Изобретение относится к области тур бостроения и может быть применено для дозирования топлива, например, при розжиге форсажной камеры газотурбинного двигателя.
Известны устройства для дозирования топлива, например, при розжиге форсажной камеры газотурбинного двигателя, содержащие распределительный золотник, программный механизм и дозатор.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что программный механизм и дозатор выполнены в виде единого дифференциального сервопоршня с пружиной, меньшая рабочая поверхность которого сообщена с магистралью подвода топлива к форсункам основной камеры сгорания двигателя, а большая рабочая поверхность через золотник соединена с магистралью подвода топлива к основным форсункам и к форсункам розжига форсажной камеры.
Применение предлагаемого устройства позволяет изменять расход топлива и продолжительность его влрыска в зависимости от режимов работы двигателя.
На чертеже схематично представлено предложенное устройство.
золотник 4, управляемый электромагнитом 5 и соединенный каналами 6 и 7 с полостями 2 и 3 соответственно и каналом 8 с пусковыми форсунками 9 форсажной камеры. Канал 6 соединен с магистралью подвода топлива к основным форсункам и с полостью 3 со стороны меньшей поверхности, на которую действует также пружина 10, а канал 7 через золотник 4 - с полостью 2. Включение электромагнита 5 осуществляется от сигнализатора 11, регистрирующего появление давления топлива в форсажном коллекторе, а выключение-с помощью временного механиз1 1а 12. устройства состоит в следующем.
На бесфорсажных режимах электромагнит 5 обесточен, и к дифференциальному сервопоршню / в полости 2 и подводится топливо с одинаковым давлением Рфо из магистрали подачи топлива к форсункам основной камеры сгорания. Из-за разницы эффективных площадей сервопоршня в зависимости от величины давления Рфо объем топлива в цилиндре сервопоршня / в полости 2 изменяется. Возникающая переменная избыточная
сила на сервопоршне уравновешивается силой сжатия пружины 10. Со стороны большей поверхности отмеряется различный объем топлива, зависящий от режима работы двигателя. Выбором жесткости пружины 10 и вевопоршня 1 обеспечивается потребная доза топлива, необходимая для розжига форсажной камеры.
На режиме включения форсажа после заполнения топливных коллекторов, что характеризуется замыканием контактов в сигнализаторе 11, запитывается электромагнит 5, соленоид которого смещает распределительный золотник 4 вправо (см. схему). Полость 2 сервопоршня отсоединяется от магистрали подвода давления Рфо и сообщается с форсунками 9. Топливо из полости 2 со стороны большей поверхности вытесняется в пусковые форсунки 9 под давлением, определяемым силой, возникающей от совместного действия на сервопорщень / давления Рфо и пружины 10.
По окончании цикла впрыска поджигающего топлива электромагнит 5 по сигналу от временного механизма 12 обесточивается и устройство автоматически подготавливается (0,2 сек) для нового впрыска топлива.
Благодаря применению односторонней манжеты на сервопорщне 1 при крайнем правом (по схеме) его положении (по окончании его движения) топливо к форсункам 9 не поступает. В то же время при подаче топлива с
одинаковым давлением Рфо к обеим поверхностям в процессе движения сервопоршня влево топливо идет но манжете, охлаждая ее. Кроме того, в щтоке сервопоршня установлен вентиляционный жиклер, также обеспечивающий охлаждение устройства.
Предмет изобретения
Устройство для дозирования топлива, например, при розжиге форсажной камеры газотурбинного двигателя, содержащее распределительный золотник, программный механизм и дозатор, отличающееся тем, что, с целью изменения расхода топлива и продолжительности его впрыска в зависимости от режимов работы двигателя, программный механизм и дозатор выполнены в виде единого дифференциального сервопоршня с .пружиной,
0 меньшая рабочая поверхность которого сообщена с магистралью подвода топлива к форсункам основной камеры сгорания двигателя, а большая рабочая поверхность через золотник соединена с магистралью подвода топлива к основным форсункам и к форсункам розжига форсажной камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2490493C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2209990C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
СПОСОБ ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2034166C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2193098C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2193097C2 |
Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2664900C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344305C1 |
Дрена
/ftO
Даты
1972-01-01—Публикация