1
Известно устройство для компенсации индуктивного сопротивления линий электропередач, содержащее реактор-автотрансформатор, общая обмотка которого включена на фазное напряжение, а последовательная обмотка через нормально разомкнутое коммутирующее звено (выключатель, щунтированный искровым промежутком) подключена параллельно конденсаторной батарее, включенной продольно в линию.
Однако такое устройство применимо на линиях, требующих по нормальному режиму установку продольной емкостной компенсации.
Цель изобретения - повышение пропускной способности и устойчивости электропередачи,
Для этого параллельно цени из последовательной обмотки реактора - автотрансформатора и нормально отключенного выключателя присоединен нормально включенный выключатель, который щунтирован цепочкой из искрового промежутка и нормально отключенного отделителя, а последовательно с искровым промежутком, щунтирующим нормально отключенный выключатель, установлен нормально включенный отделитель.
На чертеже изображено устройство для форсировки напряжения на линиях электропередачи.
Оно содержит реактор-автотрансформатор, общая обмотка 1 которого включена на фазное нанряжение, а последовательная обмотка
2через нормально отключенньн выключатель
3включена в рассечку линнн; искровой нромежуток 4, шунтирующий выключатель 3 через нормально включенный отделитель 5; нормально включенный выключатель 6, щунтированный ценочкой из искрового промежутка 7 и нормально отключенного отделителя 8 и присоединенный параллельно цепи из обмотки 2 и выключателя 3; резистор 9, установленный в цепи искрового промежутка 4 и отделителя 5.
В нормальном режиме работы электропередачи в обмотке 2 ток отсутствует, а величина тока в обмотке 1 определяется ее сопротивлением и напряжеиием линии L,.i в точке А (или, что одно и то же, напряжением Уд в точке В). При это.м па выключатель 3 и искровой промежуток 4 длительно воздействует напряжение:
йсв UC-OB UA(K- и А
(I)
Г,
Wi -f W.,
где/Си
-коэффициент трансформации
реактора - автотрансформатора;
Wi и Wz - число витков соответственно обмоток 1 и 2.
Искровой промежуток 4 должен быть отстроен от указанного напряжения.
Таким образом, в нормальном режиме устройство выполняет функции шунтового реактора, мощность которого может регулироваться изменением реактивного сонротивления обмотки 1, наиример, с помощью нодмагничивания магнитонровода реактора-автотрансформатора. В случаях, когда реактор не требуется, нрименяется автотрансформатор известной конструкции с малым током холостого хода.
В аварийных или нослеаварийных режимах, когда необходимо повысить пронускную способность и устойчивость электропередачи, выключатель 6 отключают.
При этом вследствие разрыва передачи напряжение на искровом промежутке 4 резко возрастает, что приводит к его пробою. При появлении тока в цени искрового нромежутка нодается импульс на включение выключателя 3, после замыкания контактов которого изменяется положение отделителей: отделитель 5 отключается, а отделитель 8 включается.
На управляемом реакторе-автотрансформаторе одновременно с отключением выключателя 6 подается импульс на снятие либо уменьшение тока управления.
В таком режиме работы устройства ток линии /л проходит по обмотке 2, и выключателю 3, а участок линии, примыкающий к точке
8,включен через новыщающий реактор-автотрансформатор, вследствие чего напряжение на указанном участке линии повышается (форсируется). При установке устройств по концам линии так, чтобы реакторы-автотрансформаторы были включены встречно, нанряжение форсируется на всей длине линии, что приводит к увеличению ее натуральной мощности. Кратность форсировки напряжения зависит от коэффициента трансформации реактор - автотрансформатора и места установки его на линии электропередачи. Допустимая кратность форсировки напряжения и ее длительность определена теми занасами изоляции, которые имеет воздушная линия электропередачи.
В результате форсировки напряжения повышается пропускная способность и устойчивость электропередачи. Для дополнительного повышения динамической устойчивости в цени искрового промежутка 4, установлен резистор
9,который в послеаварийном режиме шунтируется выключателем 3.
Регулирование мощности унравляемого реактора-автотрансформатора позволяет улучщить качество переходного процесса.
Возврат к нормальному режиму электропередачи осуществляется отключением вык.тючателя 3, в резуль1ате чего пробивается искровой промежуток 7. При появлении тока в цепи последнего подается нмпульс на включение выключателя 6, после чего изменяется положение отделителей: отделитель 8 отключается, а отделитель 5 включается.
Отделители 5 и 8 нредназначе} ы для предотвращепия одновременного пробоя искровых промежутков 4 и 7.
Прочность изоляции между разомкнутыми контактами выключателей 3 и 6 определяется нанряжением на последовательной обмотке 2 реактора-автотрансформатора, т. е. должна быть меньще прочности фазной изоляции.
Поэтому эти выключатели могут иметь класс изоляции ниже класса изоляции линии, с дополнительной изоляцией относительно земли, )апример, в виде опорных или подвесных изоляторов.
Применение в описываемом устройстве выключателей в сочетании с искровыми промежутками с отделителями позволяет осуществлять как форсировку напряжения на линиях электропередачи с помощью реактора-автотрансформатора, так и возврат к нормальному режиму нри пренебрежимо малом интервале времени разрыва передачи.
Предмет изобретения
1.Устройство для форсировки нанряжения на линиях электропередачи, содержащее реактор-автотрансформатор, общая обмотка которого включена на фазное напряжение линии, а последовательная обмотка через нормально отключенный выключатель включена в рассечку линии, и искровой промежуток, шунтирующий выключатель, отличающееся тем, что, с целью повыщения нропускной снособности и устойчивости электропередачи, параллельно цепи из последовательной обмотки реактораавтотрансформатора и нормально отключенного выключателя присоединен нормально включенный выключатель, который щунтирован цепочкой из искрового промежутка и нормально отключенного отделителя, а последовательно с искровым промежутком, шунтирующим нормально отключенный выключатель, установлен нормально включенный отделитель.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что последовательно с искровым нромежутком, шунтирующим выключатель в цепи последовательной обмотки реактора-автотрансформатора, установлен резистор.
3л А
В
J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация