Изобретение относится к приспособлениям, которые монтируются на лобовой поверхности колес и служат для увеличения беговой поверхности этих колес. Известны такие приспособления, которые заключают в себе складной воздухо-непроницаемый баллон, обычно в сложенном виде прилегающий к лобовой поверхности колеса, а в случае необходимости увеличения опорной поверхности колес раздуваемый при помощи сжатого воздуха. В предлагаемом приспособлении баллон при наполнении его сжатым воздухом принимает шарообразную форму и опирается не только непосредственно на колесо, но и на ось, выполненную телескопически и раздвигающуюся при наполнении баллона.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает разрез приспособления в рабочем положении, а фиг. 2 - разрез того, же приспособления в сложенном виде.
На внешней поверхности колеса 1 укреплен эластичный воздухонепроницаемый баллон 2, снабженный конусной коробкой 5, укрепленной на внешнем конце телескопической оси 3, внутренним своим концом укрепленной на ступени колеса. Внутреннее пространство баллона разделено посредством эластичных же перегородок на независимые друг от друга секции 4.
При подаче сжатого воздуха, которая может быть произведена через канал автомобильной и телескопической осей, внутрь баллона, последний принимает форму шара, причем телескопическая ось раздвигается. При отсутствии надобности в увеличенной опорной поверхности воздух из баллона выпускается, отчего телескопическая ось под действием пружин (на чертеже не показанных) сдвигается, а баллон под действием других пружин (также непоказанных на чертеже) складывается и располагается внутри конусной коробки. Пружины для сдвигания телескопической оси и для складывания баллона могут отсутствовать.
Автомобиль, снабженный описанный приспособлением, может перемещаться по рыхлому грунту и по воде, причем беговая поверхность баллона может быть снабжена зацепами.
1. Приспособление к колесам автомобиля для езды по рыхлому грунту и по воде, заключающее в себе расположенный сбоку колеса складной воздухо-непроницаемый баллон, отличающееся тем, что баллон снабжен раздвижной телескопической осью и выполнен таким образом, что при наполнении его сжатый воздухом он принимает шарообразную форму.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся том, что внешний конец оси 3 снабжен полым конусом 5, предназначенным для складывания в него баллона при выпуске из последнего сжатого воздуха.
3. Форма выполнении приспособления, по п. 1, отличающаяся тем, что внутренне пространство баллона разделено на независимые друг от друга секции 4.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-10-19—Подача