Изобретение относится к гидравлическим передачам, заключающим в себе первичный двигатель и ротационные насосы и гидравлический двигатель, из коих насосу и гидравлический двигатель, каждый в отдельности представляет собою барабан, эксцентрично расположенный в неподвижном кожухе и несущий на себе лопатки, одним своим краем поворотно укрепленные на периферии барабана, а другим краем скользящие на внутренней цилиндрической периферии кожуха. Недостатком такой передачи является большое трение скольжения лопаток по цилиндрической поверхности кожуха. В предлагаемой передаче этот недостаток устраняется тем, что скольжение свободного края лопаток заменяется качением.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез насоса; фиг. 2 - осевой разрез того же насоса; фиг. 3 - устройство для регулирования эксцентриситета барабана и кожуха насоса; фиг. 4 и 5 - две проекции лопаток.
На валу 3 жестко насажен барабан 2, эксцентрично помещенный внутри цилиндрической полости неподвижного кожуха 1 и несущий на себе лопатки 4, одним своим краем поворотно укрепленные посредством шарнира 7 на поверхности барабана, а другим краем скользящие по внутренней цилиндрической поверхности кожуха. С целью уменьшения трения между свободным краем лопаток и цилиндрической поверхностью кожуха на боковых гранях лопаток около свободного края послед них укреплены ролики 5, помещенные в кольцевые концентрические канавки 6 на торцевых стенках кожуха. С целью еще большего уменьшения трения шарнир 7 и ролик 5 могут быть расположены на шариковых или роликовых подшипниках. Кожух снабжен двумя патрубками В, Г, из коих патрубок В насоса сообщается с патрубком Г двигателя, а патрубок В двигателя с патрубком Г насоса.
При вращении барабана насоса против часовой стрелки (по чертежу) жидкость засасывается из двигателя через патрубок Г последнего и поступает в насос через его патрубок В и нагнетается в двигатель через патрубок Г насоса и патрубок В двигателя.
Изменение передаточного отношения и реверсирование передачи достигается путем изменений эксцентриситета барабана и кожуха насоса, каковое изменение достигается перемещением кожуха в плоскости, проходящей через геометрические оси этого кожуха и барабана. Устройство для указанного перемещения кожуха может быть различным, а в частности оно может состоять из двух пар эксцентриков 8, 9, из коих пара 8 несет на себе подшипники вала 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1934 |
|
SU40125A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1924 |
|
SU3110A1 |
РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2288365C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА | 1934 |
|
SU40122A1 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1949 |
|
SU85437A1 |
РОТАЦИОННЫЙ КОМПРЕССОР | 1968 |
|
SU208170A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1943 |
|
SU64242A1 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВОЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2322613C1 |
1. Гидравлическая передача, составленная из ротационных насоса и двигателя, каждый из коих заключает в себе барабан, эксцентрично расположенный в неподвижном кожухе и несущий на своей периферии поворотные лопатки, отличающаяся тем, что свободный край лопаток, в целях уменьшения трения последних о цилиндрическую поверхность кожуха, снабжен боковыми направляющими роликами, помещенными в кольцевые канавки, концентрически выполненные на торцевых стенках кожуха.
2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях изменения передаточного отношения, кожух насоса выполнен радиально переставным относительно барабана.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1934-04-05—Подача