1
ИзобретеПие относится к энергетике.
Известны устройства для включения форсажа, содержащие поршневой выключатель, кинематически связанный с дозирующим краном форсажного регулятора.
Однако известные устройства недостаточно надежны и в них наблюдается потеря газодинамической устойчивости и перегрев турбины в процессе включения форсажа на больщих высотах.
Целью изобретения является повыщение надежности и предотвращение возможности потери газодинамической устойчивости, а также предотвращение перегрева турбины в пропессе включения форсажа на больших высотах.
Для этого выходной канал дозирующего крана связан с пусковыми форсунками через подпружиненный клапан золотникового типа и отсечный подпружиненный клапан, штоковая полость которого гидравлически связана через поршневой выключатель со сливом и через жиклер с выходным каналом дозирующего крана, а поршневая полость -. со сливом, кроме того, полость клапана золотникового тина со стороны пружины соединена с источником давления, изменяющегося с высотой и скоростью полета, например с коллектором форсунок основного контура.
На чертеже приведена схема устройства.
2
Устройство для включения форсажа Газотурбинного двигателя содержит полость 1 порщневого выключателя 2, пружины 3, жиклера 4, дозирующего крана 5, выходного канала 6 дозирующего крана 5, жиклера 7, щтоковой полости 8, сервопоршия 9, отсечного клапана 10, отверстия 11 в золотнике 12 поршневого выключателя 2, канала 13, пружины 14, подпружиненного клапана 15, отверстия 16
в клапане 15, пружинных полостей 17 и 18.
Устройство работает следующим образом. По команде включения форсажа в полости 1 порщневого выключателя 2 появляется давление топлива, под действием которого он начинает перемещаться, сжимая пружину 3. Скорость перемещения поршневого выключателя зависит от диаметра жиклера 4. Поршневой выключатель при движении открывает дозирующий кран 5 форсажного регулятора,
и в выходном канале 6 появляется давление топлива, которое через жиклер 7 попадает в щтоковую полость 8 над сервопорщнем 9 отсечного клапана 10 и отжимает его в крайнее нижнее положение, открывая подвод топлива
к пусковым форсункам из канала 6.
В коппе хода норщневого выключателя 2 золотник 12 при помощи отверстия 11 сообщает штоковую полость 8 над сервопорщнем 9 со сливом через капал 13; в полости 8 падает давление, и под действием пружины 14
отсечный клапан 10 закрывается, отсекая подвод топлива к пусковым форсункам.
Дозировку расхода топлива осуществляют при помош,и подпружиненного клапана 15 золотникового типа, который измепяет проходное сечение отверстий 16 в зависимости от величины иерепада давлений в полостях 17 п 18, причем в полость 18 подводится управляющее давление из коллектора основного контура двигателя, изменяющееся в зависимости от высоты и скорости полета.
Предмет изобретения
1. Устройство для включения форсажа газотурбинного двигателя, содержащее порщневой выключатель, кинематически связанный с дозирующим краном форсажного регулятора.
отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и предотвращения возможности потери газодинамической устойчивости, выходной канал дозирующего крана связан с пусковыми форсунками через подпружиненный клапан золотникового типа и отсечный подпружиненный клапан, щтоковая полость которого гидравлически связаиа через поршневой выключатель со сливом и через жиклер с
выходным каналом дозирующего крана, а поршневая полость - со сливом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перегрева турбины в нроцессе включения форсажа на больших высотах, полость клапапа золотникового типа со стороны пружины соединена с источником давления, изменяющегося с высотой и скоростью полета, например с коллектором форсунок основного контура.
i
12
Подбод топлиби от каллвнтора аснобнаго нантура двигателя
Л
Отвод фОрС( топлива
Поддод т on л и да от пасоса
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация