Изобретение относится к устройствам диагностирования автомобилей и, в частности к устройствам диагностирования фар автомобилей.
Известны устройства диагностирования фар автомобиля, которые содержат измерительные головки, установленные на направляющих. С помощью направляющих измерительная головка ориентируется относительно автомобиля.
- Недостатком известных устройств диагностирования фар является большая погрегцность измерения параметров, затрата большого количества времени на диагностирование.
Целью Предлагаемого изобретения является повышение точности и сокращение времени диагностирования. Цель достигается тем, что с помощью одной измерительной головки можно контролировать вертикальное и горизонтальное отклонения -пучка света и одновременно измерять силу света каждой фары, для чего в передней части измерительной головки установлена собирающая линза, в фокальной плоскости которой установлены фотодиоды, реагирующие на положение пучка света фары. Между л-инзой и фотодиодами установлены полированное стекло для отражения части светового потока на измеряющий силу света фотоэлемент и полупрозрачное
зеркало для пропускания части светового потока на упомянутые фотодиоды и отражения части светового потока на экран для визуального наблюдения. Упомянутые фотодиоды включены В плечи измерительного моста, сигнал с диагонали которого через выпрямительный мост подается на пороговый усилитель, обеспечивающий включение регистрирующего элемента.
На фиг. 1 изображен общий вид установки; на фиг. 2 - нзмерительная головка; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема измерительной головки.
Измерительные головки / установлены на каретках 2, перемещающихся по вертикальным направляющнм 3, которые, в свою очередь, перемещаются по горизонтальным направляющим 4. Вертикальные 3 и горизонтальные направляющие укреплены на тележке 5, которая перемещается по рельсам 6 и стопорится тормозной колодкой 7 в любом положении.
Измерительная головка 1 (см. фиг. 2) содержит корпус 8, в котором между выпуклой линзой 9 и панелью 10 с четырьмя фотодиодамп 11, установленной в фокальной плоскости линзы 9, размещены полированное стекло 12, полупрозрачное зеркало 13, регулируемое винтом 14, фотоэлемент 15. В корпусе измерительной головки установлена также панель 16 с собранной на ней электронной схемой. На верхней части корпуса 8 установлен экран 17 из матового стекла с нерекрестием и контрольно-измерИтельная панель /8 с расположенными на ней микроамперметром 19, контрольными ламнамн 20 «горизонтальное смещение и «вертикальное смещение. В передней части корпуса установлен центрирующий упор 21. Электрическая схема содержит мостовую схему 22, в плечи которой включены упомянутые фотодиоды 11, выпрямИтельный мостик 23, пороговый усилитель 24 и выходное реле 25. Устройство действует следующим образом. Автомобиль устанавливается на беговые барабаны стендов, чем обеспечивается фиксация его определенного положения. Измерительные головки 1 перемещением тележки 5 и кареток 2 по вертикальным и горизонтальным направляющим с помощью центрирующего унора 21 устанавливаются против каждой фары. Центрирующий упор устанавливается в ободок фары автомобиля. После установки измерительных головок включается дальний свет фар. Световой поток фары собирается линзой 9 в пучок овального сечення. Часть светового потока, отражаясь от полированного стекла 12, воспринимается фотоэлементом 15, с помощью которого измеряется сила света фары микроамперметром 19. Неотраженпая часть светового потока попадает на полупрозрачное зеркало 13. Угол наклона зеркала 13 регулируется винтом 14, обеспечивая отражение части светового потока на экран 17 для визуального наблюдения положения светового пятна. Неотраженная часть светового потока попадает на панель 10 с четырьмя фотодиодами 11, два из которых регистрируют положение светового потока фары в горизонтальной плоскости, а два других-в вертикальной плоскости. Попарно фотодиоды 11 включены в плечи измерительного мостика 22. В случае различной освещенности одной из пар этих фотодиодов при отклонении в пространстве светового цучка из-за разрегулировки фары в диагонали моста 22 появляется ток, который усиливается пороговым усилителем 24 и включает исполнительное реле 25, которое своими контактами включает контрольную лампу 20, сигнализирующую о вертикальной или горизонтальной разрегулировке фары. Если фары отрегулированы правильно, то ни одна из сигнальных ламп «е горит, а центр световой ПЯТЫ можно наблюдать на перекрестии мато-вого экрана. Предмет изобретения 1- Устройство для диагностирования фар автомобиля, содержащее измерительные головки, установленные на направляющих, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени диагностирования, в передней части каждой измерительной головки установлена собирающая линза, в фокальной плоскости которой размещены фотодиоды, причем между линзой и фотодиодами установлены полированное стекло, отражающее часть светового потока на измеряющий силу света фар фотоэлемент, и полупрозрачное зеркало, нропускающее часть светового потока на упомянутые фотодиоды и отражающие часть светового потока на экран для визуального наблюдения. 2. Устройство ПО п. 1, отличающееся тем, что упомянутые фотодиоды включены в плечи змерительного моста, сигнал с диагонали оторого через выпрямительный мостик поается на нороговый усилитель и регистрирующее устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1973 |
|
SU405037A1 |
Прибор для контроля фар транспортных средств | 1987 |
|
SU1418588A1 |
Устройство для диагностики фар транспортных средств | 1988 |
|
SU1541489A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФАР АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU373566A1 |
ПОРТАТИВНЫЙ ПРИБОР КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗВРАТНО-ОТРАЖАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2302624C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2019 |
|
RU2704559C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОЙ РАСШИФРОВКИ И ИЗМЕРЕНИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ РЕНТГЕНОГРАММ | 1995 |
|
RU2118799C1 |
Устройство для обучения операторов профессиональным навыкам,преимущественно регулировке фар автомобиля | 1984 |
|
SU1201862A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034261C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация