Изобретение относится к подземной добыче угля, а именно, к механизированным крепям горных выработок. Известны механизированные бортовые крени, состоящие из шарннрно соединенных между собой передних, средних и задних секций, каждая из которых включает верхняк, основание, продольные балки, связанные с вертикальными балками, и распорные стойки, телескопического уплотнительного щита и гидродомкратов передвижки. Предложенная крепь отличается тем, что каждая задняя секция снабжена ползуном, 15 расположенным в верхняке и шариирно соединенным с телескопическим щитом, за счет чего обеспечивается передача горного давления на закладочный массив. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен общий вид крепи, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1. Механизированная бортовая крепь имеет две задние секции 1, две средние секции 2 и две передние секции 3. К задним секциям при помощи иолзунов 4 и домкратов уплотнения закладки 5 креиится телескопический щит 6, 5 10 20 25 30 а на передние секции - гидродомкраты перемещения 7. Секции крепи соедппяются между собой пальцами 8 и крепи выполнены так, что ее секции переплетаются и при передвижке поочередно поддерживают кровлю и стенки штрека. Секции крепи содерл ат 9, вертикальные балки 10, горизонтальные телескопические балки 11, поддерживающие домкраты 12 и распорные стойки 13. Вертикальные и горизонтальные балки соединяются между собой при помощи направляющих 14, образуя раму, к щаровым пятам которой крепятся верхняки. В уплотнительпом щите 6 имеется люк 15 для подачи закладочпого материала, который подводится по трубопроводам 16. Рамы передних секций снабжены выдвижными бащмаками 17, благодаря которым давление передается на почву штрека. Задппе и средние секции имеют выдвижные башмакн 18 и домкраты 19 для их переменд,ения. Они служат для перекрытия обнаженного пространства у кровли и почвы пласта при изменении длины очистного забоя. После отработки комбайиом ленты угля, передвижки забойной крепи и закладки выработанного пространства, производится передвижка бортовой крепи. Для этого снимается распор в распорных стойках 13 на одной из передней, средней и задней секцнях. При по3
мощи гидродомкратов перемещения 7 производится их передвижка. Затем передвинутые секиии распираются и таким же образом подтягиваются и распираются остальиые секции. После передвижки бортовой крепи домкратами уплотнения 5 производится подтягивание щита 6, закладка отработанного пространства веитиляциониого олтрека через люк 15 и уплотиеиие закладочного материала телескопическим щитом 6 с помощью домкратов уплотнения. После уплотнення щит 6 остается прижатым к закладочному массиву до следуюн1ей передвижки бортовой крепи, обеспечнвая тем самым передачу давлеиия кровли штрека через ползуны 4 и щит 6 на закладочный массив.
Предмет изобретения
Механизированная бортовая крепь, состоящая из щариирио соедииеииых между собой
передних, средиих и задних секций, каждая из которых включает верхняк, основание, нродольные балки, связанные с вертикальными балками, и распорные стойки, телескопического уплотиительного щита и домкратов иередвижки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передачи гориого давлеиия на закладочный массив, каждая задняя секция снабжена ползуном, который расположеи в верхняке и шариирно соединен с телесконичес КИМ щитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная крепь | 1979 |
|
SU800383A1 |
Крепь сопряжения лавы со штреком | 1973 |
|
SU449152A1 |
Механизированная крепь | 1981 |
|
SU1023102A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2487244C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1975 |
|
SU607990A1 |
Секция механизированной крепи | 1977 |
|
SU1099087A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2514059C2 |
Механизированная крепь для выемки угля с закладкой выработанного пространства | 1977 |
|
SU693028A1 |
Механизированная штрековая крепь | 1982 |
|
SU1078088A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2482277C1 |
,
Л -А
п
Фиг1
. )IvTra
т
iSi
2Z&;
/
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация