Устройство для асинхронного пуска и ресинхронизации синхронного электродвигателя Советский патент 1976 года по МПК H02P1/50 

Описание патента на изобретение SU412842A1

1

j Известно устройство для асинхронного jnycKa и ресинхронизации синхронного элек-/ |тродвигателя, содержащее в цепи обмотки j ;возбуждения двигателя полупроводниковый j |триод и элементы для управления им в функи j Ш1И э.д.с. скольжения.|

Момент срабатьшания известного уст|ройства определяется некоторой критичес;1сой величиной э.д.с. , наводимой в j обмотке возбуждения при таком значении jo Скольжения S , при котором Д Игатель .втягивается в синхронизм. При этом в зоне изменения скольжения .1,0 S (Е кт I обмотка возбуждения отключена от питак. |щего напряжения и замкнута на шунтирук - is щее.сопротивление, а в зоне S. .1

СЕ ) : включена на/питающее, на:пр$гкение. j В то же время ряд синхронных двига

телей, с целью улучшения их пусковых харак-:- 20 :теристик, изготавливается с мощными iфарными клетками.;.г.

Наличие мощной демпферной клетки рез-; КО уменьшает в начальный период пуска двигателя продольную составляющую маг- 29

нитного потока, сцепленную с обмоткой возбуждения, вследствие чего в последней при больших скольжениях ротора наводится ;незначительная по величине э.д.с.

Это приводит к тому, что зависимость э.д.с., наводимой в обмотке возбуждения, от скольжения приобретает неоднозна«Й1ый хфактер: при скольжениях, больших некоторого критического, 9.Д.С. возрастает с уменьшением скольжения, а при меньших скольжениях - падает.

Цель изобретения - обеспечить возможность пуска двигателя с мощной демпферной клеткой..

Это обеспечивается тем, что элементы управления триодом в цепи обмотки воэ- , буждения выполнены в виде узла сравнения, к одному КЗ входов которого подключен через релейный элемент источник постоянно(го неизменного напряжения. Релейный эле-i вт управляется с первого выхода датчи-; ка э.д.с. скольжения. К другому входу эла. мента сравнения через выпрямитель подклк чен второй выход датчика э.д.с. скйльже||щя, причем выход узла сравнения подкдю-. |

чей купразлшощему iieix;xoiiy триода в цепи обмотки возбуждения.

На фиг. 1 приведены кривые зависимости э.д.с Б обмотке возбуждения от сколь -, жения; на фиг, 2 схема предлагаемого устройства.

На фиг. 1 (кривая б) приведена х.арак теристика э,д,с, скольжения двигателя, изготовленного с мошной демп4)ерной клеткой, В данном случае при двух различных

Ь 2 в обмотзначениях скольжения

и

ке возбуждения наводится одна и та же величина &.д.с. , следовательно, име ется еще одна зона изменения скольжеш1я

10 S2t S

в которой наводится

обмотке возбуждения э.д.с. Е s Е

к

Устройство включает в себя четырех бмоточный трансформатор 1, первичная ; бмотка которого включена на линейное апр51жение сети питаниясинхронного двиателя и трехобмоточный трансформатор 2, ервичная обмотка которого включена че рез конденсатор 3 параллельно обмотке возбуждения 4. Выпрямленные и сгладюнные напряжения вторичных обмоток обоих трансформаторов служат для следующих цеД лей: и J - для питания обмотки возбуждения при синхронном режиме работы двигателя; Uj - для питания цепей транзис-: тора; и, и U - сравниваемые в узле сравнения напряжения; U - для запуска в работу измерительного устройства ;

В качестве основного отключающего . элемента используется транзистор (триОд) 5. Схема включения транзисторов 5 и 6 такова, что транзис-тор 5 открыт, если закрыт транзистор 6, и наоборот.

Транзистор 6 в данном случае пред- ставляет собой узел сравнения, которое происходит на его эмиттер-базовом переходе ,

Включение в работу измерительного ус-г тройства осуществляется схемой запуска при помощи управляемого вентиля 7, ко- : торый блок1фует подачу напряжения насхе-Ч му сравнения при больших скольжениях ро- гора двигателя.

