I
Изобретение относится к области нриборостроения, в частности к датчикам момента гироскопических приборов.
Магнитоэлектрические датчики момента с конструктивно разъемными ротором и стато- . РО.М, содержащие обмотку, состоящую из нескольких катушек, жестко склеенных с немагнитным основанием и расположенных в рабочем зазоре между магнитопроводом и ярмом, имеют большие габариты из-за вылета лобовых частей катушек, расположеРН1ых по обе стороны рабочего зазора.
Для повышения коэффициента передачи момент - ток предложенный датчик снабжен вторым ярмом, а активные проводники катушек обхватывают секторные магнитопроводы в виде С-образпой скобы.
На чертеже показан магнитоэлектрический датчик.
Датчик состоит из постоянных магнитов 1 и 2, намагниченных встречно, секторных кольцевых магнитопроводов 3, размещенных между одноименными полюсами магнитов, рабочей обмотки 4 на немагнитном каркасе 5, активные проводники катушек которой расположены в рабочих зазорах между магнитопроводом 3 и ярмами 6 и 7. Магниты, магнитопроводы и ярма жестко фиксированы друг относительно друга с помощью корпуса 8.
В датчике момента в качестве ротора могут быть использованы либо катушки, либо магнитная система. При протекании постоянного тока по рабочей обмотке 4 основная составляющая момента развивается за счет взаимодействия активных частей каждой из катушек, расположенных Б зазорах между магнитопроводами 3 и ярмами б и 7, с магнитным поле.м в этих зазорах. Поскольку активные проводники катущек Б предложенном датчике расположены в зазорах между магнитомягкими элементами, то в пределах рабочего угла при постоянном по уровню токе в обмотке 4 момент датчика
не зависит от взаимного положения ротора и статора.
Предмет изобретения
20
Магнитоэлектрический датчик момента, содержащий постоянные магниты, соединенные секторными магнитонроводами между одноименными нолюсамп, и ярмо, в зазоре между
которыми установлены катушки рабочей обмоткн, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента передачи момент-ток, он снабжен вторым ярмом, а активные проводники катушек обхватывают секторные магнитопроводы в виде С-образной скобы.
-А
/ .S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК МОМЕНТА | 1973 |
|
SU405032A1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2000 |
|
RU2202849C2 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1995 |
|
RU2097902C1 |
Электродвигатель | 1978 |
|
SU748702A1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2242074C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 1994 |
|
RU2072614C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК МОМЕНТА | 1973 |
|
SU387235A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2189685C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
САМОВОЗБУЖДАЮЩИЙСЯ ТОРЦОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО И ОДНОНАПРАВЛЕННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2095924C1 |
Г
//к S/
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация