фиг.4 изображен продольный разрез форсунки в зоне распылителя, у которого канавки с переменным углом наклона на боковой поверхности стержня выполнены профильными (прямоугольными, треугольными, полукруглыми и трапецеидальными).
Форсунка содержит полый корпус 1 с каналом подвода топлива 2, закрепленный на корпусе распылитель 3 с соосным сквозным цилиндрическим отверстием 4 и седлом 5, силовую пружину 6, размещенную в полости корпуса 1, нагруженный силовой пружиной 6, выполненный в виде тарельчатого клапана 7 со стержнем 8, прецизионно размещенным в сквозном цилиндрическом отверстии 4 распылителя 3 с возможностью образования распыливающего канала между седлом 5 и тарелкой клапана 7, открывающейся в направлении движения топлива. На боковой поверхности стержня 8 выполнены винтовые канавки 9, сообщенные с полостью корпуса 1. Винтовые канавки 9 выполнены с переменным углом наклона для поворота струй топлива в камере сгорания по мере спускания тарельчатого клапана 7 от посадочного седла 5. Тарельчатый клапан 7 прижимается к посадочному седлу 5 силовой пружиной 6, регулируется изменением количества топлива,
Поворот топливных струй при подаче топлива в камеру сгорания зависит от угла наклона винтовых канавок 9 в каждый момент времени выхода канавок 9 с переменным углом наклона из корпуса распылителя 3. Профилирование канавок 9 (требуемый угол наклона) зависит от требований рабочего процесса дизеля к степени поворота топливных струй от величины нагрузки, определяющей величину опускания стержня. 8. При повороте топливных струй в камере сгорания дизеля по мере опускания стержня 8 нет необходимости создания вихревого движения воздушного заряда, что уменьшает потери мощности на насосные ходы и способствует увеличению эффективного коэффициента полезного действия. Поворот топливных струй в камере сгорания зависит от изменения угла наклона винтовой канавки и величины опускания стержня 8. Кроме того, по мере опускания стержня 8 происходит уменьшение сопротивления перетеканию топлива из полости корпуса 1 в камеру сгорания двигателя из-за уменьшения длины винтовых канавок с переменным углом наклона.
Форсунка для подачи топлива в дизель работает следующим образом.
При подаче топлива от нзсоса высокого давления топливо по каналу 2 поступает в полость корпуса 1. Топливо под давлением заполняет канавки 9 с переменным углом наклона, воздействует на дифференциальную площадку стержня 8, вызывая его перемещение вниз.
Когда тарелка клапана 7 отходит от посадочного седла 5. начинается впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля, причем по мере опускания стержня 8 происходит поворот топливных струй относительно камеры сгорания и уменьшается сопротивление прохождению топлива по
канавкам с переменным углом наклона из- за уменьшения длины каналов.
После отсечки подачи топлива давление топлива в полости корпуса 1 падает и под воздействием усилия пружины 6 и давления
газов в цилиндре происходит возвращение тарелки клапана 7 на посадочное седло 5 распылителя 3. Подача топлива в дизель прекращается.
Для подачи топлива в камеру сгорания
дизеля на базовой поверхности стержня распылителя выходы винтовых канавок выполнены на разных высотах от тарелки клапана 7 hi, П2, Нз и т.д., что дает возможность последовательного открытия канавок и изменения количества топлива, поступающего в камеру сгорания дизеля.в зависимости от требований, предъявляем ых к рабочему процессу дизеля. Кроме того, известно, что давление топлива в полости в начальный
момент подачи топлива небольшое, поэтому для создания необходимого качества рас- пыливания топлива необходимо, чтобы расход топлива был небольшой, а по мере увеличения давления он увеличивается,
что и обеспечивается последовательным открытием канавок с переменным углом наклона.
Предложенное техническое решение позволяет получать различные законы подачи топлива. Например, можно осуществить большую подачу по количеству топлива в начальный момент времени с последующим ее уменьшением к концу подачи за счет того, что канавка 9 с переменным углом наклона,
выполненные на боковой поверхности стержня 8, снабжены переменной площадью эффективного сечение,
Таким образом, технико-экономический эффект от предлагаемого технического решения заключается в том, что выполнение на боковой поверхности стержня 8 канавок 9 с переменным углом наклона позволяет улучшить равномерность распределения топлива за счет поворота топливных струй
в камере сгорания дизеля, что исключает необходимость создания вихревого движения воздушного заряда, способствует улучшению процесса смесеобразования и сгорания, и, как следствие, улучшаются
экономические и экологические показатели дизеля.
Формула изобретения 1. Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива, закрепленный на корпусе распылитель с со- осным сквозным цилиндрическим отверстием и седлом, силовую пружину, размещенную в полости корпуса, нагруженный силовой пружиной запорный элемент, выполненный в виде тарельчатого клапана со стержнем, прецизионно размещенным в сквозном цилиндрическом отверстии распылителя с возможностью образования рас- пыливающего канала между седлом и тарелкой клапана и открытия в направлении движения потока топлива, и винтовые канавки, выполненные на боковой поверхности стержня и сообщенные с полостью корпуса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения равномерности распределения топлива, винтовые канавки выполнены с переменным углом наклона и сообщены с распыливающим каналом своим выходом.
2.Форсунка поп. 1, отличающаяся тем, что выходы винтовых канавок выполнены на разных высотах от тарелки клапана.
3.Форсунка по пп.1 и 2, отл ича юща- я с я тем, что винтовое канавки выполнены с переменной площадью поперечного сечения, убывающей в направлении движении топлива.
4.Форсунка по пп.1-3, отличающаяся тем, что винтовые канавки выполнены с треугольными профилем сечения.
5. Форсунка по пп.1-3, отл ича юща- я с я тем, что винтовые канавки выполнены с прямоугольным профилем сечения.
6.Форсунка по пп.1-3, отл ича юща- я с я тем, что винтовые канавки выполнены
с полукруглым профилем сечения.
7.Форсунка по пп.1-3, отл ичающа- я с я тем, что винтовые канавки выполнены с трапецеидальным профилем сечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2292480C2 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2005 |
|
RU2314431C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЬЕЗОФОРСУНКА | 2021 |
|
RU2768133C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2011 |
|
RU2480615C2 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2012 |
|
RU2563052C1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2428582C2 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2042859C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2456470C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: форсунка содержит полый корпус 1 с каналом подвода топлива 2, закрепленный на корпусе.распылитель 3 с соосным сквозным цилиндрическим отверстием 4 и седлом 5, силовую пружину 6, размещенную в полости корпуса 1, нагруженный силовой пружиной запорный элемент, выполненный в виде тарельчатого клапана 7 со стержнем 8, прецизионно размещенным в сквозном цилиндрическом отверстии 4 распылителя 3 с возможностью образования распиливающего канала между седлом 5 и тарелкой клапана 7 и открытия в направлении движения потока топлива и винтовые канавки 9, выполненные на боковой поверхности стержня 8 и сообщенные с полостью корпуса 1. 6 з.п. ф-лы, 4 ил, (Л о 00 XI ю
9
А-А
фиг.З
Кн | |||
Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей | |||
Учебник для вузов по специальности Двигатели внутреннего сгорания / С.И.Ефимов, Н.А.Ивашенко, В.И.Ивин и др | |||
Под ред | |||
А.С.Орлина, М.Г.Круглова, 3-е изд | |||
перераб | |||
и доп | |||
- М.: Машиностроение, 1985, с.166, рис.147а |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-04-09—Подача