ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1973 года по МПК G01M11/06 

Описание патента на изобретение SU405037A1

1

Изобретение относится к устройствам диагностирования транспортных средств, а именно к приборам, предназначенным для диагностирования фар, например, автомобилей.

Известны приборы для контроля и регулировки фар транспортных средств, например автомобилей, содержащие измерительную головку с размещенными в ее корпусе оптической системой с собирающей линзой и измерительной системой.

Однако такие приборы имеют больщую погрещность при контроле и регулировке фары.

Цель изобретения - повыщение точности контроля и регулировки фар.

Для этого прибор снабжен наводящим приспособлением, размещенным в передней части корпуса измерительной головки и состоящим из помещенных во взаимноперпендикулярные цилиндры окуляра, преломляющей призмы и объектива в виде двояковыпуклой . линзы, в фокальной плоскости которого установлена плосковыпуклая линза, имеющая взаимноперпендикулярные шкалы с делениями, причем двояковыпуклая линза и линза оптической системы при совмещении имеют общую оптическую ось.

На фиг. 1 изображен прибор, общий вид и вид со стороны каретки; па фиг. 2 - измерительная головка; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема измерительной головки.

Прибор содержит основание 1, на котором жестко установлены параллельно расположенные стойки 2 и 3. На стойках 2 и 3 установлена каретка 4, имеющая возможность вертикального перемещения при помощи рукоятки 5 по зубчатой рейке 6, выполненной на стойке 2. На каретке 4 жестко установлен стержень 7 продольного перемещения, на котором щарнирно установлена измерительная головка. Измерительная головка состоит из корпуса 8, в котором установлена оптическая система, состоящая из установленной на передней стенке корпуса 8 плосковыпуклой линзы 9, поворотного зеркала 10 и экрана 11, установленного на верхней стенке корпуса 8. За зеркалом 10 установлена плата 12, содержащая горизонтально расположенную пару фотодиодов 13 и 14, включенных встречно, и вертикально расположенную пару фотодиодов 15

и 16, включенных аналогичным образом. Кроме того, на плате установлен центральный фотодиод 17, включенный так же, как и пары фотодиодов в измерительную цепь, имеющую указательные приборы 18. В основании корпуса 8 установлен выдвигающийся щуп 19, а на верхней стенке корпуса 8 измерительной головки прибора жидкостной уровень 20, служащий для правильной установки прибора. В свою очередь, на передней стенке корпуса 8

щарнирно установлено наводящее приспособление, состоящее из двух перпендикулярно расположенных цилиндров 21 и 22. В периферической части горизонтального цилиндра 21 установлен объектив 23 в виде двояковыпуклой лиизы, а в периферической части вертикального цилиндра 22 окуляр 24. В месте соединения цилиндров установлена преломляющая призма 25.

Кроме того, в цилиндре 21 в фокальной плоскости двояковыпуклой линзы установлена плосковыпуклая линза 26, имеющая две взаимноперпендикулярные щкалы 27 с делениями. Приспособление установлено таким образом, что при совмещении двояковыпуклая линза и плосковыпуклая линза 9 прибора имеют общую оптическую ось.

Контроль и регулировку фар производят следующим образом.

Прибор устанавливают напротив фары автомобиля и рукояткой 5 перемещают каретку 4 с измерительной головкой до уровня фары. Затем производят установку и ориентацию измерительной головки прибора в горизонтальной плоскости при помощи жидкостного уровня 20. После ориентации измерительную головку прибора устанавливают на определенном расстоянии от фары автомобиля перемещением измерительной головки по стержню 7. Контролируют расстояние от измерительной головки до фазы автомобиля выдвигающимся щупом 19, который затем утапливают в корпусе 8 измерительной головки прибора. В дальнейщем совмещают двояковыпуклую линзу объектива 23 с плосковыпуклой линзой 9 измерительной головки и производят наведение через окуляр 24 измерительной головки по геометрической форме фары при помощи двух взаимноперпендикулярных щкал 27 с делениями. При включении фары световой поток проходит через плосковыпуклую линзу 9,

попадает на зеркало 10 и проектируется на экране 11 в виде светового пятна. Если фара исправна, то она имеет один фокус. Затем зеркало 10 с пути светового потока убирают и световой поток попадает на фотодиоды. Если фара установлена правильно, то фотодиоды 13-16 одинаково освещены и тока измерительной цепи нет.

