Описываемое устройство, подобное известным устройствам того же назначения, отключает обмотку возбуждения от питающего напряжения и замыкает ее на добавочное сопротивление переключателями, управляемыми от э.д.с. скольжения, -наводимых в обмотках управления в .несинхронных режимах. Переключателями служат полупроводниковые ключи на транзисторах. Такое выполнение устройства позволяет повысить устойчивость к механическим воздействиям и увеличить срок службы устройства.
На чертеже изображена электрическая схема описываемого устройства.
Обмотка / возбуждения питается от сети током, выпрямленным полупроводниковым трехфазным мостом 2. Величина тока возбуждения регулируется автоматическим регулятором возбуждения (на схеме не показан).
Триод 3, включенный в цепь обмотки последовательно работает в двух режимах - открыт или закрыт. При зануске двигателя триод 3 закрыт, так как цепь эмиттер - база закорачивается триодом 4, который открывается сигналом управления. Сигнал управления представляет собой выпрямленную э.д.с. (выпрямитель 5 и сглаживающая емкость 6), наводимую в небольшой обмотке 7 управления двигателя при несинхронных режимах. Сопротивление 8 служит для ограничения тока базы триода 3.
При асинхронном пуске схема работает следующим образом. При подключении синхронного двигателя к напряжению сети вращающееся магнитное поле статора наводит э.д.с. в обмотке / возбуждения и обмотке 7 управления.
№ 148129
Наводимая в обмотке 7 э.д.с. управ;ляет триодом 3 € помощью триода 4, закрывая триод 5. Таким образом, ток возбуждения от выпрямительного моста 2 не поступает в обмотку 1 возбуждения. Как только число оборотов двигателя станет близким или равным синхронной скорости, управляющая э.д.с. на обмотке 7 резко уменьшается, напряжение на триоде 4 исчезает, он закрывается и открывает триод 3. По об.мотке возбуждения протекает ток от выпрямителя 2. Диод Я шунтирующий цепь эмиттер - коллектор, служит для защиты триода 3 от пиков .напряжения.
Цепь, состоящая из триода 10 и сопротивления //, шунтирует обмотку 1 возбуждения в момент пуска и тем самым понижает (в зависимости от величины сопротивления //) наводимую э.д.с. в обмотке / возбуждения до величины, которую может выдержать триод 3. Во время пуска триод 10 открыт. Когда двигатель начнет вращаться синхронно, триод 10 закроется, и ток от выпрямителя 2 потечет только по обметке 7. Триод 10 открывается и закрывается сигналом управления (выпрямитель 12 и сглаживаюн1;ая емкость 13) от второй небольшой обмотки 14 управления. Триод У5 служит для управления триодом 10.
В двигателях, в которых мож-но согласовать параметры обмотки I/ возбуждения с допускаемыми параметрами триода 3, шунтирующая цепь 10, 11 и, следовательно, цепь 15, 12, 14 не требуется.
Это зависит от мощности двигателя и мощности выпускаемых триодов. В этом случае схема упрощается.
Таким образом, в течении всего периода пуска через обмотку / возбуждения не проходит постоянная составляющая тока. Проходит лишь небольшой переменный ток Б случае наличия шунтирующей цепи.
Предмет изобретения
Устройство для управления синхронным двигателем в несинхронных режимах путем отключения обмотки возбуждения от питающего напряжения и замыкания ее на добавочное сопротивление посредством переключателей, управляемых от э.д.с. скольжения, наводимых в обмотках управления в несинхронных , отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости к механическим воздействиям и удлинения срока службы устройства, в качестве указанных переключателей применены полупроводниковые ключи на транзисторах.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-28—Подача