Гидросиловая установка на барже Советский патент 1934 года по МПК F03B13/00 

Описание патента на изобретение SU40279A1

Изобретение относится к радиальным водяным турбинам с внутренним подводом и с направляющим венцом лопаток, расположенным над венцом с рабочими лопатками.

В предлагаемой гидросиловой установке на барже для поворота рабочих лопаток примечены рычажная передача и цилиндрическая рейка, смещаемая штангою или тягою, причем рабочие лопатки открываются во всасывающий канал. С целью придания отходящему потоку во всасывающем канале винтообразного движения применены наклонные или винтовые неподвижные лопасти, Всасывающий канал сообщается с выпускными всасывающими трубами, снабженными пропеллерными ъсасызающими насосами с целью усиления всасывания.

На чертеже фиг, 1 изображает вид силовой установки сбоку с частичным разрезом; фиг, 2 - вертикальный разрез установки : частичными разрезами по ВГ и ДЕ и видом сверху; фиг. 3 - вид установки сверху с частичным разрезом.

Главный блок-кольцо 1 турбины (фиг. 1 и 2) составлен из шеста частей, скрепл&аных болтами; в кольцо 1 вставляется второе кольцо 2. Из обоих

2-J4)

вместе сложенных блоков (венцов) составляется один общий направляющий основной аппарат с направляющими лопатками 3, отлитыми вместе с ними и установленными на определенный угол наклона для направления воды в камеру элемента турбины. Кольцо 2 выполнено разъемным и служит для ремонта мащины на случай выемки ротора с рабочими лопастями и валом кверху.

На кольце 2 устанавливается центральная крышка 4, опирающаяся на него своим фланцем. У крышки внизу спускается патрубок 5, отлитый вт&ест с ней.

В центре крышки 4 устанавливается главный вал 6 турбины; на .нижнем конце вала с фланцем плотно насаживается ротор 7, имеющий цилиндрическую форму, кверху с. конусом и местом для насадки вала. На краю ротора 7 устроены цилиндрические выемки для плотного и устойчивого соединенения рабочих поворотных лопаток 8. Главный вал 6 вращается в медных втулках 9 патрубка 5 цилиндрической крышки 4, смазывающихся принудительной смазк.ой, подводимой извне посредством смазочного процесса. В верхней частк крыщки 4 устанавливается главная камера пятоупорного шарикеподшипника, постоянно наполненная маслом и имеющая водяное охлаждение, гарантирующее бесперебойную работу двигателя.На шарикоподшипники 10 опирается муфта 11, которая прижимается к гайке 12, регулирующей положение вала с ротором по вертикали; гайка крепится специальными стопорными болтами 13 с прокладкой, нарезанной вместе с гайкой.

Регулирующий механизм может быть выполнен автоматическим посредством шарового регулятора, действующего на золотники гидравлическим давлением через поршень сервомотора или ручным-посредством винта (как показано на чертеже).

Рычаг 14 одним концом соединен с подвижной винтовой гайкой 15, через которую проходит винт с мотылем 16. С другого конца он соединен посредством роликов 17 или шарикоподшипниковых колец с вращающейся подвижной вдоль вала муфтой 18, которая соединяется с центровой штангой 19, находящейся внутри вала турбины. С ;i yгого конца штанги насажена цилиндрическая рейка 20, которая приводит в движение соединяющиеся с ней рычаги 21 с зубчатым сектором; с другого конца рейка соединяется с тягой 22, связанной с рычагом 20, поворачивающим рабочую лопасть 8 на желаемый угол. Вся внутренняя часть ротора состоит из механизма регулирования рабочих лопастей. Нижняя общая пло1цадь ротора закрь1та крышкой 23 для полного изолирования от прониКновеНАЯ воды в регулирующий механизм .ротора.

В верхнем конце вал турбины соедй.няется посредством муфт 24 с генератором тока.

, С целью придания отходящему потоку во всасывающем канале винтообразного Движения применены наклонные винтовые неподвижные лопасти 25. Всасывающий канал, сообщается с вы.пускными всасывающими трубами, для .усиления всасывания снабженными пропеллерного типа всасывающими насосами 26.

. Для использования естественного потока турбина устанавливается в барже, где вода подводится водощодводящими

трубами, заделанными в нижней части корпуса судна; вода поступает в турбину с1 носовой части судна через правый и левый пролет (по стрелке Г) в верхнгою камеру 27, из которой поступает на блоки (венцы) 1 и 2 в радиальном направлении к осевой части турбины, где попадает на направляющие лопатки, установленные мертво в радиальном положении на определенный угол наклона, в сторону вращения ротора турбины. При прохождении потока воды через направляющие лопатки 3 происходит ускоренное движение, в связи с постепенным сужением пространства между направляющими лопастями, где развивается увеличенная кинетическая скорость струи.

