1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам пуска в ход двигателя внутреннего сгорания, иснользуемого для зарядки аккумуляторных .батарей электромобиля.
Известно устройство для управления с помощью контактора пусковым механизмом зарядного агрегата электромобиля, содержащего аккумуляторную батарею, питающую электрической энергией тяговый электродвигатель электромобиля, и регулятор нагрузки зарядного агрегата и тягового электродвигателя. Однако для компенсации расхода электрической энергии, особенно при больщой скорости движения электромобиля, требуется довольно частая работа зарядного агрегата. При ручном управлении этим агрегатом значительно усложняется труд водителя.
Цель изобретения - обеспечение автоматического включения и выключения пускового механизма зарядного агрегата при заданной скорости движения электромобиля.
Для этого устройство снаблсено тахогенератором с приводом от колес электромобиля и Источником опорного напряжения, соединенных электрическими цепями с реле, размыкающим электрическую цепь пускового механизма.
Источник опорного напряжения может иметь потеициометр.
На чертеже изображена схема управления приводом электромобиля.
Пусковой механизм 1 служит для приведения в действие зарядного агрегата, состоящего из двигателя 2 внутреннего сгорания и соединенного с ним генератора 3 переменного электрического тока. К. генератору 3 через выпрямитель 4 подключена аккумуляторная батарея 5. К электрической цепи, связывающей батарею 5 с генератором 3, через щирокоимпульсный преобразователь-модулятор 6 подключен тяговый электродвигатель 7 электромобиля. Необходимое папряжепие генератора 3 устанавливается с помощью регулятора 8 напряжения. Регулятор нагрузки зарядного агрегата и тягового электродвигателя включает в себя педаль 9, с которой соединен движок потенциометра- 10, связанного электрической цепью с регулятором подачи
0 топлива к двигателю 2нс преобразователеммодулятором 6.
Пусковой механизм содержит в своей электрической цепи контакт 11, при замыкаппн которого он вступает в работу. Воздействие
5 на этот контакт осуществляется с помощью устройства, содержащего реле 12, обмотка которого подключена к аналоговому логическому усилителю 13, который имеет два входа-от тахогенератора 14, связанного с ко0 лесами электромобиля, и от нотенциометра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2048309C1 |
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ | 1994 |
|
RU2068607C1 |
СИСТЕМА ЭНЕРГОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2144869C1 |
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2191709C2 |
АВТОНОМНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2046042C1 |
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых | 1990 |
|
SU1792498A3 |
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2222096C2 |
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2002 |
|
RU2222098C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2023 |
|
RU2802566C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация