Стенд для испытания систем регулирования давления газа Советский патент 1980 года по МПК G01M19/00 B64D37/24 

Описание патента на изобретение SU405448A1

Изобретение относится к авиационт ной технике. Известен стенд для испытания систем регулирования давления газа, например, в топливных баках летатель ноге аппарата, содержащий барокамеру, разделенную перегородкой на -два отсека: первый, имитируквдий объект регулирования, и второй, имитирующий давление окружающей среды, источники давления и разрежения воздуха, прибо ры, измеряющие расход и давление воз духа, и дроссельные заслонки, установленные в магистралях. Целью изобретения является повышение точности имитации натурных условий в широком диапазоне изменения давления окружающей среды. Это достигается тем, что в предлагаемом стенде оба отсека барокамеры соединены трубопроводом с установленными в нем дроссельной заслонкой и расходомером, все магистра.Ш1 испытуемой системы сообщены с отсеком, ими тирующим объект регулирования посредством коллектора наддува, в котором установлена дроссельная заслонка, магистрали наддува испытуемой системы сообщены с атмосферой посредством снабженного дроссельной заслонкой коллектора, соединенного с источником разрежения трубопроводом с дроссельной заОлонкой, приборная линия статики испытуемой- сг стемы соединена с отсеком, имитирующим давление окружающей среды, через последовательно соединенные демпфирующую емкость и регулируемый дроссель , параллельно которым подключен дифференциальный монометр,а прибор,ная линия динамики соединена с отсеком, имитирующим объект регулирования, при помощи трубопровода, подключаемого к отводам в стенке этого отсека или коллектора наддува. На чертеже показан описываемый стенд. Он содержит барокамеру, разделенную перегородкой 1 на два отсека 2 и 3. Отсек 2 имитирует объект регулирования (топливные баки), а отсек 3 давление окружающей среды. В перегородке 1 имеются отверстия для монтажа трубопроводов 4 подачи и сброса воздуха. Система 5 регулирования давления установлен в отсеке 3. Трубопроводы 4 объединены в общий коллектор б наддува (дренажа), диаметр которого выбирается заведоМО большим, чем это имеет место на объекте. Для получения различных гидравлических сопротивлений; и проверки системы при различных сечениях колле тора б в нем находится заслонка 7, оснащенная электрическим указателем положения. Для проверки влияния выбо точки подсоединения приборной линии 8 динамики в коллекторе 6 имеются отводы 9, расположенные на разном удалении с постоянным шагом от механизмов системы. Один отвод 9 установ лен в трубопроводе 4, а другой - в стенке барокамеры отсека 2, что позволяет переносить точку замера давле р1ия непосредственно к исполнительным Механизмам или непосредственно на отсек. Для имитации давления скоростного напора трубопроводы 10 нахщува объединены в общий коллектор 11 под чи, диаметр которого выбирается заве домо большим, чем это имеет место на объекте. Коллектор 11 выведен из отсека 3 в окружающую атмосферу и имеет заслонку 12 с электрическим индик тором положения. Коллектор 11 трубо проводом 13, в котором установлена заслонка 14 с электрическим индикато ром положения, соединен с источником разрежения - вакуумным насосом При работающем вакуумном насосе путе др.осселирования потока заслонками 1 и 14 в трубопроводах 10 можно создат любое желаемое давление в пределах о .1 до 0,01 ата (нижний предел определяется типом выбранного вакуумного насоса) . Отсек 3 связан трубопроводом 15, который снабжен дроссельной заслонко 16, с вакуумным касосом. При зтсл тр бопроводы 13 и 15 подключаются к независимым друг от друга источникам разрежения, т. а. к радньм насосам. Приборная линия 17 статики соединена с дополнительной демпфирующей емкостью 18 и-далее через регулируемый дроссель 19 с отсеком 3, в котором с.оздается заборное давление, возникаьмцее при полете аппарата. Приборная линия 17 статики и отсек 3 подсоединены к дифференциально1 «у манометру 20 с визуальной и электрической сигнализацией. Отсеки 2 и 3 соединены трубопроводом 21, в котором установлены дроссельная заслонка 22 с электрическим индикатором полс жения и ротаметр 23 или любое другое устройство для измерения рас хода. Стенд содержит также вариометры 24, высотомеры 25, манометры 26, аппаратуру управления, регистрации, сигнализации, защиты и линии подпитки. На чертеже показано исходное положение рабочих органов испытуемой системы регулирования и дросселирующих устройств испытательного стенда. После включения вакуумных насосов и открытия заслонки 16 давление в отсеке 3 и, следовательно, в отсеке 2 снижается. До высоты 8 км сис5тема остается в исходном положении, и дроссель 19 устанавливается в положение с максимальным сечением, т.е. разница давлений в точках А и Б незначительна. Причем до высоты 8 км скороподъемность выбирается больше максимальной, заложенной по программе из данных объекта. По достижении, примерно 7-8км,оператор прикрывает дроссель 19 и обеспечивает скорость изменения давления в точке А в соответствии с заданной программой имитируемого режима.В тот момент,когда в точке А давление равно 265 мм рт.ст., что соответствует высоте 8 км, система автоматически включается в работу и начинает наддувать отсек 2. Исполнительные органы системы по линии наддува открываются, а по дренажной закрываются. Так как отсеки теЬерь разделены, то скорость изменения давления в отсеке 3 возрастает из-за усеньшения объема, и между точками А и Б существует перепад, который регистрируется манометром 20. Однако в точке А скорость изменения давления меняется мало, регулируется дросселем 19 и сглаживается емкость 18 (объем около 2 л). При этом возникает лишь одно искажение - может увеличиваться расход по дренажной линии, так как давление в отсеке 3 и, следовательно, в точке; Б меньше заданного. Однако эти искажения незначительны. Как только перепад давления между точкой А и отсеком 2 между .точкой подсоединения приборной линии динамики и приборной линии 17 стг1тики в точке А достигает максимальной величины, система начинает 11рикрывг1ть каналы наддува и открывать дренажные каналы. Это приводит к резкому уменьшению скороподъемности в отсеке 3, но не влияет на давление в точке А, которое на этом режиме; имеет запас и плавно уменьшается в соответствии с заданным режимсм, так как из предьщущего режима в отсеке 3 (точка Б) давление устанавливается ниже, чем в точке А. Для предотвращения чрезмерного перепада (искажения более 10%) между точками А и Б имеется регистрирующий дифференциальный манометр, позволяющий воздействовать на отсек 3 заслонкой 16. Заслонка 22 открывается оператором до нужного значения по показаниям ротаметра 23 для выбранного режима и на заданной высоте. Открытие заслонки 22 приводит к перетеканию воздуха из отсека 2 в отсек 3, создавая эквивалентное падение давления в отсеке 2, которое имеет место на объек те из-за расхода топлива, увеличивающего объем надтопливного itpocTранства. Открытие заслонки 22 позволяет изучить поведение системы в .более широком диапазоне возмущения, а также скомпенсировать паразитное натекание воздуха в отсек 2 из наруж ной атмосферы. Создание необходимого давления в коллекторе 11 осуществляется операто ром путем необходимого открытия заслонок 12 и 14 и по показаниям манометра 26, приемная часть которого .установлена в коллекторе 11. Заслонка 7 позволяет изменять сечение кол.лектора 6 и осуществлять проверку системы при различных гидравлических сопротивлениях, что допускает оценку проходных сечений не только собствен но системы, но и сечений трубопроводов объекта. Перенос приборной линии 8 динамики в различные точки (отводы 9) помогает оценивать правильност подсоединения этой линии на объекте: Управление заслонками, насосами осущ ствляется со специального пульта обычными средствами. Формула изобретения Стенд для испытания систем регулирования давления газа, например, ш топливных баках летательного аппар та, содержащий барокамеру, разделённую перегородкой на два отсека: первый, имитирующий объект регулированич, и второй, .имитирующий давление окру жающей среды, источники давления и разрежения воздуха, приборы, измеряющие расход и давление воздуха, и дроссельные заслбнки, установленные в мггистралях, отличающийся тем,что, с целью повышения точности имитации натурных условий в широком диапазоне изменения давления окружающей среды, оба отсека барокамеры соединены трубопроводом с установленными в нем дроссельной заслонкой и расходомером, все магистра.пи испытуемой системы сообщены с отсеком, имитирующим объект регулирования, посредством коллектора наддува, в котЪром установлена дроссельная заслонка, магистрали наддува испытуемой системы сообщены с атмосферой посредством снабженнога дроссельной заслонкой коллектора, соединенного с источником разрежения трубопроводом с дроссельной заслонкой, приборная линия статики испытуемой системы, соединена с отсеком, имитирующим давление окружающей среды, через последовательно соединенные демпфирующую емкость и регулируемый дроссель, параллельно которым подключен дифференциальный манометр, а приборная линия динамики соединена с отсеком, имитирующим объект регулирования, при помощи трубопровода, подключаемого к отводам в стенке этого отсека или коллектора наЯдува.

