Сопряжение шлаковой подушки с естественным грунтом вдоль оси пути выполнено с крутыми откосами, посредством применения песка, расположенного между шлаковой подушкой и естественным грунтом таким, образом, чтобы в сечении по оси пути был образован обращенный вершиною вниз треугольник с основанием, равным длине отвода, и сторонами, соответствующими длине откосов подушки и естественного грунта.
На чертеже фиг. 1 изображает схему образования пучин; фиг. 2 - Щлаковую подушку с обычным сопряжением и фиг. 3 - шлаковую подушку предлагаемого сопряжения.
При длинных отводах обычного сопряжения (фиг. 2) шлаковой подушки с естественным грунтом, на некотором протяжении получается очень тонка5 полоса шлака, которая практически не может давать cooтвetcтвyющeгo эффекта.
Расчет такого сопряжения, согласно теоретическим выкладкам заявителя, может быть произведен так: если /-/ обозначить ось пути до зимнего вспучивания (фиг. Л): II-// - ось пути после вспучивания, на которой а есть неравномерно вспучивающаяся часть (горб), по сторонам от которой расположены равномерно вспучивающиеся части, и если i будет уклон, которым в время дают плавный отвод от горба а (высота его АЗ), то при ликвидации его ря(318)
дом появятся пучины высотою Aj. Чтобы этого не было и чтобы переход от не вспучивающейся части пути (в результате заложения шлаковой подушки толщиною //) к равномерно вспучивающейся был достаточно плавным, необходимо, чтобы
/-.
Например, при Л 40 мм „ i 0,002
, 0,04 м пt
получаем / ц 20 м.
Если толщина подушки Н - 0,4 м, то уклон (сопряжение) отвода будет
OL 20
0,02.
В этом случае, на протяжении 5 м от конца сопряжения к середине подушки толщина ее будет возрастать от нуля до 10 см, т. е. толщина ее на этом участке будет незначительной.
Настоящее изобретение (фиг. 3) и имеет целью при той же длине / отвода получить больший уклон шлаковой подушки А. Для этого сопряжение шлаковой подушки А на протяжении сходит на-нет от Ci и Cj к Sj и 2 и на
гГ)
следующем протяжении -у, т. е. от
и В., к Л и AZ сходит на-нет сопряжение песчаной засыпки D. Таким образом песчаная засыпка D в сечении по оси пути получается в форме треугольников AiOiBi и с вершицами BI и В2, обращенными вниз основаниями /JjCi и равными длине /отвода и сторонами C|Si и , AiB и ., соответствующими длине откосов подушки 4 и естественного грунта Е.
В таком устройстве сопряжения, по мнению изобретателя, при переходе от GI и Сз к 5 и В., увеличивается глубина промерзания до ее нормального значения, с постепенным вхождением в сферу промерзания вспучивающегося грунта, находящегося под шлаковой подушкой в пределах протяженийб1С1 vi В.С-у. грунт, по мнению заявителя, дает равномерное вспучивание /Zi при промерзании от поверхности грунта до полной величины промерзания. От и, и Cj начинает входить в сферу промерзания грунт между линиями и на протяжении (аналогично и от So к С-)-.
Процесс постепенного вхождения в зону промерзания вспучивающегося грунта, таким образом, происходит совершенно непрерывно и pa6ioTa сопряжений шлаковой подушки значительно улучшается.
Предмет изобретения.
Сопряжение шлаковой подушки с естественным грунтом вдоль оси пути при ликвидации грунтовых пучин, отличающееся тем, что, с целью сохранения постепенного вхождения в зону промерзания вспучивающегося грунта при увеличении крутизны откосов, в сопряжении применен песок D, расположенный между .шлаковой подушкой А и естественньш--грунтом Е таким образом, чтобы в сечении по оси пути был образован обращенный вершиной вниз треугольник с основанием, равным длине / отвода, и сторонами, соответствующими длине откосов подушки А и естественного грунта Е (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЩЕПЛАНИРОВОЧНОЙ НАСЫПИ | 2008 |
|
RU2390605C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ В ВЫВЕТРИВАЮЩИХСЯ СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ | 2012 |
|
RU2513480C1 |
МНОГОСЛОЙНЫЙ МАТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ НАСЫПИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2802766C1 |
ПРОТИВОПУЧИННАЯ ПОДУШКА | 1972 |
|
SU347386A1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2272095C2 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ПОВЕРХНОСТНЫХ И ГРУНТОВЫХ ВОД | 2014 |
|
RU2553738C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2007 |
|
RU2351704C2 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ АКТИВНОЙ СЕЙСМОТЕКТОНИЧЕСКОЙ ЗОНЫ | 2012 |
|
RU2509249C2 |
/.
/}:
1-S. Г
фмг.З.
-/V,
Ч
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1933-04-16—Подача