Устройство для регулирования уличного движения Советский патент 1935 года по МПК G08G1/08 G08B5/36 

Описание патента на изобретение SU43556A1

Общеизвестно диспетчерское управление производственными процессами и, в частности, движением транспорта на перекрестках улиц, состоящее в том, что агент, находящийся в центральном посту, свободен от необходимости вести наблюдение за потоками уличного движения и составляет маршруты движения транспорта соответственно показаниям сигнальных приборов, например, ламп накаливания, включаемых известительными постами.

Индикаторные лампы сосредоточиваются обычно на диспетчерском щите, который дает таким образом возможность установить необходимость составления того или иного марщрута по числу горящих индикаторных ламп.

Согласно предлагаемому изобретению все индикаторные лампьь относящиеся к разным постам, но входящие в соответствующие друг другу (не враждебные) марщруты, включены параллельно.

Указанный способ включения преследует цель одновременной установки упомянутых марщрутов.

Для облегчения диспетчеру выбора маршрута, диспетчерский щит на центральном посту представляет собой сочетание вертикальных и горизонтальных рядов ламп, из которых первые соответствуют разным маршрутам, а вторые - различным постам.

Изобретение предусматривает особое устройство маршрутной рукоятки, с помощью которой производится включение световых сигналов (светофоров), обеспечивающее возможность во время установления одного маршрута подготавливать следующий.

Индикаторные лампы на щите 2 центрального поста (см. чертеж) включаются агентами известительных постов 3 н 4; последние располагаются так, чтобы с каждого из них хорошо был виден поток уличного движения, выходящий из одной улицы. Такой известительный пост имеет коммутатор 5, различные положения которого соответствуют требованию продвижения по определенному направлению одной единицы рельсового или нескольких единиц безрельсового транспорта через перекресток. Для экстренного включения желтого сигнала при проезде пожарных, аварийных команд и т. д. на постах 3 и 4 имеются особые рукоятки, не связанные с коммутатором. При вращении рукояток коммутатора 5, переключаются контакты 6, через которые дается известительный ток для зажигания индикаторных ламп 7 на центральном посту и создается цепь для включения соответствующих световых сигналов 8. .

Агент центрального поста, ставя маршрутную рукоятку против того подраз- 2 деления, в которой зажглось .большее количество ламп, посредством контактной системы, связанной с этой рукояткой, дает ток в те маршрутные секции различных постов, которые благодаря индикаторным ламиам извещают о том, чтобы им зажгли световые сигналы, разрешающие движение, соответствующее данным Маршрутным секциям. По горизонталям на индикаторном щите располагаются лампы, относящиеся к одному нзвестительному посту, а по вертикалям-соотаетствующие каждому маршруту.

Таким образом, при подаче сигнала с известительного поста в горизонтальном ряду диспетчерского щита загорится не одна, а несколько ламп, число которых соответствует числу маршрутов, в которые входит запрашиваемая к установке часть маршрута, соответствующая передвижению транспортного потока, наблюдаемс го одним постом. Тем, что маршрутная рукоятка сравится против подразделения с большим числом горящих ламп, т. е. устанавливается тот маршрут, на который поступило большинство заявок, будет механичгски разрешен вопрос обеспечйния максимальной пропускной способкости.

Для большей оперативности на центральном посту имеются две маршрутные рукоятки 9 и 0, но ток подается только на одну, что достигается благодар55 включению этих рукояток через педальный переключатель /7. Преимущества такого включения состоят Б том, что во время того, как один маршрут установлен и находится в работе, устанавливается другой, включение которого осуодествляется при переключении педального контакта; кроме того исключается возможность излишнего пережигания ламп светового сигнала, так как установка маршрута происходит не под током. Таким образом, эта система включения сводится как бы к одной маршрутной рукоятке, блокировочно-включающую роль которой выполняет педальный переключатель 77, а избирательную - рукоятки 9 и 70. Применением педали 77 осуществляется блокировка установленного маршрута, т. е. невозможность одновременной установки другого враждебного маршрута. Тем, что ток дается одновременно нескольким постам соответственно данному маршруту, осуществляется возможность движения по последнему целого ряда не враждебных потоков различного вида транспорта.

Предмет изобретения.

1.Устройство для регулирования уличного движения на сложных перекрестках из центрального поста, оборудованного диспетчерским щитом, индикаторные лампы которого управляются местными известительными постами, ведущими наблюдение за потоками уличного движения, отличающееся тем, что, с|целью одновременной установки всех соответствующих друг другу (не враждебных) маршрутов, все вышеуказанные индикаторные Лстмпы, относящиеся к разным постам, но входящие в эти маршруты, включены параллельно.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что диспетчерский щит на центральном посту представляет собой сочетание вертикальных и горизонтальных рядов ламп, из которых первые соответствуют разным маршрутам движения транспорта и вторые- различным постам.

3.В устройстве по пп. 1 и 2 применение маршрутной рукоятки, состоящей из двух подвижных независимо друг от друга контактов 9 и JO, взаимно блокируемых педальным контактом 77, предотвращающим возможность одноврее;енной подачи тока к обоим.

Похожие патенты SU43556A1

название год авторы номер документа
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ И СИГНАЛАМИ 1931
  • Лупал Н.В.
SU31998A1
Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции 1955
  • Зарецкий С.И.
SU101546A1
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта 1966
SU186529A1
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Кияновский Михаил Зиновьевич
RU2432616C1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1931
  • Щукин Б.К.
  • Лупал Н.В.
SU31999A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ БЛОКИРОВКИ 1969
SU235091A1
Устройство для автоматического регулирования уличного движения на пересечениях улиц 1941
  • Дунаевский С.Я.
SU83572A1
Устройство релейной блокировки для малых станций 1961
  • Киселев Е.Н.
  • Трехденов В.И.
  • Шимко Г.К.
SU148094A1
Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения 1932
  • Соломонников Б.А.
SU35633A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 556 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для регулирования уличного движения

Формула изобретения SU 43 556 A1

SU 43 556 A1

Авторы

Шрейдер В.В.

Даты

1935-06-30Публикация

1934-01-23Подача