8

«м

Цч

Похожие патенты SU405448A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГАЗОВЫХ РЕДУКТОРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Амелин Алексей Дмитриевич
  • Ансеров Дмитрий Олегович
  • Важнов Александр Владимирович
  • Шошин Владимир Николаевич
RU2725114C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ГЕРМОКАБИНЫСАМОЛЕТА 1967
SU204645A1
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХКОНТУРНЫХ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Егоров Игорь Валерьевич
  • Жигунов Михаил Михайлович
  • Нарышкин Александр Николаевич
RU2467302C1
СПОСОБ ВЫПУСКА ПАРОВ ТОПЛИВА ИЗ АДСОРБЕРА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Каннингэм Ральф Уайне
  • Петерс Марк
RU2569401C9
Стенд для испытания регуляторов давления воздуха гермокабин летательных аппаратов 1971
  • Воронин В.Г.
  • Зазнобин М.Г.
  • Логинов В.И.
  • Щербаков А.В.
SU367788A1
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
СПОСОБ И СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАКУУМА ДЛЯ ВАКУУМНОГО УСТРОЙСТВА 2017
  • Чжан Сяоган
RU2679063C1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Алри Джозеф Норман
  • Персифулл Росс Дайкстра
RU2680448C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ 2016
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
  • Улрей Джозеф Норман
  • Рэндалл Кэтрин Джейн
  • Стедмэн Марк
RU2717864C2
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУВКИ КАНИСТРЫ УЛАВЛИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ 2015
  • Улрей Джозеф Норман
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2696169C2

Иллюстрации к изобретению SU 405 448 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для испытания систем регулирования давления газа

Формула изобретения SU 405 448 A1

SU 405 448 A1

Авторы

Михайлов В.А.

Панин А.П.

Петров М.Н.

Даты

1980-04-25Публикация

1972-02-09Подача