(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ЖИДКОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133872C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1985 |
|
SU1320464A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие масляный поддон, точки смазки, главную масляную магистраль с масляным насосом, фильтром и обратным клапаном и подключенную параллельно к главной дополнительную масляную магистраль с емкостью для подогрева масла, насосом предпусковой прокачки масла и обратным клапаном f1}.
Недостатком таких систем является медленный прогрев масла при низких температурах окружающей среды, так как оставшееся в магистрали подвода масла к парам трения застьшает настолько, что дополнительный источник подачи масла не может обеспе чить смазку трущихся пар. Из-за большого сопротивления провороту вала двигателя затруднен быстрый запуск двигателя.
Цель изобретения - ускорение пуска двигателя при низких температурах окружающей среды.
Цель достигается тем, что главная масляная магистраль дополнительно связана с емкостью для подогрева масла при помоши сливного канала с управляемым краном.
На чертеже показана схема системы смазки.
Система содержит основной масляный насос 1, приводимый от вала двигателя (не показан). Полость всасывания насоса 1 при помопц трубо10провода 2 соединена с масляньм поддоном 3 двигателя. Полость нагнетания насоса 1 соединена с магистралью 4 подвода масла к точкам смазки 5 и 6. В магистрали 4 между насосом 1
15 и точками смазки- 5 и 6 установлен фильтр 7 и за ним - обратный клапан 8. Система содержит также емкость 9 для подогрева Масла для предпусковой прокачки, снабженную насосом 10 для
20 создания давления. Емкость 9 через обратный клапан 11 и канал 12 подключена, параллельно насосу 1 к магистрали 4 на участке между фильтром 7 и точками смазки 5 и 6 за обратным
25 клапаном 8. Кроме того, система снабжена краном 13 в канале 14 для слива масла из указанного участка магистрали.
Система работает следующим обра30зом. После остановки двигателя открывают кран13 и масло через него и ка нал 14 сливаетЪя из участка магистра ли 4 между фильтром 7 и точками смаз ки 5 и 6. При запуске холодного двигателя закрывают кран 13 и включают емкость 9 подачи нагретого масла. Горячее масло, подаваемое насосом 10 заполняет магистраль 4 и по ней проходит к точкам смазки 5 и 6, обеспечивая уменьшение трения в двигателе. После этого обычным стартером прокручивают вал двигателя, и осуществляют его запуск. Обратный клапан 11 не пропускает масло из ма-. (гистрали 4 при работающем двигателе и неработающем насосе 10. Опорожнение масляной магистрали после остановки двигателя и подача нагретого масла непосредственно к трущимся парам при запуске ускоряют запуск двигателя. Формула изобретения Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный поддон, точки смазки, главную масляную магистраль с масляным насосом, фильтром и обратным клапаном и подК4зюченную параллельно к главной дополнительную масляную магистраль с емкостью для подогрева масла, насосом предпусковой прокачки масла и обратным клапаном, о т л и ч а ющ а я с я тем,что,с целью ускорения пуска двигателя при низких температурах окружающей среды, главная масляная магистраль дополнительно связана с емкостью для подогрева масла при помсяци сливного канала с управляемым краном. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Заявка йпонии 47-14189, Н кл. 51 J 23, опублик. 1972.
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-12-26—Подача