(Я
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для двери автомобиля | 1982 |
|
SU1035179A1 |
Замок | 1987 |
|
SU1571188A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
Дверной замок | 1984 |
|
SU1266948A1 |
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2037620C1 |
Врезной замок | 1990 |
|
SU1782261A3 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
ПРУЖИННЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2514482C2 |
ЗАМОК | 1993 |
|
RU2078184C1 |
ЗАМКОВАЯ СИСТЕМА БАГАЖНИКА | 2020 |
|
RU2751380C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может применяться для запирания дверей и крышек багажников легковых автомобилей и позволяет повысить надежность запирания при нагрузках;возникающих на неровной дороге. На кузове установлены корпус замка, имеющий торцовую стенку с гнездом, на которой подвижно закреплена защелка в виде двуплечего рычага, и запирающий механизм с ключом, поворотным управляющим рычагом, снабженным упором. На двери установлен запорный элемент с фиксатором для взаимодействия с гнездом корпуса и защелкой, которая связана пружиной с корпусом 2 и имеет бурт и выступ для взаимодействия с управляющим рычагом. 3 ил.
Изобретение относится к транспорт - ному машиностроению и монет применяться для запирания дверей и крышек багажников легковых автомобилей.
Целью изобретения является повышение надежности запирания.
tНа фиг. 1 представлен замок, обший вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг о 3 - вид Б на фиг. 1.
На кузове 1 установлены корпус 2 замка, имеющий торцевую стенку 3 с гнездом 4, на которой подвижно закреплена защелка 5 в виде двуплечего рычага, и запираютщй механизм 6 с ключом 1, поворотным управляющим двуплечим рычагом 8, снабженным упором 9, поворотной рукояткой 10. Защелка 5 связана пружиной 11 с корпусом 2 и имеет выступ 12 и бурт 13. v На двери 14 установлен запорный элемент 15 с фиксатором 16 для взаимодействия с гнездом 4 корпуса 2„ Фиксатор 16 выполнен регулируемым по высоте относительно зацепа за счет
резьбового соединения, что обеспечивает надежный контакт с гнездом корпуса 2.
Замок работает следующим образом, Для открывания, за,мка ключом 7 рас- фиксируют поворотную рукоятку 10 запирающего механизма 6. по часовой стрелке поворотную рукоятку 10, поворачивают рычаг 8, который воздействует на бурт 13 защелки 5, поворачивая ее вокруг оси. При этом запор- ный элемент 15 выходит ич соединения с защелкой 5, тем самым обеспечивается открывание двери 14 (I - закрыто, II - открыто). f Для закрытия замка опускают
I дверь 14, при этом запорный элемент 15 с фиксатором 16 входит в гнездо
с& сд
о со о со
1
k корпуса замка. Защелка 5 под воздействием пружины t1 автоматически охватывает запорный элемент. Для фиксации рычага 8 в закрытом положении необходимо повернуть поворотную рукоятку 10 запирающего механизма в вертикальное положение и тафикснровать ключом 7.,
о
Запирание замка достигается тем, что выступ 12 защелки 5 упирается в упор 9 зафиксированного рычага 8.
Данный замок позволяет повысить щ надежность при нагрузках, возникающих на неровной дороге, и упростить конструкцию.
0
0
Формула изобретения
Замок для двери автомобиля, содержащий корпус с гнездом, запорный элемент для размещения в гнезде корпуса, размещенные в корпусе поворотную подпружиненную защелку для взаимодействия с запорным элементом, выполненную в виде двуплечего рычага с выступом на одном плече, связанный с запирающим механизмом поворотный управляющий двуплечий рычаг с упором на одном плече для взаимодействия с выступом защелки при запирании, и средства фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, защелка снабжена буртом, выполненным на ее другом плече для взаимодействия с другим плечом управляющего рычага.
ft
Вид/1
15
Запор для автомобиля | 1972 |
|
SU465015A3 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-05-12—Подача