1
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.
Известен способ повышения долговечности зубчатых муфт, преимущественно муфт трансмиссий грузоподъемных кранов, путем термообработки зубчатых элементов обоймы и втулки муфты.
Согласно этому способу зубья втулки подвергают термической обработке до достижения твердости не ниже 40 HRc, а зубья обоймы до 35 H.Rc, т. е. зубья втулки должны иметь твердость выше, чем зубья обоймы.
Исследованиями работы муфт трансмиссий мостовых, козловых и т. п. кранов установлено, что муфты выходят из строя в связи с местной выработкой зубьев обоймы или за счет усталостных изломов зубьев прямозубых втулок.
Муфты этих машин быстро изнашиваются, что объясняется спецификой конструкции крановых трансмиссий - их большой протяженностью, отсутствием жесткого основания над опорами, горячим монтажом.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств муфт.
Это достигается тем, что но Предлагаемому способу термообработки зубчатых элементов втулки производят до твердости меньшей, чем твердость зубчатых элементов обоймы после ее термообработки.
Как показывают исследования, преждевременная потеря работоспособности зубчатых муфт в крановых трансмиссиях объясняется так называемым «кромочным эффектом. Последний является результатом такого сопряжения зубьев втулки и зубьев обоймы, при котором максимально загруженный зуб втулки сопрягается с зубом обоймы боковой кромкой.
В связи с перемеш,ением более твердого зуба втулки по мягкому зубу обоймы в период полуоборота на некоторое расстояние, зависяш,ее от угла перекоса и диаметра втулки, происходит явление, наноминающее работу резца. Поэтому более твердые звенья втулки, практически не изнашиваясь, срезают поверхностный слой зуба обоймы, вырабатывая впадину на нем.
Описываемый способ состоит в том, что термообработку зубчатых элементов втулки производят до твердости меньшей, чем твердость зубчатых элементов обоймы после ее термообработки. При работе такой нары кромка зуба втулки изнашивается, зуб втулки при этом приобретает естественную бочкообразность, плош,адь контакта увеличивается, долговечность пары повышается. Поверхность зуба обоймы практически не изнашивается. Долговечность пары, выполненной предлагаемым 3 способом, по сравнению с известным выше в 3-3,5 раза. „ ,, Предмет изобретения Способ повышения долговечности зубчатых5 муфт, преимущественно муфт трансмиссий грузоподъемных кранов, путем термообработ4ки зубчатых элементов обоймы и втулки муфты, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств муфт, термообработку зубчатых элементов втулки производят до твердости, меньшей, чем твердость зубчатых элементов обоймы после ее термообработки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД, СОДЕРЖАЩИЙ СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК, ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ КОЛЬЦЕВОЙ ШЕСТЕРНИ | 2010 |
|
RU2459988C2 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2004 |
|
RU2268799C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837576A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РАСТОЧНО-НАПЛАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2421303C2 |
СПРЕДЕР | 2013 |
|
RU2535385C1 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1995 |
|
RU2085471C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2522374C2 |
Блочная крюковая подвеска крана | 1979 |
|
SU844545A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация