1
Изобретение касается многоскоростных обмоток электрических машин.
Известные полюсопереключаемые обмотки, соединенные на одной из скоростей по Т-образной схеме с тремя параллельными ветвями, характеризуются большим числом выводов и отсутствием независимых входов по каждой из полюсностей обмотки.
Цель изобретения - уменьшить число выводов нри полном использовании обмоточной меди.
Это достигается тем, что каждая из ветвей одной из фаз Т-образной схемы разделена на две грунны катушек, соединенных между собой перемычками в обшую точку, а точки параллельных ветвей фаз снабжены выводами, соединенными с началом ветвей фазы, имеюш,ей две группы катушек, при переключении на число пар полюсов, кратное двум.
На фиг. 1 изображена схема полюсопереключаемой обмотки с 2pi :2р, 6:4, расположенной в 36 пазах; на фиг. 2 - принципиальная схема соединения элементов обмотки при переключении.
Обмотка состоит из двенадцати одинаковых катушечных групп, соединяемых в соответствии с приведенным на чертежах распределением фазных зон по схеме JIL/T KKK.
При числе полюсов 2р 6 2р, 6 фазы обмотки включаются по Т-образной схеме с тремя параллельными ветвями (см. фиг. 2). Точки соединения фаз каждой из трех параллельных ветвей являются выводами для числа полюсов 2 р2 4 (см. фиг. 2). Поскольку эти точки обмотки являются точками равного потенциала, то обеспечивается практически независимый вход для полюсности 2р, 4. Выводы Л6 и Сб при 2р, являются выводами из нулевых точек обмотки при 2р, :4, что также обеспечивает независимость входа при 2р 6 по двум фазам.
Предлагаемые обмотки имеют восемь выводов. При 2р 4 (см. фиг. 2) питание подается на клеммы А4, В4, С4, к которым для образования четвертой параллельной ветви подключаются соответственно клеммы A4.IB6, В4/
IB6, С4/В6. При 2р, 6 трехфазное питание подается на клеммы А6, С6 и соединенные вместе клеммы А4/В6-В4/В6-С4/В6, образующие вход фазы В6.
Предлагаемая обмотка отличается простотой, небольшим числом катушечных групп и межкатушечных соединений, небольшим числом выводов и независимыми входами по каждой из полюсностей. Они могут найти широкое
применение в миогпскопо.стных двигателях.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация