1
Изобретение относится К исполнительным элементам авиационной приборной автоматики, имеющим встроенные демнферы.
Известны инерционные демнферы, содержащие полый ротор, внутри (Которого расположен индуктор в виде постоянного магнита. Однако известные .конструкции не позволяют регулировать степень демпфирования в широких пределах.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка. Эта цель достигается тем, что индуктор выполнен в виде трех аксиально разнесенных двухполюсных магнитов, крайние из которых ориентированы согласно и их одноименные полюсы соединены магнитными щунтами, а средний - ориентирован встречно и установлен на поворотном основании, снабженном стопором, фи.ксирующи-м заданный угол сдвига оси этого магнита по отнощению к крайним.
На чертеже изображен предложенный демфер, продольный разрез.
Полый ротор 1 установлен на выходном валу 2 асинхронного двигателя. Внутри полого ротора расположен индуктор, выполненный в виде трех аксиально разнесенных постоянных Магнитов 3-5. Крайние из них, ориентированы согласно и связаны между собой магнитным HiyHTOM 6, который с помон,ью устройства зацепления 7 соединен с поворотным основанием 8.
Средний магнит 5 ориентирован встречно но отнощению к двум крайним и расположен на
поворотном основании 8. Регулировка степени демпфирования осуществляется поворотом (крайних магнитов 3, 4 относительно среднего 5. Стопор 9 от руки перемещают влево, в результате чего устройство 10 фи,ксирует основание 8 с магнитом 5 в определенном положении. Перемещением (внраво кнопки 11 освобождают устройство 7 и вводят в зацепление с основанием устройство 12. После этого поворачивают кнопку 11, а следосвательно и
магнитный щунт 6 с магнитами 3, 4, устанавливая нужную степень демпфирования.
При минимальном демпфировании двигателя, т. е. при встречном положении магнитов
3-5 из-за магнитной несимметрии последних наблюдается остаточный магнитный поток, создающий тормозной момент. Введение в конструкцию инерционного демпфера магнитного щунта 6 позволяет устранить указанный
недостаток. При встречном положении магнитов магнитный щунт закорачивает магнитный поток, а при согласном положении магниТов, т. е. при максимальном демпфировании, он уменьщает воздущный зазор и, таким
образом, увеличивает демпфирование.
Предмет изобретения
Инерционный демпфер для управляемого асинхронного двигателя, содержащий полый ротор, Внутри которого расположен индуктор в виде постоянного магнита, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования степени демпфирования Колебаний, индуктор выполнен в виде трех
аксиально разнесенных двухполюсных магнитов, крайние из которых ориентированы согласно и их одноименные полюсы соединены между собой ..магнитными шунтами, а средний - ориентирован встречно и установлен на паворотнОМ осно,Е5ании, снабженном стопорным устройством, фиксирующим заданный угол сдвига оси ,магнита по отношению к крайним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный демпфер | 1989 |
|
SU1642559A1 |
Инерционный демпфер | 1990 |
|
SU1778884A1 |
МАГНИТНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2012 |
|
RU2507667C2 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
Система автоматического регулирования генератора постоянного тока | 2017 |
|
RU2676662C1 |
МАГНИТНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2012 |
|
RU2575649C2 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2025872C1 |
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2003 |
|
RU2247879C1 |
Радиально-упорный магнитный подшипник | 2019 |
|
RU2714055C1 |
МАГНИТНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2000 |
|
RU2169423C1 |
1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация