.1
Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, где часто применяется продольная и поперечная надвижка пролетных строений на опоры, но может Оыть использовано и в других ооластях техники.
Известны способы надвижки пролетных строений тяговыми лебедками с устройством верхних и нижних накаточных путей. Однако эти способы очень трудоемки.
Использование для целей надвижки пролетных строений гидроцилиндров с большим ходом поршня малоэффективно из-за неудооств, связанных с ручной перестановкой упоров, вес которых достигает значительной величины.
Цель изобретения - обеспечить передачу опорных реакций в фиксированных точках перемещаемого элемента.
Это достигается тем, что штоки силовых цилиндров соединены с подвижными опорными блоками, на которые опирается нижними поясами пролетное строение.
Подвижные опорные блоки имеют возможность скользить по антифрикционным прокладкам, а односторонние клиновые захваты, соединенные с силовым цилиндром, передвигаются по основанию, имеющему длину, равную двойному расстоянию между скользящими опорными блоками. Автоматическое
реверсирование работы силового цилиндра осуществляется с помощью распределителя. На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - то же, план; на
фиг. ci - то же, поперечный разрез.
Устройство содержит силовой цилиндр 1 с двумя щтоками 2, два подвижных скользящих опорных блока 3, две тяги 4, нижний путь катания 5 и распределитель b силового
цилиндра.
Силовой цилиндр 1 тягами 4 щарнирно с единен с подвижными скользящими опорными блоками 6, выполненными в виде сварной конструкции коробчатого сечения, имеющей
посередине паз 7, в котором располагается рельс 8, приваренный к неподвижному элементу 9.
Силовой цилиндр 1 имеет односторонние клиновые захваты 10, с помощью которых
крепится к рельсу 8.
Нижние листы скользящих опорных блоков закруглены по торцам и выполняют роль салазок, к которым прикрепляются стальные полированные листы. Надвижка осуществляется по фторопласту, уложенному по обе стороны рельса 8.
При движении корпуса силового цилиндра 1 с клиновыми захватами 10 в одну сторону последние свободно перемещаются по рельсу
8. Нри реверсировании движения клиновые
захваты 10 фиксируют силовой цилиндр 1 по отношению к пути катания, а скользящие опорные блоки 3 вместе с опертым на них перемещаемым пролетным строением перемещаются. Реверсирование осуществляется автоматически при помощи рычага распределителя (на чертеже не показан), кинематически связанного с одним из штоков 2.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливают под пролетным строением с упором передних двух узлов на скользящие олорные блоки. Силовой цилиндр клиновыми захватами закрепляют на рельсе пути катания, после чего порщень силового цилиндра приводит в движение скользящие опорные блоки, с опертым на них перемещаемым пролегным строением.
.Передвинув пролетное строение на величину рабочего хода порщня, автоматическим реверсированием расклинивают захват и происходит перемещение силового цилиндра без нагрузки (холостой ход) в исходное положение, а затем весь цикл повторяют. Переместив пролетное строение на расстояние.
равное длине одной панели, его поднимают домкратами, а скользящие опорные блоки с силовым цилиндром передвигают в следующую панель.
Предмет изобретения
Устройство для перемещения одного элемента относительно другого, неподвижного, например, элементов пролетного строения моста, включающее установленный на неподвижном элементе подвижный силовой цилиндр со штоками и привод, отличающееся тем, -что, с целью обеспечения передачи опорных реакций в фиксированных точках перемещаемого элемента, штоки силовых цилиндров шарнирно соединены тягами с установленными с возможностью перемещения на подвижном элементе опорными блоками, на которые оперт перемещаемый элемент, причем силовой цилиндр имеет односторонние клиновые захваты, взаимодействующие при рабочем ходе штоков с рельсом, установленным па неподвижном элементе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОДНОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО | 1972 |
|
SU429160A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1101496A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 2000 |
|
RU2163276C1 |
Стапель для сборки и продольной надвижки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1096329A1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2006 |
|
RU2318949C1 |
ПЕРЕКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1996 |
|
RU2097476C1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2011 |
|
RU2455420C1 |
Гидравлический передвижчик | 1976 |
|
SU592912A1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
/1ГЩ.
Даты
1973-01-01—Публикация