В случае отклонения светового потока от центра, например вверх, на фотодиод 15 будет падать больще света, чем на фотодиод 16 и в результате фотоэффекта в цепи появится ток и стрелки указательных приборов 18 отклонятся, показывая отклонение светового потока фары. Аналогичным образом контролируется отклонение светового потока вправо - влево. Для измерения освещенности центральный фотодиод 17 соединяют с указательным прибором 18 и производят измерение.

Предмет изобретения

Прибор для контроля и регулировки фар транспортных средств, например автомобилей, содержащий измерительную головку с размещенными в ее корпусе оптической системой с собирающей линзой и из.мерительной системой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля и регулировки фар, прибор снабжен наводящим приспособлением, размещенным в передней части корпуса измерительной головки и состоящим из помещенных во взаимноперпендикулярные цилиндры окуляра, преломляющей призмы и объектива в виде двояковыпуклой линзы, в фокальной плоскости которого установлена плосковыпуклая линза, имеющая взаимноперпендикулярные щкалы с делениями, причем двояковыпуклая линза и линза оптической системы при совмещении имеют общую оптическую ось.

J

2

Похожие патенты SU405037A1

название год авторы номер документа
ЗЕРКАЛЬНЫЙ БЛОК ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Су Ли
  • Со Фуксанг
RU2127201C1
Зрительная трубка с призменной оборачивающей системой 2021
  • Агеев Анатолий Степанович
  • Дейснер Александр Александрович
  • Исаков Дмитрий Сергеевич
RU2779999C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1996
  • Анитропова-Лившиц Ирина Леонидовна
  • Бронштейн Игорь Григорьевич
RU2106004C1
ТЕЛЕЦЕНТРИЧЕСКИЙ СКАНИРУЮЩИЙ ОБЪЕКТИВ 2017
  • Шилягин Павел Андреевич
  • Моисеев Александр Александрович
  • Геликонов Григорий Валентинович
  • Геликонов Валентин Михайлович
  • Ксенофонтов Сергей Ювинальевич
  • Загайнова Елена Вадимовна
  • Гладкова Наталья Дорофеевна
  • Губарькова Екатерина Владимировна
  • Киселева Елена Борисовна
  • Сироткина Марина Александровна
  • Виткин Илья Алексеевич
RU2675488C1
Телескопическая система с вынесенными входным и выходным зрачками для передачи изображения в медицинском эндоскопе 1985
  • Молев Анатолий Иванович
SU1402336A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФАР АВТОМОБИЛЯ 1971
  • О. С. Гольдштейн, Э. М. Орский, Р. А. Буш Ю. А. Кан
  • Специальное Конструкторское Научно Исследовательское Бюро Министерства Автомобильного Транспорта Шоссейных Дорог
  • Латвийской Сср
SU292542A1
"Оптическая система для микроскопа "ОПАЛАР-М" 1991
  • Родионов Сергей Аронович
  • Буцевицкий Александр Владимирович
  • Вознесенский Николай Борисович
  • Иванов Андрей Викторович
  • Курчинская Людмила Ниловна
  • Пржевалинский Леонид Игоревич
  • Усоскин Владимир Владимирович
SU1760505A1
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭНДОСКОПА 1992
  • Молев А.И.
RU2037859C1
ОБЪЕКТИВ С ВЫНЕСЕННЫМ ВХОДНЫМ ЗРАЧКОМ 2014
  • Щеглов Сергей Иванович
  • Прудникова Мария Анатольевна
RU2574332C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1983
  • Анитропова И.Л.
  • Арлиевский А.Г.
  • Борисов В.М.
  • Головко П.В.
  • Зверев В.А.
  • Литвинов П.Л.
  • Русинов М.М.
  • Сокольский М.Н.
  • Хайкин Э.М.
RU2108608C1

Иллюстрации к изобретению SU 405 037 A1

Реферат патента 1973 года ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 405 037 A1

Ж

Ж 5 /2

t /

SU 405 037 A1

Даты

1973-01-01Публикация