i3o6peieinie относится к области машиностроении и может быть применено в прокатном оборудовании для соединения валов е угловым и параллельным смещением осей.
Известна зубчатая муфта, содержащая две зубчатые обопмы, соединенщяе промежуточным валом с зубчатыми венцами, образующими две 1ары зацет ления.
Во внутренние тюлостп обойм залито масло для умеиьшения трения п пзноса вследствие возникающего скольжения зубьев в зацеплении при работе в условиях иерекоеа соединяемых валов.
При вращении муфты смазка под действием центробежных сил отбрасывается на внутреннюю цилиндричес-кую поверхность обоймы, образуя кольцо, малоиодвильное относительно зубчатого соединения.
Тепло, выделяемое вследствие трения зубьев под пагрузкой, концентрируется в масляном кольце, повыщая обт емную температуру с.мазки, ухудщая смазывающую способность масла. Отвод тепла возможен через наружную поверхность обоймы, что зачастую является недостаточным.
В описываемой муфте система смаЗ|КИ выцолнена в виде установленных на торцах промежуточного вала насосов, связанных рычажными механизмами с внутренними, имеющими взаимный наклон торцами зубчатых обойм, а
также нагнетающих н всасывающих трубопроводов, связанных с соответствующнмн полостями насосов. Это позволяет обеспечнть циркуляцию смазки в объеме муфты и улучппггь охлаждение смазки.
Кроме того, с целью мсключеушя влияния центробежных снл на циркуляцию смазки, во всасьшаюп1,г трубопроводах установлены обратные кланатшк
В теле промежуточного вала может быть также выполпена полость, заполненная смазкой и соединенная с насосами п всасывающими трубопроводамп, что позволит реже мепять смазку и ликвидирует возможность возникновеиия избыточно1о, влияющего на работу уплотнений, давления, которое возникает в замкнутых нолостях обойм ири )агреве масла.
На чертеже представлен поперечный разрез описываемой зубчатой муфты и схема циркуляции смаЗКИ.
ЛАуфта состоит из двух зубчатых зацеплеиий, состоя1)и1х из зубчатых обойм / и зубчатых венцов 1 и промел уточного вала 3. Во внутренней нолостп каждой обоймы установлен насос 4, который крепится, например, на торце промежуточного вала. На плите 5 укреплен качающийся рычаг 6, на внутреннем торце обоймы - упор 7. Один нагнетающий трубопровод 8 насоса помещен в зону нахождеппя во время работы кольца смазкп 9. Вто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) | 2017 |
|
RU2656479C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2011 |
|
RU2463494C1 |
Зубчатая муфта | 1973 |
|
SU523207A1 |
Способ работы откачивающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и откачивающий насос маслоагрегата ТРД, работающий по этому способу, рабочее колесо откачивающего насоса маслоагрегата ТРД | 2017 |
|
RU2656523C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2011 |
|
RU2470165C1 |
Зубчатая муфта | 1972 |
|
SU436938A1 |
Пресс кормов | 1983 |
|
SU1132845A1 |
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД), нагнетающий насос и его рабочее колесо | 2017 |
|
RU2663783C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU368425A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация