Известными в современной технике железнодорожной сигнализации трехцветными световыми сигналами с одной оптической системой являются американские прожекторные сигналы фирмы „Юнион. Трехцветность их основана на смене светофильтров путем сложного механического электрического устройства реле, управляющего очками Прожекторный световой сигнал очень экономичен по своей оптике, так как в нем до максимума используется световой поток лампы благодаря отражательному параболическому зеркалу.
Производство управляющих реле и параболических зеркал пока нашими заводами не поставлено. Кроме того, НКПС стремится к получению конструкции светового сигнала без механических частей.
Предлагаемое изобретение имеет целью достигнуть многоцветности в одной головке без механических частей. Конечно, по использованию светового потока предлагаемый световой сигнал уступает американскому прожекторному сигналу, почему автор и рекомендует его как специализированный выходной и маневровый сигнал при электрической централизации, так как в этих условиях не требуется особенной дальности види(397)
МОСТИ и нет большой необходимости заботиться о расходуемой мощности, если она не будет превосходить мощность существующих систем. В общем же, по мнению автора, экономический эффект от предлагаемого изобретения, исходя даже из указанных соображений, будет весьма значителен, так как получится экономия 1) на металле, больще половины веса нормального трехзначного сигнала, благодаря наличию одной голов ки и 2) на линзах-по две френелевских линзы на каждый трехцветный сигнал.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого светового сигнала с частичным разрезом; фиг. 2-вид спереди на оптическую систему.
В предлагаемом световом сигнале применены секторные призмы 2, верщины которых находятся в одной точке на оси оптической системы. Перед каждой из секторных призм 2 расположены цветные источники света 3, находящиеся на равных расстояниях вокруг оси оптической системы. Призмы 2 так рассчитываются, чтобы мнимое изображение всех источников света находилось в главном фокусе 5, например, френелевской линзе б нормального сигнального типа (Сименсовской, Юниононекой, Куприяновской и др.).
8 качестве источников света могут быть взяты цветные лампы, изготбйленные из сигнального стекла, или же могут быть использованы обычные лампы с соответствующими светофильтрами - зеленым, красным и желтым.
Положение ламп показано на фиг. 2, на которой, например, цифры 7 и 10 показывают положение красных ламп, цифры 8 и //-зеленых ламп и цифры 9 и /2-желтых ламп.
По дйе лампы взято для большей яркости, а также на случай повреждения одной из них.
Предмет изобретений.
Многоцветный световой сигнал с одной оптической системой, отличающийся применением нескольких цветных источников света, расположенных на равных расстояниях вокруг оси оптической системы и снабженных расположенными перед ними секторными призмами, вершины которых находятся в одной точке на указанной оси и которые так рассчитаны, чтобы мнимое изображение всех источников света находилось в главном фокусе, например, френелевской линзы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРОЖЕКТОР | 2003 |
|
RU2245488C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСАДКЕ НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ | 1991 |
|
SU1798988A1 |
СВЕТОВОЙ ПРИБОР НА СВЕТОДИОДАХ | 2000 |
|
RU2202731C2 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1993 |
|
RU2083443C1 |
Устройство для цветного отображения информации | 1982 |
|
SU1080203A1 |
ПРОЖЕКТОРНЫЙ СВЕТОФОР | 2012 |
|
RU2494903C1 |
СВЕТОМАСКИРОВОЧНАЯ ФАРА НА СВЕТОДИОДАХ | 2004 |
|
RU2266466C1 |
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР | 1992 |
|
RU2044348C1 |
Прожекторный светофор | 1941 |
|
SU71482A1 |
Устройство для регулирования уличного движения | 1934 |
|
SU43556A1 |
фиг 2
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-01-23—Подача