1
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к креплению сопряжения лавы с вентиляционным штреком при разработке преимущертвенно крутопадающнх пластов длинными столбами по простиранию.
Известна, крепь сопряжения состоящая из штрековрй и лавной частей, соединенных тягами и имеющая распорные щиты со стойками и ограждения l. Недостатком ее является ненадежное перекрытие в месте сопряжения лавы со штреком.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущнсюти является механизированная крепь сопряжения, содержащая штрековую и концевую секции, кажда из которых включает попарно соединенные верхняками траверсы с гидростойкамн, домкраты передвижки и шит, размещенный между верхняками и перекрытием лавной секции 2.
Недостатком указанной крепи является то что опорная секция передвигается целиком 6 базовой балкой, при этом остается обнаженная кровля и создаегся дополнительная нагрузка на базовую балку.
Целью изобретения является Постоянное поддержание кровли в зоне сопряжения лаg вы со штреком прц передвижке.
Это достигается тем, что в крепи сопряжения щит шарнирно закреплен на одной из пар траверс, а другая пара траверс имеет звено для соединения с перекрытием лавной }0секции.
Такая конструкшет ;крепи сопряжения позволяет постоянно поддерживать кровлю при передвижке, так как щит не взаимосвязан с секцией лавной крепи, с которой при переJ5 движке снимается распор.
На фиг. 1 изображена крепь сопряжения, общий ввд; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1.
Механизированная крепь сопряжения сос20 тбит из штрековой 1 и концевой секций 2, соединенных шарнирно по кровле и лежачему сбоку проставками 3 , Штрековая секция. состоит из рам 4, 5, 6 и 7, образованных гвдростойками 8, соединенных шарнирно с 25 траверсами 9. Рамы попарно соедяоюны бор Товыми балками 1О и верхняками 11 и образуют две системы передвижки. Передвиж ка 4 и 6 рамы составляют : 1 систему, 5 и 7 - И систему.Системы взаимодействуют друг с другом посредством домкратов 12 передвиж ки, связывающих траверсы и стойки разноименных систем. Концевая секция состоит из четырех рам, образованных гидростойками 8 и 13, соединенных по кровле шарнирно с траверсами 14 ISi по берме штрека основаниями 16. Верхняки 17 и 18, бортовые балки 19 связывают рамы попарно таким образом, что две средние рамы образуют I систему передвижки, а крайние -, Ц систему. Траверсы 14-имеют со стороны забоя телескопы 2О, выдвигаемые домкратами 21, встроенны ми в траверсы, П{жчем крайние траверсы 14 соединены жестко с крайними верхняками 17 а средние траверсы 15 со средними верхняками 18. Телескопы траверс 14 шарнирно соединены со щитом 22, Траверсы 15 при помощи звена 23 щарнирно соединены с перекрытием 24 лавной. секции. Перекрытие распирает ся двумя стойками 25, снабженными башмаками 26, расположенными на почве пласта и шарнирно соединенными с основанием 16. Со стороны завала рабочее пространство кон цевой секции защищено щитами 27 и 28, удерживаемыми тягами 29 и ЗО. При передвижке крепи сопряжения снимается распор со стоек 8 и 13 I системы. При помощи гвдродомкратов 12 подачи пере крытие 24, средние траверсы 15, верхняки 18, рамы 4 и 6 передвигаются на шаг пере движки, после чего стойками 8 и 13 система распирается. Во время передвижки средних траверс 15 щит 22 остается в распоре гидродомкратами 21 крайних траверс 14. После распора 1 системы снимается распор со II системы и происходит ее аналогичная передвижка. В случае сползания крепи сопряжения в лаву ее положение может быть восстановлено путем распора щита 22 в кровлю пласта.. В рабочем положении крепи сопряжения обе системы передвижки распираются. Таким образом, предлагаемая крепь сопряжения, наряду с простотой устройства обеспечивает надежное ограждение рабочего пространства при передвижке в месте сопряжения лавы со штреком и имеет возможность самовосстановления при сползании в лаву. Формула изобретения Механизированная крепь сопряжения, содержащая штрековую и концевую секции, каждая из которых включает попарно соединенные верхняками траверсы с гидростойками, домкраты передвижки и щит, размещенный между верхняками и перекрытием лавной секции, отличающаяся тем, что, с целью постоянного поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком при передвижке, щит шарнирно закреплен на одной из пар траверс, а другая пара траверс имеет звено для соединения с перекрытием лавной секцив. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 4,74.62.Ч, кл. Е 21 D 11/36, 1973. 2. Авторское свидетельство N. 395586, кл. Е 21 D 23/ОО, 1972.
Ц
§ S5 5s «
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная крепь сопряжения | 1980 |
|
SU861624A2 |
Механизированная крепь сопряжения | 1977 |
|
SU732540A1 |
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения | 1984 |
|
SU1198216A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1986 |
|
SU1362843A1 |
Крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1312177A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1977 |
|
SU740956A2 |
Механизированная крепь сопряжения | 1979 |
|
SU787665A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1984 |
|
SU1239354A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1295000A1 |
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2021520C1 |
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1975-11-11—Подача