1;.
Изобретение касается улучшения коммутации коллекторных электрических машин преимущественно средней и большой мощности.
Известные устройства для улучшения коммутации коллекторных электрических машин, содержащие вспомогательные щетки, соединенные с основными посредством полупроводникового моста, не обладают достаточной надежностью при использовании на машинах средней и повышенной мош,ности.
На чертеже изображена принциииальная силовая схема устройства.
Основные щетки / каждого щеточного бракета коллекторной электрической машины снабжены установленными с обеих сторон на некотором расстоянии по окружности коллектора вспомогательными щетками 2, контактирующими с рабочими 3 и изолированными (вспомогательыми) 4 пластинами коллектора. Основные щетки 1 и вспомогательные 2 подключены к трехфазному мосту 5, выполненному на неуправляемыёх полупроводниковых вентилях. К выходу моста 5 подключены соединенные последовательно тиристор 6 и конденсатор 7, щунтированный в свою очередь цепочкой пз последовательно соединенных индуктивности 8, резистора 9 и тиристора 10, управляющий электрод которого соединен с узлом управления //. На выход моста 5 включен делитель напряжения, состоящий из резисторов 12 и 13, общая точка которого соединена со входом управляющего устройства //. Между управляющим электродом тиристора 6 и его анодом включены последовательно-встречно соединенные стабилитрон 14 и диод 15.
В исходном положении схемы тиристоры 6 и W заперты, а конденсатор 7 разряжен. В момент завершения коммутации между щетками 1 и 2 появляется импульс напряжения, который через мост 5 и незаряженную емкость 7 подается на стибилитрон 14, вызывая включение тиристора 6. Диод 15 не препятствует положительному току управления тиристора 6. С открытием тиристора 6 начинается заряд емкости 7 через тиристор 6, мост 5 и Н1етки /, 2. По окончанию заряда емкости 7 тиристор 6 запирается. Напряжение на емкости 7 максимальио, и его величина определяется величиной емкости 7, индуктивности коммутируемой секции и тока в ней в момент завершения коммутации. Узел // с помощью делителя напряжения измеряет напряжение ил выходе моста 5 в момент, когда оно станет равно нулю, дает управляющий импульс на открытие тиристора 10. Это происходит, .в частности, когда дополнительная щетка 2 перемещается на вспомогательную пластину 4 коллектора. После включения тиристора 10 емкость 7 разряжается через ин.|уктивность S, резистор 9 и тиристор 10. При прохождении тока разряда емкости 7 через нуль происходят закрытие тиристора 10,.
В течение всего времени разряда ен сости 7 напряжение на входе моста 5 равно нулю, и поэтому тиристор 6 остается запер.тым. С окончанием разряда емкости 7 и запиранием тиристора 10 схема возвращается в исходное положение. Диод 15 предназначен для ограничения отрицательного тока управления тиристора 6 при заряженной емкости 7.
Предмет изобретения
YcTpoticTBO для улучшения коммутации коллекторных электрических машин, содержащее на каждый щеточный бракет основных щеток адашины, вспомогательные щетки и полупроводниковый выпрямительный мост, к которому подключены основные и вспомогател ные щетки, отличающиеся тем, что, с целью повыщения надежности устройства, к выходу моста подключены соединенные последовательно тиристор, анод которого соединен с положительным полюсом указанного полупроводникового моста, и конденсатор, щунтнрованный цепочкой из последовательно соединенных катушки индуктивности, резисторап тиристора, управляющий электрод которого соединен через узел управления со средне точкой делителя напряжения на выходе моста..
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация