МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1974 года по МПК F01L31/16 F02D13/00 

Описание патента на изобретение SU414427A1

1

Изобретение относится к области двигателесТ|роения, в частности к механизму газораспределения.

Известны механизмы газораснределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленные один в другом центральный и полый валы, снабженные кулачками различного профиля, например впускными и выпускны.м.и, л связанные между собой прямым i в.интовым шл.ицевыми соединениям.и, расп;ределительную шестерню, соединенную с центральным валом, ,и размещенное в корнусе устройство для регулирования фаз.

Предлагаемый механизм газораспределения отличается от известных тем, что между шестерней и центральным валом установле 1а подвижная в осевом нанравлен.ин муфта, соединенлая с wwyi при л омощи шпоночных соединений, одно из которых винтовое, а устройство для регулирования фаз выполнено в виде концептрично .размещенной относительно центрального вала втулки, связанной при помощ.и .резьбы с корпусом л пр.и помощи радиального выстуна с предусмотренной на муфте кольцевой канавкой. Кроме того, описываемый механизм газораспределения отличается от .известных также тем, что центральный вал может быть вып-олнен подвижным i; осевом направлении, а устройство для рег}ли.рования фаз может быть снабжено размеHieHHbiM концен рично и сидруж, втул.к.и стаканом, дно которого соединено с кольцевой канавкой, выполненной на центральном валу, а боковая стенка пр.я .номощи резь-бы - с ко,р5 пусом. Такая конструкция л еханизма газораснределения обеспечивает од1 овременный СДВ.ИГ фаз всех .кулачков по углу .поворота вала .двигателя, а также сдвиг кулачков различного профиля относительно друг друга.

На фиг. 1 .изображен механизм газорас0иределен)1я двигателя внутреннего сгорания в разрезе; на флг. 2 - распределительный вал в разрезе; на фнг. 3 - разрез по .4-,4 на фиг. 2; на фиг. 4 - распредел.ительный вал,

5 вариант выполнения; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг. б - распределительный вал, второй вар.иант вынол)1ен.ия; на фнг. 7 - разрез ио В-В на фиг. 6.

Механизм газорасп-ределення дв.игателя

0 в1гутрен)1его сгорания содерж.ит центральный вал, вымолненный в виде стержня 1, и установле 1)1ый концентрично ему полый вал, образооанный олоками 2 с впускльпт 5 и вы.нускными 4 кулачками. блок с внускнымн кулачками имеет внутренннй вннтовой паз 5, а кажл,ый блок с вьшускнымн кулачками-прямой паз 6. В отверстня 7, имеющиеся в стержне /, запрессованы щтИ|фты 8, входящие в ооответствующ| 1е -пазы блоков 2. Перемеще0ние вперед всего комплекта блоков по стержliro ограничивается стальным упорным фланцем 9, нривернутым двумя болтами к блоку цил.индров 10. Расно.рная шайба 11, зажатая между то/рцом первой опорной шей.ки распредел.ительного вала и у-порным кольцом 12, несколько толще упорного фланца. Этим ооеспечивается осевой зазор. От перемещения назад весь комплект блоков 3 удерживается со стороны последней опорной шейки поджимлым устройством, представляющим собой компенсационную цружину 13, зажатую с одной стс:рспы заглушкой 14, а с другой - утирающуюся в кольцевую выточку последней onoipкой щейки. Для уменьшения трения под оба конца компенсационной цруж.ины 13 подложены бронзовые щайбы 15, ,и 16. Отверстие в блоке цилиндров 10 унлотнено прокладкой 17. Распределительная шестерня /5 имеет удлиненную ступицу, Б которой сделац винтовой паз 19. Распределительная шестерня 18 посажена на подвижную муфту 20, в которую запрессован штлфт 21, входящей в винтовой паз

19..распределительной щестерпи 18. По внутреннему отверст.ию муфты 20 выполнен прямой наз 22, в который входит ш.понка 23, запрессованная в стержень /.

На крышке распределительных шестерен

24укреплен корпус 25 устройства для 1регулировалигя фЗз с |уста;но влен нымц «ем деталями регулирования. В гешний стакан 26 своим дном связан через упорные шайбы 28 и 29 сэ стержнем /, а размещенная внутр.и .корпуса

25втулка 27 - через упорную шайбу 30 и корпус сальника 31 - с подвижной муфтой 20. Боковые стенки стакана 26 и 27 соединены с корпусом 25 при номощ.и резьбы. Центровочный выступ корпуса 25 и упорное кольцо 32 удерл ива1от распределительную шестерню 18 от осевого перемещения. Устано1в.оЧ1;{ый BiHHT 33 стопорит корпус сальника 31 .на муфте 20. Прокладки 34 и 35, два самоподжимных сальника 36 и 57 и один войлочный сальник 38 нрепятствуют вытеканию смазки из полости крыщки распределительных шестерен 24.

