Изобретение относится к подъемио-трансиортному машиностроению, а именно к башенным и стреловым самоходным кранам.
Известны башенно-стреловые краны, у которых на шасси установлена поворотная платформа со смонтированными па ней башней, несуш.ей стрелу с запасовапными канатами, складываюшуюся при монтаже на башню, и гидроцилиндрамп изменения угла наклона стрелы. Однако такие краны оснащены прямой подъемной стрелой, длина которой не превышает высоты башнн, что снижает монтажные качества крапа и ограничивает его полезный вылет. Наличие телескопических гидроцилиндров для изменения угла наклона башни и устройства для перемещения противовеса с одного конца платформы на другой для создания разгружающего момента при работе башни в качестве стрелы значительно усложняют конструкцию крана.
Цель изобретения - упрощение конструкции бащенно-стрелового крана и перевод его из бащенного в стреловое исполнение. Это достигается тем, что башня снабжена устройством для перестановки гидроцилиндров при переводе крана в бащевное положение, выполненным в виде шарнирно соединенных со штоками гидроцилиндров и поворотно смонтированных на башне рычагов, каждый из которых присоединен к одному из двух
кронштейнов башпи, располол :енных по обеим сторонам от оси рычага, а головная секция стрелы имеет средства для крепления противовеса при работе крана как стрелового. Кроме того, средства для крепления противовеса при работе крана как стрелового можег быть выполнено в виде жестких тяг, щарнирно прекрепленных одним концом к противовесу, а другим - к головной секции стрелы.
На фиг. 1 изображен общий вид крана при работе его как бащепиого; на фиг. 2-то же, при работе как стрелового; па фиг. 3-то же, в транспортном положении; па фиг. 4-устройство для перестановки гидроцили1гдров; на фиг. 5-крепление противовеса крана па конце стрелы; на фиг. 6- запасовка грузового каната.
Кран состоит из щасси /, поворотной платформы 2, на которой смонтированы башня 3 и гидроцилиндры 4, грузовой лебедки 5 и противовеса 6. На башне смонтированы балочная стрела 7 с секциями 8 и 9, грузовой тележкой 10 и крюковой обоймой //. Стрела удерживается канатами 12 и 13, которые прекреплепы к стойкам 14, щарнирно присоединенными к оголовку башни.
На оголовке бащни зстановлены блоки 15, к которым подвешена дополнительная крюковая обойма 16. На поясах башни с двух ее сторон имеются проушины 17 (фиг. 4), к которым на осях 18 крепятся рычаги 19, а к кронштейнам 20 на пальцах 21 прикреплены вторые концы рычагов 19. К рычагам 19 шарнирно присоединены подвижные концы гидроцилиндров 4. На конце стрелы (фиг. 5) имеются проушины 22, к которым шарнирио присоединены жесткие тяги 23, связанные с противовесом 6. Грузовой канат 24 с барабана лебедки проходит по блокам 25 и 26, блокам грузовой тележки 10, блоку крюковой обоймы //, блокам 27 и /5,- блокам дополнительной крюковой обоймы 16 и закрепляются к точке 28.
При работе одной из крюковых обойм, втоpyFO жестко соединяют с металлокоиструкцией крана. На кране могут быть запасованы два грузовых каната отдельно для основной крюковой обоймы 11 и для дополнительной 16. При работе крана как башенного (фнг. 1) рычаги 19 прикреплены к нижним кронштейнам 20, и гидроцилиндры 4 полностью выдвинуты. При их вытягивании башня поворачивается вокруг осей 29 стойки 30. При этом канаг 13 ослабляется и башня со стрелой переводится в горизонтальное транспортное положение (фиг. 3).
Для перевода крана в стреловое положение платформу 2 новорачивают на 180° (фиг. 2) и опускают противовес 6 на раму шасси или на землю. Затем вновь поворачивают платформу в положение, ноказанное на фиг. 3, и, передвигая тележку 10 по секции 9 стрелы 7, располагают ее противовесом. С иомошью обоймы 11 противовес поднимают и присоединяют к тягам 23. Натягивая канат 24, освобождают стержень 31, поднимают концевую секцию стрелы 9 и жестко соединяют с корневой секцией 8 в поднятом наклонном положении. Затем вынимают пальцы 21 и, выдвигая, а затем вытягивая штоки гидроцилиндров 4, переводят рычаги 19 в положение, изображенное на фиг. 4 (пунктирное). При этом пальцами 21 соединяют рычаги 19 с кронштейнами 20 башни. Освобождая крюковую обойму 16 и выдвигая штоки гидроцилиндров 4, устанавливают башню в ноложенне, изображенное на фиг. 2.
Предмет нзобретет1ня
1.Башенно-стреловой кран, состояшнй из шассн и поворотной нлатформы со смонтированными на ней башней, несущей стрелу с занасованными канатамн, складывающуюся нрн монтаже на башню, и гидроцнлнндрами изменения угла наклона стрелы, отличающийся тем, что, с целью упрошення конструкцнн крана н перевода его из башенного в стреловое исполнение, башня снабжена устройством для перестановки гндроцилиндров при переводе крана в башенное исполнение, вынолиенным в виде шарнирно соединенных со
штоками гидроцилиндров и поворотно смонтированных на башне рычагов, каждый из которых присоединен к одному из двух кронштейнов башни, расположенных по обеим сторонам от оси рычага, а головная секция
стрелы имеет средства для крепления противовеса при работе крана как стрелового.
2.Кран по п- 1, отличающийся тем, что средство для крепления противовеса при работе крана как стрелового выполнено в виде жестких тяг, шарнирно прикреплеиных одним концом к противовесу, а другим - к головной секции стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU286168A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU364551A1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU277222A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА В РАБОЧЕЕ И ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЙ | 1970 |
|
SU282632A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1031885A1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU277223A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1763348A2 |
20 15 15 i5
Даты
1973-01-01—Публикация