Изобретение относится к авиационт ной технике. Известен стенд для испытания систем регулирования давления газа, например, в топливных баках летатель ноге аппарата, содержащий барокамеру, разделенную перегородкой на -два отсека: первый, имитируквдий объект регулирования, и второй, имитирующий давление окружающей среды, источники давления и разрежения воздуха, прибо ры, измеряющие расход и давление воз духа, и дроссельные заслонки, установленные в магистралях. Целью изобретения является повышение точности имитации натурных условий в широком диапазоне изменения давления окружающей среды. Это достигается тем, что в предлагаемом стенде оба отсека барокамеры соединены трубопроводом с установленными в нем дроссельной заслонкой и расходомером, все магистра.Ш1 испытуемой системы сообщены с отсеком, ими тирующим объект регулирования посредством коллектора наддува, в котором установлена дроссельная заслонка, магистрали наддува испытуемой системы сообщены с атмосферой посредством снабженного дроссельной заслонкой коллектора, соединенного с источником разрежения трубопроводом с дроссельной заОлонкой, приборная линия статики испытуемой- сг стемы соединена с отсеком, имитирующим давление окружающей среды, через последовательно соединенные демпфирующую емкость и регулируемый дроссель , параллельно которым подключен дифференциальный монометр,а прибор,ная линия динамики соединена с отсеком, имитирующим объект регулирования, при помощи трубопровода, подключаемого к отводам в стенке этого отсека или коллектора наддува. На чертеже показан описываемый стенд. Он содержит барокамеру, разделенную перегородкой 1 на два отсека 2 и 3. Отсек 2 имитирует объект регулирования (топливные баки), а отсек 3 давление окружающей среды. В перегородке 1 имеются отверстия для монтажа трубопроводов 4 подачи и сброса воздуха. Система 5 регулирования давления установлен в отсеке 3. Трубопроводы 4 объединены в общий коллектор б наддува (дренажа), диаметр которого выбирается заведоМО большим, чем это имеет место на объекте. Для получения различных гидравлических сопротивлений; и проверки системы при различных сечениях колле тора б в нем находится заслонка 7, оснащенная электрическим указателем положения. Для проверки влияния выбо точки подсоединения приборной линии 8 динамики в коллекторе 6 имеются отводы 9, расположенные на разном удалении с постоянным шагом от механизмов системы. Один отвод 9 установ лен в трубопроводе 4, а другой - в стенке барокамеры отсека 2, что позволяет переносить точку замера давле р1ия непосредственно к исполнительным Механизмам или непосредственно на отсек. Для имитации давления скоростного напора трубопроводы 10 нахщува объединены в общий коллектор 11 под чи, диаметр которого выбирается заве домо большим, чем это имеет место на объекте. Коллектор 11 выведен из отсека 3 в окружающую атмосферу и имеет заслонку 12 с электрическим индик тором положения. Коллектор 11 трубо проводом 13, в котором установлена заслонка 14 с электрическим индикато ром положения, соединен с источником разрежения - вакуумным насосом При работающем вакуумном насосе путе др.осселирования потока заслонками 1 и 14 в трубопроводах 10 можно создат любое желаемое давление в пределах о .1 до 0,01 ата (нижний предел определяется типом выбранного вакуумного насоса) . Отсек 3 связан трубопроводом 15, который снабжен дроссельной заслонко 16, с вакуумным касосом. При зтсл тр бопроводы 13 и 15 подключаются к независимым друг от друга источникам разрежения, т. а. к радньм насосам. Приборная линия 17 статики соединена с дополнительной демпфирующей емкостью 18 и-далее через регулируемый дроссель 19 с отсеком 3, в котором с.оздается заборное давление, возникаьмцее при полете аппарата. Приборная линия 17 статики и отсек 3 подсоединены к дифференциально1 «у манометру 20 с визуальной и электрической сигнализацией. Отсеки 2 и 3 соединены трубопроводом 21, в котором установлены дроссельная заслонка 22 с электрическим индикатором полс жения и ротаметр 23 или любое другое устройство для измерения рас хода. Стенд содержит также вариометры 24, высотомеры 25, манометры 26, аппаратуру управления, регистрации, сигнализации, защиты и линии подпитки. На чертеже показано исходное положение рабочих органов испытуемой системы регулирования и дросселирующих устройств испытательного стенда. После включения вакуумных насосов и открытия заслонки 16 давление в отсеке 3 и, следовательно, в отсеке 2 снижается. До высоты 8 км сис5тема остается в исходном положении, и дроссель 19 устанавливается в положение с максимальным сечением, т.