Изве;стны объемные гидропередачи неразделенного исполнения, включающие в себя регулируемые аксиально-поршневые насос и мотор, блоки цилиндров которых имеют общую ось поворота и установлены в общем корпусе, поворачиваемом ари регулировании рабочих объемов вокруг оси на заданный угол.
В известных конструкциях объемных пидропередач этого типа блоки цилиндров насоса и мотора располол ены в общем поворотном корпусе так, что При регулировании уменьшение рабочего объема .насоса принудительно связано с увеличением -рабочего объема гидромотора и HaOi6opOT.
Указанная зависимость определяет следующие отличительные особенности объемной гидропередачи: насос и мотор расположены друг относительно друга так, что разность между углом, образованным проекциями осей их валов на плоскость, перпендикулярную оси поворота общего корпуса и углом, образо1ванным проекциями осей блоков цилиндров на эту же плоскость, должна быть равна или больше заданного максимального угла поворота общего корпуса.
Недостатком известных объемных гидропередач этого типа является невозможность реверсирования вала гидромотора и бесступенчатого изменения его скорости в обратном направлении нри повороте общего корпуса в
пределах заданного максимального утла.
С целью обеспечения реверсирогвания гидропередачи и бесступенчатого изменения скорости вращения вала гидромотора в прямом и обратном направлениях в предлагаемом устройстве насос и мотор установлены друг относительно друга так, что разность между углом, образованным проекциями осей их валов на плоскость, перпендикулярную оси поворота общего корпуса, и углом, образова нным проекциями осей блоков цилиндров на эту же 1лоскость, меньше максимального заданного угла поворота общего корпуса.
На фиг. 1 Изображена упрощенная схема описываемой объемной гидроиередачи (оси вращения вала и блока цилиндров одной из гидромашин условно повернуты и показаны параллельными соответствующим осям вращения другой пидромашины); на фиг. 2 - схемы расположения блоков цилиндров и валов насоса, мотора и общего корпуса гидропередачи в плоскости.
Объемная гидропередача включает в себя (фиг. 1) регулируемые аксиально-поршневые насос , гидромотор 2 и общий корпус 3, установленный в цапфах 4 с возможностью поворота относительно оси А - А.
Вал 5 насоса 1 вращается относительно оси Б - Б н соединен с приводным двигателем, ; вал 6 гидромотора 2 вращается относительно оси в - В, н соединен с исполнительным механизмом. Блоки цилиндров 7 и 5 насоса и мотора расположены в корпусе 3 и могут вращаться относительяо соответствующих осей Б - Б для насоса, осей В - В для мотора, Насос / и мотор 2 соединены магистралями 9 и 10, выполненными пепосредственно в корпусе 3. Насос J и мотор 2 расположены друг относительно друга так (фиг. 2), что разность между углом, образованным проекциями осей Б - Б и В - В их валов на плоскость, перпендикулярную оси поворота общего корпуса и углом, образованным проекциями осей Б -Б и В - В блоков цилиндров на ту же плоскость, меньше заданного максимального угла поворота общего «орпуса. Регулирование объемной гидропередачи осуществляется посредством поворота общего корпуса 3 относительно оси А -Л в пределах максимального угла . При установке корпуса в одно из крайних положений (фиг. 2, а) блок цилиндров насоса повернут на угол, соответствующий его максимальному рабочему объему, а блок цилиндров гидромотора - на угол, соответствующий его наименьшему рабочему объему, что соответствует максимальной скорости вращения выходного вала гидропередачи. Поворачивая корпус 3 но стрелке к, рабочий объем насоса уменьшается, а тидромотора увеличивается, лри этом скорость вращения выходного вала уменьшается вплоть до полной остановки, что соответствует нулевому рабочему объему насоса (фиг. 2, б), При дальнейшем повороте общего корпуса рабочий объем насоса начинает увеличиваться и принимает отрицательное значение, рабоТг/г/чий объем гидромотора при этом продолжает увеличиваться, сохраняя положительное значение. В этом случае выходной вал гидропередачи начинает вращаться в обратном напразлевии, а его скорость возрастает до максимального значения при максимальном отрицательном раоочем объеме насоса (фиг. 2, в). Таким образом, объемная гидропередача имеет несколько меньший диапазон регулирования скорости выходного вала в одном направлении, однако позволяет получить реверсирование выходного вала и бесступенчатое регулирование его скорости в обоих направлениях, что повышает эффективлссть передачи. Предмет изобретения Объемная гидропередача нераздельного иснолнения, содержащая регулируемые аксиально-поршневой насос и мотор, соединенные напорным и сливным каналами, причем блоки цилиндров насоса и мотора «меют общую ось поворота и установлены в общем корпусе, поворачиваемом при регулирова} ии рабочих объемов вокруг оси па заданный угол, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсирования и бесступенчатого изменения скорости вращения выходного вала гидропередачи в прямом и обратном нанравлениях, насос и мотор установлены один относительно другого так, что разность между углом, образованным проекциями осей их валов на плоскость, перпепдикулярную оси поворота общего корпуса, и углом, образованным проекциями осей их блоков цилиндров на эту же плоскость, меньше максимального заданного угла поворота общего корнуса.
5
61
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача | 1974 |
|
SU516859A2 |
Объемная многофазная гидропередача переменного потока Сумцова | 1980 |
|
SU989212A1 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2043552C1 |
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2136992C1 |
Гидромеханическая передача для транспортной машины | 1971 |
|
SU449832A1 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА С РАЗВЕТВЛЕНИЕМ МОЩНОСТИ | 2010 |
|
RU2532312C2 |
Объемная многофазная гидропередача переменного потока | 1983 |
|
SU1083019A2 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2298125C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация