1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности для кранов большой грузоподъемности.
Известны крановые подвески, содержащие обойму с блоками и грузовой крюк, 5 снабженный предохранительным приспособлением, предотвращающим выпадание стропов из его зева 1.
Однако недостатком таких подвесок является то, что подъем строп в транспортное 0 положение и опускание для зацепа за груз производится механизмом подъема крана, в то же время краны большой грузоподъемности имеют малую скорость механизма подъема, а следовательно, на эти операции is затрачивается много времени, что отрицательно влияет на производительность и долговечность кранов.
Кроме того, электродвигатели кранов имеют большую мощность, и поэтому one- 20 рация подъема и опускания строп без груза связана со значительным расходом электроэнергии.
Целью изобретения является повышение производительности кранов и экономия 25 электроэнергии.
Для достижения цели подвеска снабжена вилкой, прикрепленной к обойме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, установленным в вилке приводным го- 30
ризонтальным валом, на котором закреплен грузовой крюк, и барабаном, также закрепленным на упомянутом валу, причем вал связан с его приводом посредством муфты предельного момента.
Кроме того, барабан имеет вырезы и снабжен противовесом, расположенным симметрично по оси крюка, на вилке закреплен противовес, расположенный соосно с приводом вала.
На фиг. 1 изображен общий вид подвески; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска с поднятыми стропами; на фиг. 4 - подвеска с опущенными стропами.
Устройство содержит обойму с блоками
1,на которой поворотно закреплена вилка
2.В вилке 2 на вале 3 жестко закрепленц барабан 4 и грузовой крюк 5. Вал 3 соединен муфтой 6 предельного момента с приводом 7, закрепленным на раме 8. Привод подобран с минимальной мощностью и определенными оборотами на валу, обеспечивающими быстрый подъем и опускание строп без груза. На вилке 2 закреплен противовес 9, а на барабане 4 - противовес 10.
Работает подвеска следующим образом.
Для взятия строп с места хранения подвеска опускается механизмом подъема крана, после чего кольцо стропа надевается на
крюк. Затем крановщик включает привод подвески, и строп наматывается на барабан 4 (см. фиг. 3). Далее кран перемещается к месту хранения груза. Крановщик включает реверс и опускает строп в нижнее положение (см. фиг. 4). Затем производится строповка груза и его подъем. Так как опускание строп в нижнее положение производится визуально, то крюк может не повернуться в исходное положение. В связи с этим в трансмиссию введена муфта 6 предельного момента, которая обеспечивает под действием натяжения строп поворот барабана 4 с крюком 5 относительно привода 7.
Для исключения дебаланса в подвеске выполнен противовес 9, а на барабане - противовес 10.
Предложенное техническое рещение позволит увеличить производительность идолговечность кранов и обеспечит значительную экономию электроэнергии.
Формула изобретения
1. Блочная крюковая подвеска крана, со ержащая обойму с блоками и грузовой
крюк, снабженный предохранительным приспособлением, предотвращающим выпадание стропов из его зева, отличающаяс я тем, что, с целью новь1щения производительности крана и экономии электроэнергии, она снабжена вилкой, прикрепленной к обойме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, установленным в вилке приводным горизонтальным валом, на котором закреплен грузовой крюк, и барабаном, также закрепленным на упомянутом валу, причем вал связан с его приводом посредством муфты предельного момента.
2.Подвеска крана по п. 1, отличающаяся тем, что барабан имеет вырезы и снабжен противовесом, расположенным симметрично по оси крюка.
3.Подвеска крана по п. 2, отличающаяся тем, что на вилке закреплен противовес, расположенный соосно с приводом вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по кранам, т. 2 под редакцией А. И. Дукельского, Л., 1973, с. 316 рис. 5.93 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU484160A1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА | 1956 |
|
SU106008A1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271985C2 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1980 |
|
SU935434A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU906891A1 |
Дл
fff.J
о . уг.
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-28—Подача