По прохождении направляющих ло,паток вода попадает в камеру 28 турбины, где происходит образование вращения всей массы воды, беспрерывно дополняемой. В силу определенного закона вода проходит книзу, как груз, стремящийся удалиться от центра вращения. Вода в нижней части камеры проходит по конусу 32, где встречает на своем пути вертикально стоящие лопасти 8 ротора 7 турбины; при этом происходит полная отдача энергии скорости, напора и веса воды рабочим лопастям турбины. Конус 32 играет роль направляющей воды к рабочим лопастям, а также предотвращает центральное давление вниз на ротор 7 и вал 6 турбины, чем уменьшаете давление на шарикоподшипники 10, а также устраняется совершенно излишнее трение в боковых подшипниках турбины в случае неравномерного хода машины. При отдаче работы рабочим лопастям вода поступает в дриемную камеру 29 и дальше через винтовые неподвижные лопасти 25, стоящие наклонно в сторону вращения ротора турбины и служащие для винтового движения отработанной массы воды, идущей по всасывающему цилиндрическому пространству к охладителю.

Для турбин, работающих с.использованием естественного речного потока, отработанная вода поступает также- в приемную камеру 29, а из нее -прямо во всасывающую камеру 30.

При дальнейшем следовании отрабртаниой воды она распределяется в две засасывающие трубы 31, вделанные в корпус судна с кормовой части, на | самом низком уровне, т. е. ниже приемного канала в носовой части судна Механическая пропеллерная система всасывающих насосов 26 устраняет заднее сопротивление рабочих лопастей t турбины в камерах 29 и 30, Вращение пропеллеров передается на валы пронеллерного механизма посредством передачи от шкива или шестерни, укрепленных на главном валу машины.

Предмет о б р е т е н и я.

1. Гидросиловая установка на барже с применением радиальной водяной тур- 1

бины с внутренним подводом и с венцом направляющих лопаток, расположенным нядв венцом с рабочими поворотными лопатками, отличающаяся тем, что для поворота последних применены рычажная поредача и цилиндрическая рейка 20, смещаемая штангою и ш тягою 22, каковые рабочие лопатки открываются во всасывающей канал.

2. Применение к установке по и. 1, с целью придания отходящему потоку во всасывающем канале винтообразного движения, наклонных или винтовых неподвижных лопастей 25, каковой всасывающий капал сообщается с выпускными всасывающими трубами, для усиления всасывания снабженнылш пропеллерного типа всасывающими насосами 26.

Похожие патенты SU40279A1

название год авторы номер документа
Пловучая гидросиловая установка 1935
  • Созыкин М.Н.
SU50046A1
Деревянная пропеллерная низконапорная водяная турбина для гидросиловых установок малой мощности 1947
  • Шальда М.И.
SU89969A1
ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Синюкова Марина Александровна
  • Мандровский Григорий Михайлович
  • Мандровская Екатерина Григорьевна
RU2492104C2
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА С НЕПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВЫТЕСНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМА В КАЧЕСТВЕ НАСОСА, КОМПРЕССОРА, ДВИЖИТЕЛЯ ИЛИ ПРИВОДНОЙ ТУРБИНЫ 1990
  • Пьер Каррузэ[Fr]
RU2013662C1
ОБХОДНОЙ КАНАЛ ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕГО СРЕДСТВА ДЛЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ, ВСТАВЛЯЕМЫЙ В ПОЛУЮ ОХЛАЖДАЕМУЮ ЛОПАТКУ ТУРБИНЫ 2013
  • Ахмад Фатхи
RU2660581C2
УЗЕЛ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Седа Джордж Ф.
  • Данбар Лоренс В.
  • Глибе Филип Р.
  • Суч Петер Н.
  • Брауэр Джон С.
  • Джонсон Джеймс Е.
  • Мониц Томас
  • Штайнметц Грегори Т.
RU2295046C2
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ БОЛОТОВА 2007
  • Болотов Альберт Васильевич
  • Болотов Сергей Альбертович
  • Болотов Никита Сергеевич
RU2352809C1
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Бройновски Стефан
RU2666983C2
РОТОРНО-ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2021
  • Коминов Виталий Иванович
RU2772831C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Дробышевский Юрий Васильевич
  • Столбов Сергей Николаевич
RU2557830C2

Иллюстрации к изобретению SU 40 279 A1

Реферат патента 1934 года Гидросиловая установка на барже

Формула изобретения SU 40 279 A1

SU 40 279 A1

Авторы

Созыкин М.Н.

Даты

1934-11-30Публикация

1934-04-13Подача