Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU981640A1

(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU981640A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Захаров И.А.
  • Верещагин Г.Н.
  • Бондарь В.Н.
  • Овсянников Ю.Р.
  • Лукин В.Д.
  • Лукин Ю.В.
  • Димитренко А.М.
  • Вайцель В.Г.
RU2088766C1
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мицын Г.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Шишков В.В.
  • Яковлев А.М.
RU2208698C1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
RU2270345C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ЖИДКОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Ясногородский Я.Л.
RU2133872C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1985
  • Алексеев Олег Афанасьевич
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Осокин Владимир Александрович
SU1320464A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 640 A1

Реферат патента 1982 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 981 640 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие масляный поддон, точки смазки, главную масляную магистраль с масляным насосом, фильтром и обратным клапаном и подключенную параллельно к главной дополнительную масляную магистраль с емкостью для подогрева масла, насосом предпусковой прокачки масла и обратным клапаном f1}.

Недостатком таких систем является медленный прогрев масла при низких температурах окружающей среды, так как оставшееся в магистрали подвода масла к парам трения застьшает настолько, что дополнительный источник подачи масла не может обеспе чить смазку трущихся пар. Из-за большого сопротивления провороту вала двигателя затруднен быстрый запуск двигателя.

Цель изобретения - ускорение пуска двигателя при низких температурах окружающей среды.

Цель достигается тем, что главная масляная магистраль дополнительно связана с емкостью для подогрева масла при помоши сливного канала с управляемым краном.

На чертеже показана схема системы смазки.

Система содержит основной масляный насос 1, приводимый от вала двигателя (не показан). Полость всасывания насоса 1 при помопц трубо10провода 2 соединена с масляньм поддоном 3 двигателя. Полость нагнетания насоса 1 соединена с магистралью 4 подвода масла к точкам смазки 5 и 6. В магистрали 4 между насосом 1

15 и точками смазки- 5 и 6 установлен фильтр 7 и за ним - обратный клапан 8. Система содержит также емкость 9 для подогрева Масла для предпусковой прокачки, снабженную насосом 10 для

20 создания давления. Емкость 9 через обратный клапан 11 и канал 12 подключена, параллельно насосу 1 к магистрали 4 на участке между фильтром 7 и точками смазки 5 и 6 за обратным

25 клапаном 8. Кроме того, система снабжена краном 13 в канале 14 для слива масла из указанного участка магистрали.

Система работает следующим обра30зом. После остановки двигателя открывают кран13 и масло через него и ка нал 14 сливаетЪя из участка магистра ли 4 между фильтром 7 и точками смаз ки 5 и 6. При запуске холодного двигателя закрывают кран 13 и включают емкость 9 подачи нагретого масла. Горячее масло, подаваемое насосом 10 заполняет магистраль 4 и по ней проходит к точкам смазки 5 и 6, обеспечивая уменьшение трения в двигателе. После этого обычным стартером прокручивают вал двигателя, и осуществляют его запуск. Обратный клапан 11 не пропускает масло из ма-. (гистрали 4 при работающем двигателе и неработающем насосе 10. Опорожнение масляной магистрали после остановки двигателя и подача нагретого масла непосредственно к трущимся парам при запуске ускоряют запуск двигателя. Формула изобретения Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный поддон, точки смазки, главную масляную магистраль с масляным насосом, фильтром и обратным клапаном и подК4зюченную параллельно к главной дополнительную масляную магистраль с емкостью для подогрева масла, насосом предпусковой прокачки масла и обратным клапаном, о т л и ч а ющ а я с я тем,что,с целью ускорения пуска двигателя при низких температурах окружающей среды, главная масляная магистраль дополнительно связана с емкостью для подогрева масла при помсяци сливного канала с управляемым краном. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Заявка йпонии 47-14189, Н кл. 51 J 23, опублик. 1972.

SU 981 640 A1

Авторы

Аленовский Евгений Васильевич

Другов Борис Андреевич

Курзель Иосиф Антонович

Оберемок Владимир Захарович

Юрковский Иван Мартынович

Даты

1982-12-15Публикация

1980-12-26Подача