Ра.ботаст механизм газораспределения следующим образом. Для изменения взаимного углового расположения о.сей впускных и выпускных кулачков вращением внешнего стакана 26 перемещают его по наружпой резьбе корпуса 25. Это приводит к продольному перемещению стержня /, вследствие чего через щтифты 8 стержня / происходит поворот блоков 2 с впускными кулачками 3 относительно блоков 2 ,с выпускными кулачками 4. Для одновременного сдвига фаз по углу поворота коленчатого вала двигателя врап|;еииел1 втулки 27 перемещают ее по внутренпей резьбе корпуса 25. Продольное перемещение втулки 27 через упорную щайбу 30 и корпус сальника 31 вызывает соответственно продольное перемещение муфты 20 по шпонке 23, а муфта

20через штифт , входящий в винтовой паз J9 распределительной шестерни 18, - поворот

iBcex блоков 2 относительно коленчатого вала двигателя.

В изобра-женном на фиг. 4 и 5 механизме газо)р,асцределения каждый блок 2 с впускиыми кулачками 3 имеет внутренний прямой паз, а выпускные .кулачки 4 разрезаны вдоль пополам и смежные блоки 2 с половинками |вы пуокных кулачков 4 имеют ви.птовые ятазы противоноложного направления. Штифты 8

стержня / входят в соответствующие пазы блоков 2. Такое выполнение механизма обеспечивает путем продольного перемен 1ения стержня / через штифты 8 взаимную раздвижку блоков 2 со смежными половинками выпускных кулачков и, таким образом, увеличен.ие фазы выпуска.

iB механизме газораспределения, изображенном на фиг. 6 н 7, каждый блок с выпускными кулачками имеет внутренний прямой

паз, а впускные кулачки разрезаны вдоль пополам и смежпые блоки 2 с половинками впускных кула.чков имеют винтовые пазы противоположного направления. Штифты 8 стержня / входят в соответствующие пазы блоков

2, Такая конструкция механиз.ма обеспечивает путем продольного перемещения стержня / через щхифты 8 взаилшую раздвижку блоков 2 со смежными половниками впускных к лачков и, таким образом, увеличение фазы

внуска.

Пред .4 е т и з о б р е т е и Ч я

1. Механизм газораснределения двигателя

внутреннего сгорания, содержащий установленные один в другом центральный и нолый валы, снаб.женные кулачками различного профиля, например впускными и выпускными, н

связанные между собой прямым и винтовым щли.цевыми соединениями, распределительную щестерню, соединенную с центральным валом, и размещенное в корнусе устройство для регулирования фаз, отличающийся те.м,

что, с целью одновременного сдвига фаз всех кулачков по углу поворота вала двигателя, шестерней .и центральным валом установлена подвижпая в осевом );а.п.равлении муфта, соединенная с .ними при помощи шпоцочных соединений, одно из которых - винTOiBoe, а устройство для регулирования фаз выполнено в виде коицептрично размещенной относительно центрального вала втулки, связа.нной при помощи резьбы с корпусом и црн

номощи радиального выступа - с предусмот.ренной на муфте кольцевой канавкой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сдвига кулачков различного .профиля относительно друг друга,

.центральный вал выполнен подвижным в осевом направлении, а устройство для регулирования фаз снабжен.о размещешгым концентрично и снаружи втулки стаканом, дно которого со.бД И;непо с кольцевой ка навкой, вылолненной на центральном валу, а боковая стенка при помощи резьбы - с корпусом. П

2 Jf 27

Похожие патенты SU414427A1

название год авторы номер документа
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
СПОСОБ АКТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1997
  • Щетинин М.Н.
RU2126892C1
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Иде Кодзи
  • Нисикиори Такаси
  • Сибаяма Масаси
  • Ода Юусуке
RU2479728C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Путилин В.Г.
SU1625096A1
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Танабе Микио
  • Йосика Дайсуке
RU2382212C2
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2002
  • Сонкин В.И.
  • Цапов Н.Н.
  • Хрипач Н.А.
  • Калашников А.А.
  • Миронычев М.А.
  • Москаленко В.И.
  • Низовцев В.А.
  • Пичугин В.Б.
  • Суханов Н.Ф.
RU2208173C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЕТЕКТИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ КУЛАЧКА 2014
  • Глугла Крис Пол
  • Дёринг Джеффри Аллен
  • Урич Майкл Джеймс
RU2635543C2

Иллюстрации к изобретению SU 414 427 A1

Реферат патента 1974 года МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 414 427 A1

3 6 S

Риг.

SU 414 427 A1

Даты

1974-02-05Публикация

1971-01-18Подача