1
Известное устройство 71,ля определе1Н1я места повреждения силового кабеля, содержащее блок измерения, соединенный с блоком индикации, п транспортное средство, на котором установлены упомянутые блоки, не позволяет с достаточной точностью онределять место повреждения силового кабеля в случае замыкання жилы па оболочку.
Предложеииое устройство с пелыо устранения указанного недостатка снабжено датчиком для измерения скорости перемещения транспортного средства, а блок измерения соединен с блоком 1п днкацин через блок выделения огибающей сигнала, регулируемый элемент низкочастотного фильтра которого связан с исполнительным элементом датчика )СТИ.
Сущность нзобретения ноясияется чертежом.
Устройство содержит установленные на транспортном средстве / блок измерения 2, состояиигй из иидукцноиного датчнка 5 (рамка с вертикально расположенной магнитной осью) п линейного усилителя неременного тока повышенной частоты 4; блок выделения огнбаюихей сигнала 5, состоянщй из амплитудного детектора 6, усилителя переменного тока низкой частоты 7 и иолосового низкочастотного ф11льт|)а 6; блок индикации 9 и датчик скорости JO, иснолнительный элемент которого соедииен с рогу.чнруемым элементом // фнльтра.
В качестве указанного датчнка может быть нснользован центробежный регулятор, нснолиительиьп элемент которого связан с нодстроечным сердечником катушки фильтра.
Устройство работает следующим образом.
При новрежденнн многожильного си.чового кабеля в результате замыкания жилы на оболочку, включают генератор новьинешюй частоты между поврежденной и неповреждеиной заземленной на конце жнламн и неремон,ают транспортное средство, с установленными на нем блоками, вдоль трассы кабеля.
При этом в индукционном датчнке 3 наводится э.д. с., обусловлеииая действием магннтного ноля скрученной нары «неповрежденная-иоврежденная жила и магннтиого иоля, создаваемого током растекаиия в землю.
Паведенная в рамке э.д с. уснливается лииейиым усилителем 4 и поступает иа вход амнлитултного детектора 6, выделенная ннзкочастотная составляющая ностуиает затем иа линейный усилитель 7, а затем на иолосовой низкочастотный фильтр 8.
Частота наведенной И13кочастотиой составляющей сигнала определяется ндагом навивкн скручеииы.х жил и скоростью перемещения устройства вдоль трассы, иоэтому в устройстве нредусмотреио регулирование частоты ереза низкочастотного фильтра в зависимости от скорости перемеш,ения, постоянно измеряемой с помощью датчика 10.
На выходе фильтра 8 включен блок 9, с помощью которого фиксируется наличие периодически изменяющегося низкочастотного (единицы герц) сигнала нри перемещении вдоль трассы до места иовреждения и отсутствие этого сигнала за местом повреждения.
Предмет изобретения
1. Устройство для определения места повреждения многожильного силового кабеля, содержащее блок измерения, соединенный с блоком индикации, и транспортое средство.
на котором установлены упомянутые блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения места повреледения, оно снабжено датчиком для измерения скорости перемещения транспортного средства, а блок измерения соединен с блоком индикации через блок выделения огибающей сигнала, регулируемый элемент низкочастотного фильтра которого связан с исполнительным элементом датчика скорости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве датчика скорости ирименен центробежный регулятор, чувствительный элемент которого соединен с подстроечным сердечником катушки низкочастотного фильтра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения места замыкания в кабеле | 1980 |
|
SU930168A1 |
Индукционно-акустический кабелеискатель | 2018 |
|
RU2688854C1 |
Способ определения места замыкания жилы в кабельной линии | 1980 |
|
SU928264A1 |
ИЗЛУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН | 2002 |
|
RU2202038C2 |
Способ определения места повреждения кабеля | 1980 |
|
SU943610A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ КАБЕЛЯ | 2001 |
|
RU2207582C2 |
СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ МЕСТА ОБРЫВА МНОГОЖИЛЬНОГО КАБЕЛЯ С НЕДОСТУПНЫМИ ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ЖИЛАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587533C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ НАРУШИТЕЛЯ ОХРАНЯЕМОЙ ЗОНЫ | 2005 |
|
RU2311686C2 |
СИСТЕМА АКУСТИЧЕСКОЙ ТОМОГРАФИИ ГИДРОФИЗИЧЕСКИХ И ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ В МОРСКОЙ СРЕДЕ | 2015 |
|
RU2602993C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ КОНТУР ЗАПРЕЩЕННОЙ ЗОНЫ | 2000 |
|
RU2209467C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация