УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ФОРСАЖА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1973 года по МПК F02C9/34 

Описание патента на изобретение SU408044A1

1

ИзобретеПие относится к энергетике.

Известны устройства для включения форсажа, содержащие поршневой выключатель, кинематически связанный с дозирующим краном форсажного регулятора.

Однако известные устройства недостаточно надежны и в них наблюдается потеря газодинамической устойчивости и перегрев турбины в процессе включения форсажа на больщих высотах.

Целью изобретения является повыщение надежности и предотвращение возможности потери газодинамической устойчивости, а также предотвращение перегрева турбины в пропессе включения форсажа на больших высотах.

Для этого выходной канал дозирующего крана связан с пусковыми форсунками через подпружиненный клапан золотникового типа и отсечный подпружиненный клапан, штоковая полость которого гидравлически связана через поршневой выключатель со сливом и через жиклер с выходным каналом дозирующего крана, а поршневая полость -. со сливом, кроме того, полость клапана золотникового тина со стороны пружины соединена с источником давления, изменяющегося с высотой и скоростью полета, например с коллектором форсунок основного контура.

На чертеже приведена схема устройства.

2

Устройство для включения форсажа Газотурбинного двигателя содержит полость 1 порщневого выключателя 2, пружины 3, жиклера 4, дозирующего крана 5, выходного канала 6 дозирующего крана 5, жиклера 7, щтоковой полости 8, сервопоршия 9, отсечного клапана 10, отверстия 11 в золотнике 12 поршневого выключателя 2, канала 13, пружины 14, подпружиненного клапана 15, отверстия 16

в клапане 15, пружинных полостей 17 и 18.

Устройство работает следующим образом. По команде включения форсажа в полости 1 порщневого выключателя 2 появляется давление топлива, под действием которого он начинает перемещаться, сжимая пружину 3. Скорость перемещения поршневого выключателя зависит от диаметра жиклера 4. Поршневой выключатель при движении открывает дозирующий кран 5 форсажного регулятора,

и в выходном канале 6 появляется давление топлива, которое через жиклер 7 попадает в щтоковую полость 8 над сервопорщнем 9 отсечного клапана 10 и отжимает его в крайнее нижнее положение, открывая подвод топлива

к пусковым форсункам из канала 6.

В коппе хода норщневого выключателя 2 золотник 12 при помощи отверстия 11 сообщает штоковую полость 8 над сервопорщнем 9 со сливом через капал 13; в полости 8 падает давление, и под действием пружины 14

отсечный клапан 10 закрывается, отсекая подвод топлива к пусковым форсункам.

Дозировку расхода топлива осуществляют при помош,и подпружиненного клапана 15 золотникового типа, который измепяет проходное сечение отверстий 16 в зависимости от величины иерепада давлений в полостях 17 п 18, причем в полость 18 подводится управляющее давление из коллектора основного контура двигателя, изменяющееся в зависимости от высоты и скорости полета.

Предмет изобретения

1. Устройство для включения форсажа газотурбинного двигателя, содержащее порщневой выключатель, кинематически связанный с дозирующим краном форсажного регулятора.

отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и предотвращения возможности потери газодинамической устойчивости, выходной канал дозирующего крана связан с пусковыми форсунками через подпружиненный клапан золотникового типа и отсечный подпружиненный клапан, щтоковая полость которого гидравлически связаиа через поршневой выключатель со сливом и через жиклер с

выходным каналом дозирующего крана, а поршневая полость - со сливом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перегрева турбины в нроцессе включения форсажа на больших высотах, полость клапапа золотникового типа со стороны пружины соединена с источником давления, изменяющегося с высотой и скоростью полета, например с коллектором форсунок основного контура.

Похожие патенты SU408044A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1966
  • Ф. А. Короткой, Г. И. Мушенко, А. Н. Добрынин, Е. А. Соколов
  • К. Лебедев
SU179127A1
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Красилов В.Г.
  • Зайцев Ю.А.
RU2032823C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СБРОСА ТОПЛИВА 1990
  • Иванов Д.Н.
  • Крылов В.С.
RU1766116C
УСТРОЙСТВО для ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1972
SU335430A1
Способ работы форсажного комплекса турбореактивного двигателя (ТРД) и форсажный комплекс, работающий этим способом, способ работы насоса форсажного и насос форсажный, работающий этим способом, способ работы ТРД и ТРД, работающий этим способом 2017
  • Балуков Евгений Витальевич
  • Кондратов Александр Анатольевич
  • Сладков Михаил Куприянович
RU2656525C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Блохин В.С.
  • Головин М.Г.
RU2028482C1
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Красилов В.Г.
  • Зайцев Ю.А.
  • Лахонин С.Б.
RU2006632C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ФОРСАЖНУЮ КАМЕРУ ГАЗОТЕРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Перелыгин Р.М.
  • Додонов В.А.
RU2015383C1
СПОСОБ ФОРСАЖА ТУРБОДВИГАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2474718C2

Иллюстрации к изобретению SU 408 044 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ФОРСАЖА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 408 044 A1

i

12

Подбод топлиби от каллвнтора аснобнаго нантура двигателя

Л

Отвод фОрС( топлива

Поддод т on л и да от пасоса

SU 408 044 A1

Авторы

В. Г. Ясько В. В. Бархатов

Даты

1973-01-01Публикация