Блочная крюковая подвеска крана Советский патент 1981 года по МПК B66C1/34 

Описание патента на изобретение SU844545A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности для кранов большой грузоподъемности.

Известны крановые подвески, содержащие обойму с блоками и грузовой крюк, 5 снабженный предохранительным приспособлением, предотвращающим выпадание стропов из его зева 1.

Однако недостатком таких подвесок является то, что подъем строп в транспортное 0 положение и опускание для зацепа за груз производится механизмом подъема крана, в то же время краны большой грузоподъемности имеют малую скорость механизма подъема, а следовательно, на эти операции is затрачивается много времени, что отрицательно влияет на производительность и долговечность кранов.

Кроме того, электродвигатели кранов имеют большую мощность, и поэтому one- 20 рация подъема и опускания строп без груза связана со значительным расходом электроэнергии.

Целью изобретения является повышение производительности кранов и экономия 25 электроэнергии.

Для достижения цели подвеска снабжена вилкой, прикрепленной к обойме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, установленным в вилке приводным го- 30

ризонтальным валом, на котором закреплен грузовой крюк, и барабаном, также закрепленным на упомянутом валу, причем вал связан с его приводом посредством муфты предельного момента.

Кроме того, барабан имеет вырезы и снабжен противовесом, расположенным симметрично по оси крюка, на вилке закреплен противовес, расположенный соосно с приводом вала.

На фиг. 1 изображен общий вид подвески; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска с поднятыми стропами; на фиг. 4 - подвеска с опущенными стропами.

Устройство содержит обойму с блоками

1,на которой поворотно закреплена вилка

2.В вилке 2 на вале 3 жестко закрепленц барабан 4 и грузовой крюк 5. Вал 3 соединен муфтой 6 предельного момента с приводом 7, закрепленным на раме 8. Привод подобран с минимальной мощностью и определенными оборотами на валу, обеспечивающими быстрый подъем и опускание строп без груза. На вилке 2 закреплен противовес 9, а на барабане 4 - противовес 10.

Работает подвеска следующим образом.

Для взятия строп с места хранения подвеска опускается механизмом подъема крана, после чего кольцо стропа надевается на

крюк. Затем крановщик включает привод подвески, и строп наматывается на барабан 4 (см. фиг. 3). Далее кран перемещается к месту хранения груза. Крановщик включает реверс и опускает строп в нижнее положение (см. фиг. 4). Затем производится строповка груза и его подъем. Так как опускание строп в нижнее положение производится визуально, то крюк может не повернуться в исходное положение. В связи с этим в трансмиссию введена муфта 6 предельного момента, которая обеспечивает под действием натяжения строп поворот барабана 4 с крюком 5 относительно привода 7.

Для исключения дебаланса в подвеске выполнен противовес 9, а на барабане - противовес 10.

Предложенное техническое рещение позволит увеличить производительность идолговечность кранов и обеспечит значительную экономию электроэнергии.

Формула изобретения

1. Блочная крюковая подвеска крана, со ержащая обойму с блоками и грузовой

крюк, снабженный предохранительным приспособлением, предотвращающим выпадание стропов из его зева, отличающаяс я тем, что, с целью новь1щения производительности крана и экономии электроэнергии, она снабжена вилкой, прикрепленной к обойме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, установленным в вилке приводным горизонтальным валом, на котором закреплен грузовой крюк, и барабаном, также закрепленным на упомянутом валу, причем вал связан с его приводом посредством муфты предельного момента.

2.Подвеска крана по п. 1, отличающаяся тем, что барабан имеет вырезы и снабжен противовесом, расположенным симметрично по оси крюка.

3.Подвеска крана по п. 2, отличающаяся тем, что на вилке закреплен противовес, расположенный соосно с приводом вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по кранам, т. 2 под редакцией А. И. Дукельского, Л., 1973, с. 316 рис. 5.93 (прототип).

Похожие патенты SU844545A1

название год авторы номер документа
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Грузозахватное устройство 1973
  • Чаплыгин Алексей Давидович
  • Гостев Николай Федорович
  • Фадеева Лариса Витальевна
SU484160A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА 1956
  • Коган И.Я.
SU106008A1
Автомобильный кран 2017
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Малый Вячеслав Витальевич
RU2676900C1
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА 2023
  • Попов Сергей Михайлович
  • Вайнпрес Алексей Леонидович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Башмаков Владимир Алексеевич
RU2819338C1
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ 1973
SU385889A1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2271985C2
Самоотцепляющееся захватное устройство 1980
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Бадера Галина Павловна
SU935434A1
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Полидорова Маргарита Анатольевна
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU906891A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 545 A1

Реферат патента 1981 года Блочная крюковая подвеска крана

Формула изобретения SU 844 545 A1

Дл

fff.J

о . уг.

SU 844 545 A1

Авторы

Субботин Вадим Григорьевич

Брюмер Илья Семенович

Кузьмина Диана Алексеевна

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-28Подача