СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1974 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU414511A1

Изобретение относится к технической диагностике двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания путем выявления степени износа, например, подшипников скольжения по величине отклонения давления в системе смазки от эталонного.

Однако известный способ трудоемок, так как при проверке возникает необходимость построения специальных номограмм, учитывающих внешние условия, режимы работы двигателя и т. д.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости. Для достижения этой цели величину отклонения давления контролируют по разности давлений в системах смазки проверяемого и технически исправного двигателей, работающих на заданном скоростном и нагрузочном режимах, при последовательной прокачке масла через кaждyкJ систему насосами проверяемого и технически исправного двигателей.

На чертеже показан пример реализации предлагаемого способа.

При оценке технического состояния двигателя / его систему смазки подключают к системе смазки технически исправного двигателя 2. С этой целью полости поддона 3 проверяемого двигателя / и поддона 4 технически

исправного двигателя 2 сообщают посредством трубопровода 5. Вентиль 6 предназначен для разобщения полостей поддонов. Трубопровод 5 снабжен быстросъемными муфтави 7.

Главные масляные магистрали двигателей /, 2 через трубопроводы 8-// и распределительный кран 12 соединены с полостями 13- 16 центрифуг /7, 18. Распределительный кран 12 обеспечивает возможность последовательного подключения магистралей двигателей соответственно к масляным насоса.м 19 н20.

Оценку технического состояния двигателя 1 производя г следующим образом.

Распределительный кран 12 устанавливают в положение, при котором 1рубопроводы 8 и 9, 10 и 11 сообщают полости 13, 14 и 15, 16.

Двигатели запускают и выводят на заданный скоростной н нагрузочный режимы. После стабилизации режимов замеряют давления в главных масляных магистралях. Прокачка масла через главные масляные магистрали двигателей 1, 2 в этом случае осуществляется соответственно насосами l9 и 20.

На этой стадии контроля полости поддонов 3 и 4 разобщены. Затем вентиль 6 открывают и полости поддонов 3 и 4 сообщают. Это делают для того, чтобы предотвратить перекачку масла из системы смазки одного двигателя з

систему смазки другого при положении распределительного крана 12, сообщающего трубопроводами 8, 11 и 9, 10 соответственно полости 14, 15 и 13, 16. Направление движения масла по трубопроводам на этой стадии коитроля на схеме показано стрелками. Насос 20 прокачивает масло через главную масляную магистраль двигателя /, а насос 19 - через главную масляную магистраль двигателя 2. При совместной работе масляных систем двигателей 1, 2, контролируют давления в главных масляных магистралях.

Если давление в главной масляной магистрали двигателя 2 при прокачке масла насосом 19 будет выше, чем давление при прокачке насосом 20, то насос 19 проверяемого двигателя / лучше насоса 20 технически исправного двигателя 2. Если же давление будет ниже заданного техническими условиями, то насос 19 проверяемого двигателя 1 либо неисправей, либо разрегулирован.

Разность давлений в главных масляных магистралях двигателей 2 и / при прокачке масла насосами соответственно 20 и 19 укажет на техническое состояние подшипников

J

скольжения. Если разность давлений больше нуля, то подшипники проверяемого двигателя хуже подшипников технически исправного двигателя, т. е. более изношены.

Таким образом способ позволяет оценивать техническое состояние двигателей непосредственно в эксплуатационных условиях при незначительной трудоемкости.

Предмет изобретения

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания путем выявления степени износа, например, подшипников скольжения по величине отклонения давления в системе смазки от эталонного, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, величину отклонения контролируют но разности давлений в системах смазки проверяемого и технически исправного двигателей, работаюших на заданном скоростном и нагрузочном режимах, при последовательной прокачке масла через каждую систему насосами проверяемого и технически исправного двигателей.

Похожие патенты SU414511A1

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мицын Г.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Шишков В.В.
  • Яковлев А.М.
RU2208698C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Захаров И.А.
  • Верещагин Г.Н.
  • Бондарь В.Н.
  • Овсянников Ю.Р.
  • Лукин В.Д.
  • Лукин Ю.В.
  • Димитренко А.М.
  • Вайцель В.Г.
RU2088766C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Аленовский Евгений Васильевич
  • Другов Борис Андреевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Оберемок Владимир Захарович
  • Юрковский Иван Мартынович
SU981640A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
Стенд для испытания контрольных элементов, систем непрерывного контроля частиц изнашивания и фильтроэлементов системы смазки газотурбинных двигателей, работающих в масловоздушной смеси и масле 2021
  • Блинов Андрей Владимирович
  • Агапитов Алексей Валерьевич
  • Першин Максим Григорьевич
  • Подоров Яков Валентинович
  • Манин Николай Алексеевич
RU2783721C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Батраков Юрий Иванович
  • Парфенов Владимир Алексеевич
  • Поцелуев Владимир Александрович
SU1134897A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Рахимов Сергей Касимович
  • Даренских Андрей Валерьевич
RU2272154C2

Иллюстрации к изобретению SU 414 511 A1

Реферат патента 1974 года СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 414 511 A1

SU 414 511 A1

Авторы

К. Ю. Скибневский Б. Ф. Горбунов

Даты

1974-02-05Публикация

1972-04-19Подача