Изобретение относится к технической диагностике двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания путем выявления степени износа, например, подшипников скольжения по величине отклонения давления в системе смазки от эталонного.
Однако известный способ трудоемок, так как при проверке возникает необходимость построения специальных номограмм, учитывающих внешние условия, режимы работы двигателя и т. д.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости. Для достижения этой цели величину отклонения давления контролируют по разности давлений в системах смазки проверяемого и технически исправного двигателей, работающих на заданном скоростном и нагрузочном режимах, при последовательной прокачке масла через кaждyкJ систему насосами проверяемого и технически исправного двигателей.
На чертеже показан пример реализации предлагаемого способа.
При оценке технического состояния двигателя / его систему смазки подключают к системе смазки технически исправного двигателя 2. С этой целью полости поддона 3 проверяемого двигателя / и поддона 4 технически
исправного двигателя 2 сообщают посредством трубопровода 5. Вентиль 6 предназначен для разобщения полостей поддонов. Трубопровод 5 снабжен быстросъемными муфтави 7.
Главные масляные магистрали двигателей /, 2 через трубопроводы 8-// и распределительный кран 12 соединены с полостями 13- 16 центрифуг /7, 18. Распределительный кран 12 обеспечивает возможность последовательного подключения магистралей двигателей соответственно к масляным насоса.м 19 н20.
Оценку технического состояния двигателя 1 производя г следующим образом.
Распределительный кран 12 устанавливают в положение, при котором 1рубопроводы 8 и 9, 10 и 11 сообщают полости 13, 14 и 15, 16.
Двигатели запускают и выводят на заданный скоростной н нагрузочный режимы. После стабилизации режимов замеряют давления в главных масляных магистралях. Прокачка масла через главные масляные магистрали двигателей 1, 2 в этом случае осуществляется соответственно насосами l9 и 20.
На этой стадии контроля полости поддонов 3 и 4 разобщены. Затем вентиль 6 открывают и полости поддонов 3 и 4 сообщают. Это делают для того, чтобы предотвратить перекачку масла из системы смазки одного двигателя з
систему смазки другого при положении распределительного крана 12, сообщающего трубопроводами 8, 11 и 9, 10 соответственно полости 14, 15 и 13, 16. Направление движения масла по трубопроводам на этой стадии коитроля на схеме показано стрелками. Насос 20 прокачивает масло через главную масляную магистраль двигателя /, а насос 19 - через главную масляную магистраль двигателя 2. При совместной работе масляных систем двигателей 1, 2, контролируют давления в главных масляных магистралях.
Если давление в главной масляной магистрали двигателя 2 при прокачке масла насосом 19 будет выше, чем давление при прокачке насосом 20, то насос 19 проверяемого двигателя / лучше насоса 20 технически исправного двигателя 2. Если же давление будет ниже заданного техническими условиями, то насос 19 проверяемого двигателя 1 либо неисправей, либо разрегулирован.
Разность давлений в главных масляных магистралях двигателей 2 и / при прокачке масла насосами соответственно 20 и 19 укажет на техническое состояние подшипников
J
скольжения. Если разность давлений больше нуля, то подшипники проверяемого двигателя хуже подшипников технически исправного двигателя, т. е. более изношены.
Таким образом способ позволяет оценивать техническое состояние двигателей непосредственно в эксплуатационных условиях при незначительной трудоемкости.
Предмет изобретения
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания путем выявления степени износа, например, подшипников скольжения по величине отклонения давления в системе смазки от эталонного, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, величину отклонения контролируют но разности давлений в системах смазки проверяемого и технически исправного двигателей, работаюших на заданном скоростном и нагрузочном режимах, при последовательной прокачке масла через каждую систему насосами проверяемого и технически исправного двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU981640A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Стенд для испытания контрольных элементов, систем непрерывного контроля частиц изнашивания и фильтроэлементов системы смазки газотурбинных двигателей, работающих в масловоздушной смеси и масле | 2021 |
|
RU2783721C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134897A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272154C2 |
Авторы
Даты
1974-02-05—Публикация
1972-04-19—Подача