1
Известен залор для раздвижных дверей, например, транспортных средств, содержащий .корпус, в котором поворотно 1ПО оси установлены залорные крючки, взаимодействующие с управляющим кулачком, и рукоятку. Однако известный запор не может |быть использован для надежного затирания двух дверей, расположенных (Параллельно друг другу и примыкающих (К стойке двери с одной стороны.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства в оользовании запором.
Это достигается тем, что запор снабжен фиксаторами, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо которого служит для взаимодействия с запорным крючком, а другое - с управляющим кулачком, при этом запорные крючки расположены по одну сторону корпуса залгса.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый запор, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - вид сбоку на фиг. 2.
Запор для раздвижных дверей имеет корпус 1, в котором на оси 2 поворотно установлены запорные крючки 3 и 4, связанные соответственно пружинами 5 и 6 с верхними концами неподвижных стоек 7 и 8.
К нижним концам неподвижных стоек прикреплены пружины 9 и 10, связанные соответственно с фиксаторами 11 и 12, каждый из
которых выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, плечо 13 .которого служит для взаимодействия с запорным крючком 4, а плечо 14 - с управляюид,им кулачко,м 15, пмеющим форму эллипса. Фиксаторы расположены иа оси 16, а управляющий кулачок связан с ручкой 17, имеющей фиксированное положение относительно корпуса посредством подпружиненного фиксатора 18 с регулировочным винтом 19, расположенными в отверстни рукоятки.
При перемещении двери к замку окантовка двери упирается в пяту запорного крючка 4 и давит на нее. Защелка поворачивается отпосительно осн 2, входя свонл верхним концом в паз окантовки двери и зацепляясь с упором 20. При этом плечо 13 фиксатора аюд действием пружины 10 зацепляется с выступом защелки, фиксируя запор в за крытом положении.
Для от.пирання запора необходимо повернуть ручку 17 в какое-либо из положений, например, по часовой стрелке, в резу.чьтате чего управляющий .кулачок 15, взаимодействуя с илечом 14 фиксатора, поворачивает последний на некоторый угол н освобождает зааюрньи крючок. Запорный крючок 4 под действием пружины 6 поБорачнвается на некоторый угол относнтелыю осн 2, освобождая упор 20, расположенный на общивке двери.
3 Предмет изобретения
Запор для раздвижных дверей, например, транспортных средств, содержащий корлус, в котором ловоротно на оси установлены запорные Крючки, взаимодействующие с управляющим 1Йулачко1М, и рукоятку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и
400688
удобства пользования, запор снабжен фи,ксаторал1и, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо Которого служит для взаимодействия с заоорным крючком, а другое - с управляющим кулачком, лри этом запорные крючки расположены ло одну сторону корпуса замка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический замок | 1984 |
|
SU1189981A1 |
Врезной замок | 1983 |
|
SU1153034A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1446081A1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174176C1 |
Запорное устройство двери кабины | 2021 |
|
RU2762465C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
Замок двери шахты подъемника | 1985 |
|
SU1418247A1 |
Замок для двери автомобиля | 1989 |
|
SU1650903A1 |
Врезной замок | 1987 |
|
SU1461848A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация