Механизированная крепь сопряжения Советский патент 1978 года по МПК E21D11/36 E21D23/00 

Описание патента на изобретение SU607990A1

1

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к креплению сопряжения лавы с вентиляционным штреком при разработке преимущертвенно крутопадающнх пластов длинными столбами по простиранию.

Известна, крепь сопряжения состоящая из штрековрй и лавной частей, соединенных тягами и имеющая распорные щиты со стойками и ограждения l. Недостатком ее является ненадежное перекрытие в месте сопряжения лавы со штреком.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущнсюти является механизированная крепь сопряжения, содержащая штрековую и концевую секции, кажда из которых включает попарно соединенные верхняками траверсы с гидростойкамн, домкраты передвижки и шит, размещенный между верхняками и перекрытием лавной секции 2.

Недостатком указанной крепи является то что опорная секция передвигается целиком 6 базовой балкой, при этом остается обнаженная кровля и создаегся дополнительная нагрузка на базовую балку.

Целью изобретения является Постоянное поддержание кровли в зоне сопряжения лаg вы со штреком прц передвижке.

Это достигается тем, что в крепи сопряжения щит шарнирно закреплен на одной из пар траверс, а другая пара траверс имеет звено для соединения с перекрытием лавной }0секции.

Такая конструкшет ;крепи сопряжения позволяет постоянно поддерживать кровлю при передвижке, так как щит не взаимосвязан с секцией лавной крепи, с которой при переJ5 движке снимается распор.

На фиг. 1 изображена крепь сопряжения, общий ввд; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1.

Механизированная крепь сопряжения сос20 тбит из штрековой 1 и концевой секций 2, соединенных шарнирно по кровле и лежачему сбоку проставками 3 , Штрековая секция. состоит из рам 4, 5, 6 и 7, образованных гвдростойками 8, соединенных шарнирно с 25 траверсами 9. Рамы попарно соедяоюны бор Товыми балками 1О и верхняками 11 и образуют две системы передвижки. Передвиж ка 4 и 6 рамы составляют : 1 систему, 5 и 7 - И систему.Системы взаимодействуют друг с другом посредством домкратов 12 передвиж ки, связывающих траверсы и стойки разноименных систем. Концевая секция состоит из четырех рам, образованных гидростойками 8 и 13, соединенных по кровле шарнирно с траверсами 14 ISi по берме штрека основаниями 16. Верхняки 17 и 18, бортовые балки 19 связывают рамы попарно таким образом, что две средние рамы образуют I систему передвижки, а крайние -, Ц систему. Траверсы 14-имеют со стороны забоя телескопы 2О, выдвигаемые домкратами 21, встроенны ми в траверсы, П{жчем крайние траверсы 14 соединены жестко с крайними верхняками 17 а средние траверсы 15 со средними верхняками 18. Телескопы траверс 14 шарнирно соединены со щитом 22, Траверсы 15 при помощи звена 23 щарнирно соединены с перекрытием 24 лавной. секции. Перекрытие распирает ся двумя стойками 25, снабженными башмаками 26, расположенными на почве пласта и шарнирно соединенными с основанием 16. Со стороны завала рабочее пространство кон цевой секции защищено щитами 27 и 28, удерживаемыми тягами 29 и ЗО. При передвижке крепи сопряжения снимается распор со стоек 8 и 13 I системы. При помощи гвдродомкратов 12 подачи пере крытие 24, средние траверсы 15, верхняки 18, рамы 4 и 6 передвигаются на шаг пере движки, после чего стойками 8 и 13 система распирается. Во время передвижки средних траверс 15 щит 22 остается в распоре гидродомкратами 21 крайних траверс 14. После распора 1 системы снимается распор со II системы и происходит ее аналогичная передвижка. В случае сползания крепи сопряжения в лаву ее положение может быть восстановлено путем распора щита 22 в кровлю пласта.. В рабочем положении крепи сопряжения обе системы передвижки распираются. Таким образом, предлагаемая крепь сопряжения, наряду с простотой устройства обеспечивает надежное ограждение рабочего пространства при передвижке в месте сопряжения лавы со штреком и имеет возможность самовосстановления при сползании в лаву. Формула изобретения Механизированная крепь сопряжения, содержащая штрековую и концевую секции, каждая из которых включает попарно соединенные верхняками траверсы с гидростойками, домкраты передвижки и щит, размещенный между верхняками и перекрытием лавной секции, отличающаяся тем, что, с целью постоянного поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком при передвижке, щит шарнирно закреплен на одной из пар траверс, а другая пара траверс имеет звено для соединения с перекрытием лавной секцив. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 4,74.62.Ч, кл. Е 21 D 11/36, 1973. 2. Авторское свидетельство N. 395586, кл. Е 21 D 23/ОО, 1972.

Ц

§ S5 5s «

Фиг.2

Похожие патенты SU607990A1

название год авторы номер документа
Механизированная крепь сопряжения 1980
  • Фомин Владимир Иванович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Буторов Иван Степанович
SU861624A2
Механизированная крепь сопряжения 1977
  • Фомин Владимир Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Бриллиантов Валерий Григорьевич
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
SU732540A1
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Клепцов Алексей Васильевич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1198216A1
Механизированная крепь сопряжения 1986
  • Фомин Владимир Иванович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1362843A1
Крепь сопряжения 1985
  • Баринов Василий Иванович
SU1312177A1
Механизированная крепь сопряжения 1977
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Фомин Владимир Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Бриллиантов Валерий Григорьевич
  • Котельников Виктор Федорович
  • Буторов Иван Степанович
SU740956A2
Механизированная крепь сопряжения 1979
  • Боронов Николай Николаевич
  • Захаров Алексей Александрович
  • Томашевский Людвиг Павлович
SU787665A1
Механизированная крепь сопряжения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Мелехова Зоя Алексеевна
  • Качесова Ольга Петровна
SU1239354A1
Механизированная крепь сопряжения 1985
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Мигунов Борис Иванович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Чендев Федор Семенович
  • Зельцер Юрий Гурарич
  • Постников Владимир Иванович
  • Бакиров Иосиф Михайлович
SU1295000A1
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ 1991
  • Степанов В.М.
  • Чендев Ф.С.
  • Хамуляк В.Г.
  • Подкопаев А.Н.
RU2021520C1

Иллюстрации к изобретению SU 607 990 A1

Реферат патента 1978 года Механизированная крепь сопряжения

Формула изобретения SU 607 990 A1

SU 607 990 A1

Авторы

Фомин Владимир Иванович

Николаев Геннадий Васильевич

Бриллиантов Валерий Григорьевич

Котельников Виктор Федорович

Даты

1978-05-25Публикация

1975-11-11Подача