е. разница давлений в точках А и Б незначительна. Причем до высоты 8 км скороподъемность выбирается больше максимальной, заложенной по программе из данных объекта. По достижении, примерно 7-8км,оператор прикрывает дроссель 19 и обеспечивает скорость изменения давления в точке А в соответствии с заданной программой имитируемого режима.В тот момент,когда в точке А давление равно 265 мм рт.ст., что соответствует высоте 8 км, система автоматически включается в работу и начинает наддувать отсек 2. Исполнительные органы системы по линии наддува открываются, а по дренажной закрываются. Так как отсеки теЬерь разделены, то скорость изменения давления в отсеке 3 возрастает из-за усеньшения объема, и между точками А и Б существует перепад, который регистрируется манометром 20. Однако в точке А скорость изменения давления меняется мало, регулируется дросселем 19 и сглаживается емкость 18 (объем около 2 л). При этом возникает лишь одно искажение - может увеличиваться расход по дренажной линии, так как давление в отсеке 3 и, следовательно, в точке; Б меньше заданного. Однако эти искажения незначительны. Как только перепад давления между точкой А и отсеком 2 между .точкой подсоединения приборной линии динамики и приборной линии 17 стг1тики в точке А достигает максимальной величины, система начинает 11рикрывг1ть каналы наддува и открывать дренажные каналы. Это приводит к резкому уменьшению скороподъемности в отсеке 3, но не влияет на давление в точке А, которое на этом режиме; имеет запас и плавно уменьшается в соответствии с заданным режимсм, так как из предьщущего режима в отсеке 3 (точка Б) давление устанавливается ниже, чем в точке А. Для предотвращения чрезмерного перепада (искажения более 10%) между точками А и Б имеется регистрирующий дифференциальный манометр, позволяющий воздействовать на отсек 3 заслонкой 16. Заслонка 22 открывается оператором до нужного значения по показаниям ротаметра 23 для выбранного режима и на заданной высоте. Открытие заслонки 22 приводит к перетеканию воздуха из отсека 2 в отсек 3, создавая эквивалентное падение давления в отсеке 2, которое имеет место на объек те из-за расхода топлива, увеличивающего объем надтопливного itpocTранства. Открытие заслонки 22 позволяет изучить поведение системы в .более широком диапазоне возмущения, а также скомпенсировать паразитное натекание воздуха в отсек 2 из наруж ной атмосферы. Создание необходимого давления в коллекторе 11 осуществляется операто ром путем необходимого открытия заслонок 12 и 14 и по показаниям манометра 26, приемная часть которого .установлена в коллекторе 11. Заслонка 7 позволяет изменять сечение кол.лектора 6 и осуществлять проверку системы при различных гидравлических сопротивлениях, что допускает оценку проходных сечений не только собствен но системы, но и сечений трубопроводов объекта. Перенос приборной линии 8 динамики в различные точки (отводы 9) помогает оценивать правильност подсоединения этой линии на объекте: Управление заслонками, насосами осущ ствляется со специального пульта обычными средствами. Формула изобретения Стенд для испытания систем регулирования давления газа, например, ш топливных баках летательного аппар та, содержащий барокамеру, разделённую перегородкой на два отсека: первый, имитирующий объект регулированич, и второй, .имитирующий давление окру жающей среды, источники давления и разрежения воздуха, приборы, измеряющие расход и давление воздуха, и дроссельные заслбнки, установленные в мггистралях, отличающийся тем,что, с целью повышения точности имитации натурных условий в широком диапазоне изменения давления окружающей среды, оба отсека барокамеры соединены трубопроводом с установленными в нем дроссельной заслонкой и расходомером, все магистра.пи испытуемой системы сообщены с отсеком, имитирующим объект регулирования, посредством коллектора наддува, в котЪром установлена дроссельная заслонка, магистрали наддува испытуемой системы сообщены с атмосферой посредством снабженнога дроссельной заслонкой коллектора, соединенного с источником разрежения трубопроводом с дроссельной заслонкой, приборная линия статики испытуемой системы, соединена с отсеком, имитирующим давление окружающей среды, через последовательно соединенные демпфирующую емкость и регулируемый дроссель, параллельно которым подключен дифференциальный манометр, а приборная линия динамики соединена с отсеком, имитирующим объект регулирования, при помощи трубопровода, подключаемого к отводам в стенке этого отсека или коллектора наЯдува.
8
«м
Цч
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1972-02-09—Подача