Открытие транзистора 6 при этом обеспечивается напряжением U , прилокенным к эмиттер-базовому переходу данного транзистора. Подача наиря кения 1Г на узел сравнения происходит только при дои,

величины,

ст11же1ши напряжением,

достаточной для пробоя стабилитрона 8.

Таким образом, с целью исключения ложного срабатывания при больших скольжениях ротора в предлагаемом устройстве предусмотрена схема aaitycKa, управляемая н, пряжением И/- трансформатора 2, которая при пуске Д11игагеля с иомошыо вентиля 7 включает измерительное устройсгво только в зоне скольже1 ия Ь S 5 , т, е. когда величипа э,д.с,, наводимая в обмотке возбуждения, превысит кригичес-

/1ля обеспечения

Koti значение э.д,с. I

кр

открытого СОСТОЯ1П1Я транзистора 6 при больших значениях скольжения ротора используется напряжение 1/2. вторичной об мотки трансформатора 1,

При асинхронном:пуске устройство рабо-, тает следующим образом. ;

Пуск синхронного двигателя осуществляется при одновременной подаче напряжения на его статорную обмотку и первичную обмотку трансформатора 1. При малой ско- - рости вращения ротора в обмотке возбуж- : дения наводится небольшая по величине з.д.с. скольжения. Узел сравнения блокирован управляемым вентилем 7. Под действием Ь обеспечивается полное открытие транзисто- ра 6, вследствие чего транзистор 5 закрыт.. Величина напряжения скольжения на обмот- 5 Кб возбуждения шунтируется резисторами 9 и 10.

При достюкении величины напряжения и. , достаточной для пробоя стабилитрона 8 (зона скольжения 2. i ) на управляющий электрод вентиля 7 подается сигнал для его открытия. Узел сравнения деблокируется и вступает: s нормаль ную работу. На всем протяжении асинхронного пуска обеспечивается условие для 5 крытия трансформатора 2, которое осуществляется подбором величин U и Р , а также резисторов 11 и 12,

При достижении ротором иодсинхронной Q скорости резко уменьшается величина .с, индуцируемая в | обмотке возбуждения.

Эго уменьшение способствует снижению напряйшния на обкладках конденсатора 13,| а следовательно, и потенциала на эмитте- ре транзистора 6. При досуижении величи ны напряжения U , меньшей критической (зона скольжения i S а«0 ), на эмит гер-коллекторном переходе транзистора 6 появляется падение напряжения, уменьшающее потенциал базы транзистора 5. При достижении потенциала величины меньшей, чем потенциал эмиттера транзистора 5, последний начинает работать в режиме уси ления, В обмотке возбуждения увел1гчиваетс величина постоянной составляющей тока, и двигаге.ль втягивается в синхронизм.

При выпадении двигателя из синхронизма устройство работает следуюихим образом.

Похожие патенты SU412842A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления синхронным двигателем 1961
  • Новокшонов Н.А.
SU148129A1
УСТРОЙСТВО для АСИНХРОННОГО ЗАПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1969
SU235151A1
Электрическая машина переменного тока 1973
  • Бухштабер Елизар Яковлевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Куно Михаил Яковлевич
SU566292A1
Устройство для ограничения всплесков тока гребной электрической установки ледокола 1961
  • Куропаткин П.В.
SU150150A1
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU312343A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ СКОРОСТИ 1970
SU288110A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ МОБИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 1971
  • С. П. Гельфенбейн, В. Б. Бел Ков, В. М. Шухман, В. К. Хорошенков,
SU318351A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРАb^-!6,;iv-;ov^; 1972
  • В. С. Фришман,
SU340054A1
Устройство для защиты от асинхронного режима синхронной машины с бесщеточным возбудителем 1978
  • Бирюков Юрий Александрович
SU777769A1
Вентильный электродвигатель 1972
  • Баранов Евгений Николаевич
SU445104A1

Иллюстрации к изобретению SU 412 842 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для асинхронного пуска и ресинхронизации синхронного электродвигателя

Формула изобретения SU 412 842 A1

SU 412 842 A1

Авторы

Глухов В.П.

Майоров В.А.

Свиридов А.А.

Даты

1976-08-05Публикация

1970-07-13Подача