Известны установки для снятия характеристик агрегатов системы кондиционирования гермокабины самолета, содержащие барокамеру, разделенную перегородкой на два отсека, один из которых имитирует гермокабину, а второй - давление окружающей среды за бортом самолета, и вакуум-насос для создания не только разрежения, но и избыточного давления воздуха.
В предлагаемой установке в обоих отсеках барокамеры установлены вентили с регулируемым пневматическим сопротивлением, сообщающие отсеки с атмосферой, а в качестве источника давления и разрежения применен самолетный реактивный двигатель, соединенный с отсеками барокамеры вакуумной линией, перекрываемой вентилями.
Это позволяет обеспечить возможность снятия характеристик проверяемых регулирующих устройств при наличии расхода воздуха через них, проверку гидравлического сопротивления по прямой и обратной линиям, а также имитацию подъема и спуска самолета.
Для обеспечения проверки срабатывания предохранительных клапанов при избыточном давлении, отсек, имитирующий давление среды за бортам самолета, снабжен люком с герметичной крышкой.
Она состоит из отсека /, вентиля 2, перегородки 3, вентиля 4, испытуемого прибора 5, манометра 6, трубопровода 7 сжатого воздуха, мановакууметра 8, расходомера 9, вентиля 10, патрубка 11, дифференциального манометра 12, вентиля 13, патрубка М, дифференциального манометра 15, расходомера 16 мановакууметра 17, крышки 18, отсека 19, вентиля 20 и реактивного самолетного двигателя 21.
Отсек / предназначен для имитации давле0ния воздуха за бортом, а отсек 19 - для имитации гермокабины самолета. Вентили 2 н 4 служат для перекрытия вакуумной линии, соединяющей отсеки с реактивным двигателе.м.
5 Манометром 6 измеряют избыточное давление, а мановакууметрами 8 и 17 измеряют остаточное давление в отсеках / и 19. Расходомерами 9 VI 16 измеряют расход воздуха при испытании приборов, а вентили 10 и 13 служат для
0 перекрытия всасывающих патрубков 11 и 14 и для создания определенного давления в отсеках 1 и 19 за. счет изменяемого пневматического сопротивления.
Патрубки 11 и 14 предназначены для всасы5вания воздуха из окружающей среды в отсеки 19 и 1. Последний сообщается с окружающей средой крышкой 18. Реактивный двигатель 21 вырабатывает сжатый воздух с большим расходом и создает разрежение в
coca, создаваемого выхлопными газами. (Рекомендуется применять реактивный двигатель, выработавший свой ресурс, но можно использовать и компрессорную установку).
Работа установки происходит следующим образом.
Испытуемый прибор 5, например клапан, устанавливают на перегородке 3 так, чтобы его входная полость соединялась с отсеком /.
Для снятия характеристики прибора (клапана) по прямой линии, когда имитируются условия подъема самолета на высоту, необходимо открыть вентили 2 и 10 (вентили 4 и 13 закрыты), включить реактивный двигатель, а затем за счет сопротивления вентиля 10 установить заданное давление в отсеке 19 (расход воздуха через прибор 5 определяют по иоказаниям дифманометра 12), при этом вентиль 20 должен быть закрыт.
Изменение давления в отсеке / зависит от гидравлического сопротивления вентиля 2 и расхода воздуха через прибор 5. При постоянном расходе воздуха через испытуемый прибор давление в отсеке 1 зависит только от сопротивления вентиля 2. Поэтому с изменением сопротивления вентиля 2 меняется имитируемая высота в отсеке 1, а с изменением сопротивления вентиля 10 изменяется имитируемое давление гермокабины в отсеке 19.
Для снятия характеристики по обратной линии (имитируются условия спуска самолета) необходимо открыть вентили 4 и 13 (вентили 2 и 10 закрыты), за счет сопротивления вентиля 13 установить заданное давление в отсеке/и проверить гидравлическое сопротивление испытуемого прибора по обратной линии.
Для проверки клапанов при избыточном
давлении необходимо закрыть вентили 2, 4, 10
и 13, вентиль 20 и крышку 18 открыть, затем
включить реактивный двигатель и подать давление сжатого воздуха в отсек 19.
Предмет изобретения
1.Установка для снятия характеристик агрегатов системы кондиционирования гермокабины самолета, содержащая барокамеру, разделенную перегородкой на два отсека, один из которых имитирует гермокабину, а второй - давление окружающей среды за бортом самолета, приборы для замера расходов и давлений, источник давления и разрежения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности снятия характеристик проверяемых регулирующих устройств при наличии расхода воздуха через них, проверки гидравлического сопротивления по прямой и обратной линиям, а также имитации подъема и спуска самолета, в обоих отсеках барокамеры установлены вентили с регулируемым иневматическим сопротивлением, сообщающие отсеки с атмосферой, а в качестве источника давления и разрежения применен самолетный реактивный двигатель, соединенный с отсеками барокамеры вакуумной линией, перекрываемой вентилями.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения проверки срабатывания предохранительных клапанов при избыточном давлении, отсек, имитирующий давление среды за бортом самолета, снабжен люком с герметичной крыщкой.
75
7
I Командный I do3dij)(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ СНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИК | 1968 |
|
SU210094A1 |
Стенд для испытания систем регулирования давления газа | 1972 |
|
SU405448A1 |
БАРОКАМЕРА | 1971 |
|
SU423477A1 |
БАРОКАМЕРА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ КИСЛОРОДОМ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ДАВЛЕНИИ | 1971 |
|
SU300191A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГАЗОВЫХ РЕДУКТОРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2725114C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМ | 1969 |
|
SU254837A1 |
Стенд для испытания регуляторов давления воздуха гермокабин летательных аппаратов | 1971 |
|
SU367788A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТОПЛИВНОГО БАКА САМОЛЕТА | 2016 |
|
RU2624618C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТОПЛИВНОГО БАКА САМОЛЕТА | 2016 |
|
RU2626976C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЭЖЕКЦИОННЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU314919A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация